Впечатления двух недель (25 октября - 8 ноября 2015 года)

Dec 02, 2015 21:50

В мире происходит очень много событий. Но почему-то большинство из них мне не запоминается, особого впечатления на меня не производит. В мире много примитивных эмоций, основанных на удовольствии или неудовольствии, но совершенно нет глубоких и искренних эмоций, основанных на страстях.

В первый вторник я узнал о том, что «В контакте» есть группа «MDK», которую петербургский суд решил закрыть. Суды вообще полюбили закрывать сайты и их отдельные разделы. А я уже устаю поражаться бестолковости подобной деятельности, как будто больше судам и инициаторам закрытий нечем заняться. Такое закрытие только лишь привлекает на сторону закрываемых, как непримиримых защитников, так и просто любопытствующих, которым становится страшно интересно, чего там такого уж особенного, что на это даже посмотреть нельзя? Видимо, подобные разгромы будут продолжаться и дальше, и вновь и вновь будут привлекать людей до этого вообще не знавших о закрываемом ресурсе, желающих просто на него взглянуть. При этом они, правда, могут напороться там на что-нибудь такое, что поглотит их с головой. Но если бы ресурс продолжал существовать, заинтересовавшиеся бы, скорее всего, не выходили за его пределы, а внимательно бы рассматривали предлагаемый контент. Однако когда ресурс закроется, многие будут пытаться искать подобные вещи на других ресурсах, и уйдут в это еще глубже, увязнув окончательно. Так что стоит ли закрывать один сайт, если есть еще несколько подобных, а также старый сайт легко может открыться под другими именем? И еще вопрос, к сожалению, крайне актуальный в наше время - могут ли быть такие закрытия заказными, то есть заказанными конкурентами закрываемого ресурса для привлечения пользователей к себе. Такой вариант исключать нельзя (причем, не только в нашей стране, но и за границей)…

На первой неделе, со среды по воскресенье, я представлял свою работу на форуме и выставке «Открытые инновации». Благодаря этому я лишний раз убедился, что критиковать и злиться очень легко, а вот хвалить, поддерживать и хвалить крайне сложно, даже если есть за что. Даже минимальные моменты, вызывающие критику, раздражение и даже просто непонимание, затмевают много хорошего, интересного и стоящего. Это относится не только к выставке, но и ко всей жизни вообще. В современном мире много стрессов, а сделать что-то по-настоящему хорошо всегда было очень сложно - вот на минимальные раздражители люди срываются так, как будто это угрожает их жизни. Это трудно простить и практически невозможно понять…

Основная критика такая. В первый день меня спокойно пропустили с водой, хотя вещи на сканере не просвечивались. Во второй же день вещи просвечивали на сканере и с водой не пускали, поэтому на большом столе у входа стояла целая армия бутылок, которую, кажется, никто и не пытался убирать. Это просто мерзко и гнусно, так как вода продается на выставке в автоматах, но по цене, существенно превышающей обычную цену в городе. И явно запрет на пронос напитков был сделан именно для того, чтобы их покупали внутри. Приличные люди, конечно же, так не поступают. Другой вопиющий случай - второе представление нашего проекта из-за прохода высоких гостей сильно задержалось. Сначала нас вообще хотели задержать еще на 2 часа сверх тех нескольких часов, которые мы прождали. Мы даже хотели отказаться от выступления, но тут нам внезапно разрешили выступать практически сразу. Однако наша презентация проходила долго, и от нас стали очень активно требовать скорейшего завершения для следующего мероприятия. В итоге, следующие участники стали разворачивать материалы свое выступление еще до окончания нашего. Правда, для них специально на стенд привели какую-то группу детей; и, пожалуй, детям с ними было интереснее, чем с нами. Но все же, каковы бы ни были все окружающие обстоятельства, мешать другим - это как-то не очень хорошо…

Теперь же о хорошем. Выставка была, разумеется, очень интересной и многие представленные там разработки или проекты заслуживают внимания. Технопарки, инновационные кластеры, малые предприятия - все это должно активно развиваться сейчас, чтобы в ближайшем будущем стать одним из основных двигателей экономики. Другая большая группа представленных объектов - нетривиальные разработки, сделанные индивидуально или малой группой энтузиастов. Это могли быть аппарат, сортирующий шарики; гоночная машина, собранная в гараже; телевизор и многое другое. Отдельное внимание уделялось роботам; и они уже весьма хороши, но почти также далеки от реального совершенства, как при начале их создания. Активное участие в организации нашего большого стенда принимал Юго-Западный государственный университет из Курска; по их словам, они приехали командой в 50 человек. Но проводили они все на высоком уровне, демократично и с большой самоотдачей. Особый интерес представили проекты университетов из Томска - Томского государственного и Томского политехнического университетов. Томск вообще стал городом студенчества - там много вузов, и все они высококлассные, и возникает необычный для России социальный эксперимент. Еще в на нашем стенде прошла встреча с космонавтом Олегом Арсеньевым. По внешнему виду он напомнил мне регбиста - не очень высокий, но весьма плотный и мощный; явно очень здоровый и выносливый, психологически весьма позитивный; но все это и понятно - абы кого в космонавты по-прежнему не берут.

Отдельным интересным для меня моментом была возможность испытать полноразмерный симулятор болида Формулы-1, которую я смотрю уже 22-й год. Правда, организовано все это было как-то криво, и работал симулятор далеко не постоянно, но все же я все равно им благодарен. Проходило это так: забираешься в кокпит, надеваешь очки виртуальной реальности и едешь один круг по трассе («Яс Марина» в Абу-Даби, я ее с третьего поворота узнал, хотя стартовали не с главной стартовой прямой, а со второй); при этом болид двигается - заваливается на все четыре стороны. Надо заметить, что из-за имитации скорости, реального наклона машины и отсутствия реальных перегрузок укачивает достаточно сильно (кстати, это было проблемой для Шумахера на втором этапе его карьеры). Для многих людей большой сложностью было именно сесть в машину, так как кокпит узкий, а и одежда многим тоже мешала. Несмотря на непривычную посадку (фактически полулежа), я не почувствовал каких-то неудобств и дискомфорта - все как раз очень удобно, как будто это для меня привычное дело. Ехать же не просто - газ очень резкий, но тормоз еще резче, и если даже чуть-чуть на него надавить и при этом не жать на газ, машина сразу же останавливается. Я, прямо как настоящий гонщик, давил на газ правой ногой, а на тормоз - левой; можно ли использовать только правую ногу, я не понял; в настоящих болидах вообще есть разделительная планка, чтобы одна нога не мешала другой. И, конечно, без привычки и подготовки ехать весьма сложно; однако, вероятно, если потренироваться, то можно научиться неплохо ездить в индивидуальном режиме (а гоночный режим - это совсем другое).

Произошла трагедия с российским самолетом - самая большая в истории катастрофа российского воздушного судна. Что именно произошло пока не ясно, но все больше указаний (вернее, информации в СМИ об указаниях) на то, что в самолете была взорвана бомба. С самого начала говорили, что обломки самолета разбросаны по весьма большой площади, и основной фюзеляж разорван на две части, что (это я подумал почти сразу) характерно именно для взрыва бомбы. Особую соль ситуации придает то, что это случилось именно с питерским самолетом, так как в Петербурге последнее время (собственно, с приходом Путина) было достаточно спокойно. Отсюда вопрос - не была ли это акция специально против Петербурга? Или все же взорвали случайный самолет, первый попавшийся?

На второй неделе о катастрофе говорили очень много; и, в общем, практически весь мир соболезновал России, а кроме того, пытались понять, что именно произошло. Великобритания, кажется, располагает каким-то разведданными о том, что это был теракт. Авиакомпания, правда, была много раз замечена в том, что с ее самолетами происходили какие-то неприятности. Сначала все так и подумали, что в полет отправили сломанный самолет; но потом все же одумались, и стали рассматривать другие версии. Многие считают, что бомбу в багаж сунул кто-то из работников аэропорта; и выглядит это весьма правдоподобно, так как вылетал самолет с Синайского полуострова, а там недалеко до территорий, которые контролирует ИГИЛ.

А наше правительство тем временем запретило полеты в Египет. Это будет огромный удар по этой стране, так как россияне составляли там чуть ли не треть всего туристического потока, которым Египет живет. Хотя к катастрофе он прямого отношения, пожалуй, не имеет, то есть за что страна-то страдает? При этом находящихся там российских граждан - а их чуть ли не 80 тысяч - экстренно вывозят самолетами без багажа (только с ручной кладью); багаж же будет вывезен отдельно грузовыми самолетами (как официально было сказано, из соображений безопасности). Те же, кто уже оплатил туры и ожидал поездки, или вообще останутся дома, или им предложат другие направления, главным образом Турцию. При этом компенсаций особо ждать не стоит, так как страховщики будут настаивать на том, что это форс-мажор, за который никаких выплат не положено.

Так вот если по Египту это сильно ударит, то Турции может очень хорошо помочь. А Путин вообще очень дружит с турецким президентом Эрдоганом. Нет ли в этом всем простой попытки дружеской помощи? Вообще, Путин (и его команда) хорошо умеют использовать трагические и эмоциональные события для перенаправления векторов работы, усиления давления на тех, кто не с ними, и даже манипулирования общественным мнением и сознанием. То есть какое-то решение либо бродит в высших властных кругах, либо оно просто кому-то очень выгодно. И вот нужно только какое-то событие, чтобы это решение, отдаленное от события, почти с ним не связанное, было объявлено; и тогда оно покажется всем логичным и справедливым. И таким образом можно провести очень сомнительные решения, которые могут оказаться крайне непопулярными, но все равно будут приняты людьми в виду крайней необходимости таких решений для государства и страны.

В День народного единства я просто отдыхал. Хотя мы съездили в магазин за продуктами. За несколько последних поездок я не заметил особого роста цен. Может, его и правда нет; а может, он уже стал настолько привычен и постоянен, что просто не замечается. Но, в общем, такая разорванная рабочая неделя принесла некоторый дополнительный отдых.

В субботу, 7 ноября, на Красной площади проходило официальное мероприятие в честь Парада 7 ноября 1941 года. Вообще, достаточно сомнительное предприятие, так как парад четко был приурочен к Революции, и, следовательно, память и честь параду - это память и честь Революции. Кроме того, о параде ведь долгое время не вспоминали; активно же о нем заговорили только тогда, когда праздничный выходной перенесли с 7 на 4 ноября. То есть власти пытаются уйти от советского прошлого, зацепиться за имперское прошлое, но не хотят обижать тех, кто всю жизнь отмечал 7-е ноября, и повод его отметить все равно остался. Я не против, и пусть коммунистические и прочие подобные организации отмечают этот день, как праздник, а вот официальные государственные мероприятия в этот день все же, на мой взгляд, не нужны. А на Суворовской площади проходил митинг какой-то коммунистической организации, но, кажется, не собственно КПРФ. После митинга в нашем дворе участникам (в основном это были пенсионеры) выдавали деньги за участие. Ну вообще, довольно давно известно, что участие в подобных мероприятиях проплачивается, так что удивляться этому я не стал.

Погода - неплохая, на грани зимы, но снега и дождей практически нет. Есть два типа осени - золотая осень и поздняя, безлистная осень. Даже не знаю, какой тип мне нравится больше. Золотая осень прекрасна на природе, когда разноцветье листьев создает невероятную и невыразимую красоту. В городе же мне больше всего нравится поздняя, безлистная и бесцветная осень, когда прохладно, относительно сухо, и есть какое-то ощущение пространства и свободы. Летом ведь листья все скрывают, съедают пространство, а поздней осенью такого нет.

Спорт - снукер, регби и Формула-1 в Мексике.

В снукере прошел турнир «International Championship» в Китае. До полуфиналов добрались Тепчайя Ун-Нух и Дэвид Гилберт, а также Марк Селби (в четвертьфинале обыгравший Робертсона) и Джон Хиггинс (за два матча до этого всухую обыгравший Мерфи). В обоих полуфиналах не получилось особой борьбы, и в финал вышли Гилберт и Хиггинс. В финале же Хиггинс тоже победил без особого труда со счетом 10 - 5. При этом последние несколько лет Хиггинс пребывал не в лучшей форме; может, теперь он хотя бы несколько вернет свой прежний уровень.

В снукере появилось много интересных и молодых, амбициозных игроков, многие из которых представляют Китай или Тайланд. В общем, китайцы в большом играют уже давно, но последнее время они что-то сильно буксуют и не показывают каких-либо значительных результатов. Многие игроки хорошо ведут низкорейтинговые турниры РТС, но практически не заметны в крупных рейтинговых соревнованиях. А Ронни О’Салливан пребывает в разобранном состоянии и играть то ли не хочет, то ли, правда, не может, поэтому пропускает и пропускает турниры. Но точно также он делал и в 2013 году, когда вернулся только к Чемпионату мира, где одержал победу.

Формула-1 в Мексике оказалась достаточно спокойной за исключением некоторых моментов. «Мерседесы» снова не знали себе равных и без труда оформили дубль. Однако на этот раз Росберг был быстрее Хэмльтона; правда, некоторые посчитали, что Льюис просто расслабился после обретения нового Чемпионства. А «Ред Буллы» боролись как могли и это получалось у них неплохо, хотя трасса не совсем им подходила. Квят долгое время шел третьим и лишь на рестарте после пейс-кара он пропустил вперед Боттаса. Из-за скорости «Уильямса» на длинных прямых, Квят не смог побороться за возвращение позиции. Следующая гонка состоится в Бразилии; там «Ред Буллы» (и, видимо, «Торо Россо») получат, наконец, обновленные моторы. Учитывая их неплохую форму в Мексике, и в Бразилии можно ждать хороших результатов, а уж потом, в Абу-Даби, они даже смогут попробовать побороться за подиум… Надеюсь…

Во второй неделе было немало разговоров о том, какой мотор будут использовать в следующем году «Ред Буллы» и «Торо Россо». И прошла какая-то информация, что они будут ездить на моторах с новым названием. И здесь напрашивается мысль о том, что, в таком случае или «Рено» сможет кардинально переработать мотор и назвать его иначе, или какая-то другая фирма, на основе материалов «Рено» (да и других производителей) быстро сможет сделать хороший мотор. Правда, это совершенно не получилось у «Хонды» (сделанной при этом по образцу лидирующего «Мерседеса»), но у нового моториста будет много примеров печального опыта, что поможет сделать такой мотор, который будет весьма хорош. Так что, сюрпризы могут быть большие, и без большого нарушения правил, хотя и не совсем чистые!

В регби прошли матч за 3-е место и финал Чемпионата мира. Как и ожидалось, в утешительном финале победила ЮАР (обыграли Аргентину), а в главном - Новая Зеландия (победила Австралию). Но стоит заметить, что в обоих матчах проигравшие команды показали очень достойную игру. Аргентина занесла попытку на самой последней минуте игры, когда отставала уже куда больше, чем на 7 очков. Конечно, ЮАР просто могла расслабиться и случайно пропустить соперников, но для этого соперник должен был нее раскиснуть и не думать о том, что выиграть матч уже не получится. Австралия же сопротивлялась как могла, но, к своему огромному сожалению, ничего не смогла сделать против Новой Зеландии. Игра была активная и открытая, не то, что 4 года назад, когда было совсем тускло. Таким образом, Олл Блэкс стали первыми в истории регби трехкратными Чемпионами мира, а также стали первыми, кто сумел защитить свое звание.

А 8 ноября прошла последняя гонка в Чемпионата Мото-ГП. Росси лидировал в Чемпионате с преимуществом в 7 очков, но из-за штрафа стартовал с последнего, 26-го места. При этом он сумел прорваться аж на 4-е место! То есть порыв феноменален, и только за первый круг он отыграл 15 мест, то есть вспомнил молодость, когда он был самым обгоняющим. Однако титула это ему не принесло - Лоренцо выиграл гонку, а с ней и весь Чемпионат с преимуществом в 5 очков.

мероприятия, формула-1, впечатления недели, критика, тупость, катастрофа, наши люди, дрянь, спорт, кризис

Previous post Next post
Up