Сын рассказал. Он играет в Доту, и там у них есть мастер хай-класса, который придумал себе занятие: снисходить до новичков с рейтингом хуже некуда и объяснять им, как надо играть. И вот сидит теперь охеревший и пытается понять, в чём дело: к кому ни сунулся - все послали его нахрен и сказали, что он тупой, играть не умеет и пусть не лезет.
Я с этим
(
Read more... )
Comments 16
Про тест на профпригодность другой рассказ был, где ученого инопланетяны поместили в лабиринт для мыши. Он в процессе попытался доказать, что умнее их, на что те сделали вывод: на планете разумная жизнь отсутствует, можно стеклить.
Reply
Таки два воспоминания.
А учёный точно не побежит, как мышь, искать выход из лабиринта. Ему, как Тезею, Ариадну надо.
Reply
Reply
Если Минотавр не забодает!
Reply
в психиатрии это было отмечено больше ста лет назад
в стабильных сообществах умственно отсталых формируют отношения взаимопомощи
при этом дебилы (кто поактивней) берут шефство над идиотами, помогают одеться, покушать, гулять, успокаивают в случае чего и т.п.
слабоумные женщины помогают тем кто помельче, отчасти помогают персоналу
ну а наверху этих естественно возникающих иерархий возвышаются нянечки и санитары и вообще персонал как конечные судьи и вершители судеб
и вот что наблюдали
просили дебилов определить умственный уровень окружающих
как правило, они ставили врачей и персонал на ступень ниже идиотов
с идиотами они могли как-то найти общий язык, хотя и на короткое время и в ограниченных темах
но могли
а с врачами это было исключено, вот они и выпадали из ранжира по умственным способностям
так собственно и в жизни с шибко умными
даже термин есть у HR'ов забыл как по русски - сверхкомпетентность - отсюда и неприменимость
Reply
По-русски - А ты чё, самый умный?!
Да и по-американски, если вспомнить "Гроздья гнева" и пр., - то же самое.
Значит, получается многоуровневая система: врачи считают дам из ОблЗдрава идиотками. И на этом весь мир стоит.
И я ввергнут в сомнения. Я геолог, и когда мы что-нить находили, мы ехали в Обл. объединение, прихватив учебник по полезным ископаемым, чтобы дать им прочесть, что же мы нашли. А у МинГео были два придворных института, по рудным и нерудным ископаемым; когда они делили финансирование и другие аргументы кончались, они обращались к учёным (те вдоль стенки на стульях сидели): - Ну, что там в *** нашли?
Причём, тут была и обратная связь: не дай бог было найти что-то очень ценное и попасть под контроль министерства! Им был нужен критерий оценки работы, в которой они мало смыслили, и обычно это было выполнение плана не по руде, а по бурению. Непрерывное толкание под локти и ухудшение качества работ.
Reply
В этом формате начинают доминировать цифры, которые влияют на "результат", который выражен цифрой.
Эти цифры начинают "подтягивать".
Что ведет к назначению работ, которые влияют на цифры. Реальность начинает служить цифре.
Ловушка отчетности.
Это работает например в современной медицине.
Создан набор показателей присущий большинству клинически "здоровых".
При отклонении от этих показателей проводятся манипуляции на теле для приведения показателей в "норму".
Повторять до изнеможения.
Собственно это "побочки" научного метода, который немыслим без приведения показателей в сравнимые формы.
Reply
Скорее, административного.
Стоит создать контору, как она озабочивается доказательством своей нужности.
У нас в геологии было две экспертизы проектов: геологическая и экономическая. Вторая доминировала, так как могла отчитываться в рублях экономии, что любому понятно, и изрядно мешала жить своими кухонными заготовками. К примеру, они под лозунгом уменьшения количества сопутствующих работ так урезали расценки на перевозку буровых, что если не туфтить, будешь в убытках. И при проверке проектов обычно снимали процентов 5 работ (по стоимости). Все это знали, и включали в проект какие-нить ненужные работы: и волки сыты, и проект не изувечили.
Но раз соседняя экспедиция "попала" от собственной лени: они, чтоб не возиться с мелочёвкой, включили в проект бурение скважины глубиной 1 км, что на этой стадии работ не делалось. Экономисты сняли, но тут очнулась геол. экспертиза, и хотя это они должны были снять, как нарушение стадии работ, они возмутились: - А какого это экономисты в методику работ лезут?! Бурите, ребята, мы разрешаем!
А у тех ни ( ... )
Reply
Практически все, кто более разит умственно, воспринимаются как дебилы.
Развитие мозга все же однобоко.
Как правило, этих людей не привлекает общение с окружающими, не напрягает быт.
Вассерман, Маск - это те, о ком мы хотя бы немного знаем.
Reply
А чего далеко ходить?!
Уже года 3-4 наблюдаю в Ютубе за сражением двух школ точильщиков ножей для мясорубки. Толпы необременённых интеллектом и сопроматом кулибиных рассказывают, как они отшлифовали решётку и плоскость ножа, тем самым увеличив зазор между ними, и как после этого мясорубка стала отлично работать, и тьмы читателей кричат Урряяяя!, а те из них, у которых есть деньги, покупают бруски для полировки зернистостью 1000-1500, по цене, превышающей стоимость мясорубки. И в этом хоре тонет глас разума: у вас стёрлась пластиковая втулка, и между решёткой и ножом - зазор, купите на Озоне новую втулку, и всё. И про ножницы рассказывают, и показывают. Их не воспринимают.
Reply
Leave a comment