Байка, просто байка

Sep 11, 2017 12:28

Форум КиЯ упал. А я не могу МАЛЧАТЬ. Без фотографий. Считайте, пожалуйста это художественным вымыслом. Не было этого ничего. Придумал сам себе. Текст для форума КиЯ. Потому представляюсь.

Всем, добрый день. Меня зовут Александр Зобенко. Родился я 40 лет назад, укушен парусом - 35 лет тому как. Хожу по Ладоге с 1999 года, под парусом с 2005.Первый мой парус - парусный надувной катамаран Тайфун. Это прекрасная лодка, на мой вкус - самый интересный проект Романова, и вообще из надувных в этом калибре. Но, время идёт и в апреле этого года, во многом благодаря Алексею Степанову, на Ладоге появился мой Freedom 21. Килевая, каютная яхта с могучей свободностоящей мачтой без тени стоячего такелажа. С середины июня я начал ходить и осваивать интересную лодку.
Так сложилось, с июля я основательно поселился на лодке. По-хорошему, по лодке работать надо, а не в моря ходить, но Остап...(ой) капитана понесло, и ходил, и ходил. Был наказан за безответственный подход к ХМП собственным пароходом - спинакер-реем (несется, почти как бушприт, когда не работает), на ноке которого рым, сломала лодка мне ребро (мол, хватит шастать, работай). Было много интересных походов. Крайний вынул из меня все соки.
О нём, собственно, и хотел рассказать.
Ходили неделю с 26 августа по 2 сентября. Экипаж: капитан А.А.Зобенко, старпом А.А.Бичурин (оба Сан-Санычи) Примерный район гуляния: Лехмалахти-Валаам-Якимварский залив.
Были на Монтасари, залезли туда, куда на килевой низя. На Кильполе, в одной из северных бухт. Там семейство нерп живет, и все предыдущие визиты они нас радовали, подходя близко, похоже очень любопытные.
Подходили к, запретному для килевых, Рохмансари трижды, дуло 3 балла с северо-запада или с севера, короче спокойно почему-то нигде не было.
1. Ошвартавались у дебаркадера, но киль стал ,таки, постукивать (осадка 1.2 метра примерно) ушли
2. Подошли с запада - там совсем мелко.
3. И даже к традиционному северному пляжу подхода не нашли, но "взяли на карандаш" - надо. В большую воду и (или) в хорошую погоду будет легко.
От досады решили идти на Валаам, несмотря на нехороший прогноз. Это 30 августа было, кто был в море в тот день - понимает, было нескучно. Вышли с Кухки около полудня, ветер легкий, всё равно решил идти сразу под обоими рифами, и не зря, иногда очень хотелось ещё риф))) Но лодка вела себя прекрасно. Дошли почти спокойно, однако, дошли-то только до северо-западной оконечности архипелага, уже поздравили друг друга, ибо оба в первый раз там, дальше решили идти на бухту Дивная, тут-то и начался "пятиногий пёс" (ц)
Волну разогнало, наконец-то, по-взрослому. И лавироваться против неё под двумя рифами - это до окончания шторма можно было на месте стоять. По-честному же, прикладывать начало так серьезно, что немедля уронили грот и завели мотор (двухтактный Mariner 4). Встали на курс против волны и пошлепали на трёх узлах. В каюте находиться невозможно, всё летает-гремит. Бензина мало взяли, думали раньше вернёмся. Идем на юго-восток вдоль Валаама. Волна всё расходится и расходится.

Так, сейчас я про высоту волн буду рассказывать. Я не рыбак, но в таких рассказах и капитанам "руки" надо связывать))).

Сначала начали приходить двухметровые, это ладно, лодка легко справляется, если волна поперёк ДП, но потом-то и трёхметровые приходить стали, тут-то уж каждую с матюгами встречали.
В целом, поход весь и целиком против Хорошей Морской Практики. Осознаю и посыпаю голову пеплом, так нельзя ходить. Следующая навигация будет посвящена доведению лодки и навыков до ума. К чему это я? А-а. У нас внезапно кончился бензин. Мотор без внешнего бака. Должны были быть заправлены смесью 1.5 литровые ПЭТ бутылки, но они почему-то кончились. Наверное, надо было поставить немного паруса и попытаться уходить от острова, но решил таки заправить полторашки в каюте. Это было что-то. Литр бензина точно на полу каюты оказался. Командую, встать по волне! и у меня в каюте, получается потихоньку наполнять полторашку, на попутной волне всё ж спокойней намного. Старпом кричит: "Тщ капитан, скалы". Я ему: "Саша, не ссать! Дай мне ещё 20 секунд", я ж этих скал не вижу (хе-хе). Наполнил, заправил, завёл, встали обратно на курс против волны.
Показались слева по курсу Емельяновы острова и остров Дивный. Казалось, вечность ломились. Дальше стало интереснее, страстно захотелось немедленно оказаться под этим самым дивным из дивных островов, а волна-то не пускает, тянет в открытое море. Чуть дашь влево и лодку набок, а экипаж зубами в леера вцепился. Стали ловить моменты с волнами поменьше и на них пытаться взять несколько метров к заветной цели. Выходило плохо. Тогда встал на курс по волне и старался дать на этом курсе вправо - вот, так лучше. Назад не смотрю, вперёд вид симпатичнее - Валаам, солнышко, весёлые фонтаны белоснежных брызг от разбивающихся волн, а назад - нет, не смотрю, страшные они какие-то, волны эти, если в лицо им смотреть. Но старпом смотрит и периодически орёт: "Тщ капитан, ВОЛНАА!!!", тогда я оборачиваюсь и с матюгами разворачиваю лодку носом к волне. Ох, и поворотливая она у меня и вообще умница, когда не дерётся. Такая, вот, вышла у нас лавировка по волнам под мотором.
И таки чудо случилось, мы спрятались за Дивный, выдохнули и встали в бухте с севера Емельяновского острова с видом на мост. Следующий день я просто лежал в лодке и отходил от приключения, а старпом гулял по Валааму. Побывал он и в кафе (капитан-то не кормит, сам не ест и другим не даёт)). Спросил он у местных в кафе - а где туристы-то? В ответ- Ты что? Шторм же два дня, никто и не ходит. Вот, а мы пришли. Хорошо это или плохо? В любом случае, было интересно.
Тридцать первого сентября имеем хороший прогноз выходим и надеемся дойти до Берёзово. Спокойный переход, но к вечеру стихает, бензина на пару часов, а мы только у Раханиеми. Встаём в Хеполахти. Прогноз на 1 сентября - сильный ветер. Устраиваем днёвку. Первого гуляем по берегам бухты - грибов, брусники не счесть. Солнце, тепло, ещё чувствуется лето. К вечеру стихает и можно бы дойти до базы, но приходят серьезные порывы и решаю остаться на ночь.
Ночь очень холодная. Газ (обогрев, плита) на нуле, электричество (Garmin 128, зарядка телефонов, свет в каюте) на нуле, бензина на два часа. Холодно. Влажно. И капитан свалился с жаром. Заболел-таки. Бросало то в жар - то в холод. В каюте 7 градусов, а иногда хотелось догола раздеться, потом наоборот - всё что есть на себя натянуть. Тяжелая бессонная ночь. Думал, старпом один пойдёт, а я с койки не встану. Но ничего, солнышко встало, всё подсохло, и я разгулялся. Собрались и дошли часа за четыре. Всё.
И тут навалилось то, что обычно после похода наваливается, но помноженное на десять. Какая-то невероятная усталость, ещё и температура. А старпом у меня опытный, ему весело, прыгает с 40-кг аккумулятором с парохода на пирс, и в ус не дует. А сам, килограмм на 15 тяжелее этого аккумулятора.
Первая ночь на ровной земле тоже была приключением. Заснул в теплой, сухой, широкой постели, во сне перевернулся на бок и вдруг понял - дом начал качаться, сделал дом несколько движений с затихающей амплитудой и успокоился. А, думаю, понял, дай проверю, и перевернулся на другой бок - дом, естественно, опять закачался)) Лодка-то у меня маленькая, и прожил я на ней два месяца. Каждый переворот во сне сопровождался качкой и хлопаньем фала по мачте (если закрепить забыл).
Конец похода. В следующей навигации планирую обязательно подойти к вехе напротив Палосарета, где плит и камней много. Первый раз на килевой шел там поздно вечером и увидел её только чудом, она ж ржавая вся и не видно её. Покрасить надо бы))
Фотографии есть, но сделаны они на телефон за 2 тыр, который уже успел утонуть и ожить, но уже с совершено невозможными глюками системы. Будет интерес, выложу, но позже.
Previous post Next post
Up