Если нижеприведенная информация вызовет у Вас легкий шок - значит, у Вас, скорее всего, Третья Эмоция, и я заранее приношу Вам извинения, однако полагаю, что эта информация очень полезна.
Как Эрнст Кречмер предвосхитил открытия Афанасьева, определив четыре типа телосложения, так Гиппократ предвосхитил открытия Афанасьева, описав четыре "темперамента". (Оставим в стороне его предположения о "жидкостях", ответственных за каждый темперамент.)
Четыре "темперамента" точно соответствуют четырем Эмоциям Афанасьева: 1 - холерик, 2 - сангвиник, 3 - меланхолик, 4 - флегматик. (Это важное наблюдение принадлежит не Афанасьеву и не мне, а коллеге Саше Буртянскому
salarsolo.)
Вот признаки четырех типов Эмоции.
(NB: Не у каждого человека присутствуют все признаки его типа. Могут присутствовать и посторонние признаки. Но один из типов явно перевешивает.)
Первая Эмоция ("холерик"):
Эмоция «в активном монологе», «для себя».
Наружу может проявляться бурно (громкий смех, частые слёзы), но может быть и довольно сдержанной, особенно при Второй Воле.
Не управляет своими эмоциями, а зависит от них: "Не могу этим заниматься, когда нет настроения", "Не могу общаться с человеком, который мне не по душе".
Общий эмоциональный фон повышенный, "на восклицательных знаках".
Эмоции сильные, резкие, без нюансов.
Внутренние эмоциональные бури (например, влюбленность, о которой ее объект так и не узнает).
Не слишком хороший актер, "играет самого себя" (Высоцкий).
При эмоциональных вспышках должна «перекипеть» в одиночестве, попытки успокоить только мешают.
Мало интересуется чужим эмоциональным состоянием, слабо его чувствует.
Раздражается от чужих эмоциональных вспышек ("мне чужих эмоций не надо, своих хватает").
Яркая мимика ("всё на лице написано"), активная жестикуляция.
Если пишет художественные тексты, то чаще короткие (стихи, рассказы).
Чёткие и независимые эстетические вкусы ("Ты сам свой высший суд", "Я не слушаю советов - я играю, как хочу", "Это не искусство").
Искренность, непосредственность, бестактность (особенно если Воля не Вторая).
Часто настроена религиозно-мистически, особенно если Логика низкая (а при 2Л могут получаться странные компромиссы между мистичностью и безверием).
Доверие к интуиции, предчувствиям, снам.
Чаще носит длинные волосы.
Типичные выражения: "изумительно", "потрясающе", "шедевр", "ужасно", "кошмар", "люблю", "ненавижу".
При дисгармонизации может быть склонна к истеричности.
При гармонизации близка ко Второй.
Нередко у мужчин в нашей культуре Первая Эмоция "отбита" и слабо проявляется, в этом случае она похожа на Третью и ее приходится определять методом исключения.
Вторая Эмоция ("сангвиник" - самая распространенная из Вторых Функций):
Эмоция «в активном диалоге с миром».
Легко меняет свое эмоциональное состояние, управляет своими эмоциями.
Эмоциональная устойчивость, легко воспринимает любые чужие эмоции.
Чувствует чужое эмоциональное состояние и влияет на него. Может по желанию успокоить, обрадовать, расстроить, огорошить собеседника.
Развитая интуиция, невербальное восприятие (Солженицын писал, что доносчиков видно по выражению глаз).
Выразительная мимика. Фотогеничность.
Мелодичный голос, интонации яркие, с полутонами и модуляциями.
Дар импровизации, подражания, пародирования.
Актерский дар, умение изобразить эмоции "на зрителя", умение засмеяться или заплакать, если нужно.
Умение подстроиться под ситуацию, сказать нужные в данный момент слова.
Дар убеждения: "Не беспокойся, все в полном порядке!", "Я никого так не любил, как тебя!", "Вы нигде не найдете дешевле!", "Мое положение ужасно, прошу вас, помогите!", "Я прекрасный работник и все меня ценят!"
Художественный вкус, способности к музыке, литературе, рисованию, дизайну, рекламе.
Способность высоко ценить чужое искусство, даже и чуждое по духу (Мандельштам восхищался Пастернаком, Чуковский - Блоком).
Умение создать задушевную атмосферу.
Любовь к праздникам, застолью, тостам (талант тамады).
Не устает от занятий искусством.
Хорошо чувствует себя на сцене, и даже работая совсем в других областях, пытается "превратить" их в сцену (Путин, Нерон, Калигула).
Хорошая память на художественные тексты. Легко учит наизусть стихи, театральные роли и т.д.
Нередко у мужчин в нашей культуре Вторая Эмоция плохо развита и слабо проявляется, в этом случае ее приходится определять методом исключения.
При дисгармонизации или Третьей Воле Вторая Эмоция может приобретать признаки Третьей.
Третья Эмоция («меланхолик»):
Эмоция «в пассивном диалоге с миром».
Чувства, искусство, талант - область интереса, сомнения, запроса.
Считает их важной частью жизни и одновременно отмежевывается от них.
Недоверие к интуиции, предчувствиям.
Как и любая Третья функция, стремится к состоянию Второй, и страдает по поводу своего реального или мнимого несовершенства.
Нуждается в чутком эмоциональном диалоге.
Не любит бурные эмоции, яркие цвета.
Сниженный эмоциональный фон, депрессия ("мерехлюндия" Чехова, меланхолия Зощенко, депрессия А.Линкольна и А.Линдгрен).
Как и у Первой Эмоции - разрыв между внутренними ощущениями и их внешними проявлениями.
Сдержанность слов и жестов.
Голос обычно негромкий и суховатый.
Мимика и жестикуляция - неяркая или отсутствует.
Может быть смешливой, но смех обычно негромкий.
Часто иронична, насмешлива, с хорошим чувством юмора (особенно при высокой Логике).
Может быть прекрасным драматургом (Чехов, Шварц), переводчиком (Левик, Мартынов, Заходер), композитором (Бетховен, Шостакович, Дворжак), поэтом (Тютчев, Твардовский, Бродский), юмористом (Зощенко) или даже клоуном (Юрий Никулин).
Любит природу и животных.
Может быть защитником природы, вегетарианцем (особенно если Физика не 1).
Алкоголь действует на нее положительно: эмоционально раскрепощает. Поэтому Третья Эмоция нередко пьет и нередко воспевает выпивку (Омар Хайям).
Из всех картин больше всего любит пейзажи или сама их рисует (Левитан).
Терапия: искусство, природа, религиозные ритуалы, общение со Второй Эмоцией.
Четвертая Эмоция («флегматик»):
До 25-27 лет Четвертая Эмоция может проявляться как Первая, затем эмоциональный фон резко снижается. (С.Михалков все свои лучшие стихи написал до 25 лет.)
Эмоция пассивна. Дефицит внутренней эмоциональной жизни, суховатость, скука.
Потребность в «подпитке» извне.
Любит музеи, выставки и т.д.
(Однако при Первой Воле либо Первой Физике Четвертая Эмоция может и сама быть популярным певцом, актером или писателем.)
Любит проявления чужих сильных эмоций ("Хорошо ругаться можешь!" - слова Ленина в поэме А.Твардовского).
Нередко - отсутствие собственного эстетического вкуса, доверие к общественному мнению и авторитетам.
Мимика и жестикуляция свободная, но появляется нечасто.
При эмоциональных всплесках - интонация обычно резкая, без полутонов и модуляций.
При гармонизации планка эмоционального "минимума" повышается, при дисгармонизации понижается.
Как и в других функциях, самые лучшие сочетания - Второй с Третьей и Первой с Четвертой.
Достаточно гармоничны могут быть сочетания 1-1, 2-2 и 4-4.
3-3 - сочетание не идеальное, но терпимое (особенно при 2-й Воле).
Заведомо неудачное сочетание - Первой и Третьей (хотя Вторая Воля даже и его превращает в терпимое).
См. также:
Ликбез-1 - о Физике:
http://spaniel90100.livejournal.com/71316.htmlЛикбез-2 - о Логике:
http://spaniel90100.livejournal.com/72388.htmlЛикбез-4 - о Воле:
http://spaniel90100.livejournal.com/76259.html