Социализм это зло иди добро ?

Jan 30, 2025 18:50


Дебаты Любарского и Друзенко .

Любарский аргументировано оспорил все доводы оппонентов, а Друзенко ( к сожалению) не оспорил ни одного довода Любарского и путал одно с другим.

Например, утверждал, что украинцы жили при капитализме в 90-х. Бред!

Был чистой воды социализм с элементами капитализма. Бочка говна с добавлением мёда не является бочкой ( Read more... )

государство, государство., Украина

Leave a comment

Comments 12

lj_frank_bot January 30 2025, 15:51:56 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

spartak_gomel January 31 2025, 09:00:03 UTC

ага

Reply


hofenberger January 30 2025, 21:35:53 UTC
Да, оппоненты Любарского просто НЕ ПОНИМАЮТ, о чем идет речь. Их главный посыл "мы видели капитализм в 90-е". Хотя, как точно заметил Сергей, то, что они видели, это не капитализм и не свободный рынок.

На мой взгляд, Любарскому нужен только один шажок, чтобы его аргументы уложились в единую систему. Когда говорили про перераспределение, он вывел за скобки "налоги до 10%" и расходы на оборону. Тем самым выбил у себя важный аргумент. На месте его оппонентов я бы спросил: а почему 10% это не перераспределение, а 11% или 21%, 51%, 91% это перераспределение? Каким образом определить допустимую границу?
Ясно, что в условиях Украины заявить о ненужности расходов на оборону это сразу подвергнуть себя обструкции, поэтому тут у меня нет никаких претензий. Это все равно как в обществе одноногих заявить, что костыли нормальному человеку не нужны.

Reply

spartak_gomel January 31 2025, 09:34:43 UTC

//Когда говорили про перераспределение, он вывел за скобки "налоги до 10%" и расходы на оборону. Тем самым выбил у себя важный аргумент. На месте его оппонентов я бы спросил: а почему 10% это не перераспределение, а 11% или 21%, 51%, 91% это перераспределение? Каким образом определить допустимую границу?//

Любарский ошибается в другом. Он думает, что его слова СЛУШАЮТ и понимают в том смысле как он их сказал, а не игнорируют, что, на самом деле. мы видели.

Любарский в начале разговора обозначил следующее (и вывел это за рамки обсуждения, как очевидно нужное):

1. Необходимость какой-то социальной структуры (раз человек социален), в данном случае - государства.

2. У государства чётко очерченные функции и сферы применения: а) безопасность, внешняя политика, кредитно-денежная сфера. кажется всё. На это собираются налоги. Сюда могут быть включены любые национальные проекты (нация здесь как политическая структура, а не этническая), например, строительство автобанов и прочего. Это уже частности. НО НЕ БОЛЕЕЕ!

На всё остальное граждане ( ... )

Reply

hofenberger January 31 2025, 09:50:19 UTC
По поводу обороны все не так очевидно. Принято считать, что без государства оборону и безопасность обеспечить невозможно. Именно на этой теории основывается монополия государства на насилие. Однако Г. де Молинари еще в 19 веке все четко распедалил. Рекомендую, текст небольшой, но чрезвычайно познавательный: https://libertarium.ru/40481

Reply

spartak_gomel January 31 2025, 09:59:55 UTC

Большое спасибо. Ознакомлюсь.

Конечно не очевидно. Но нам бы хотя бы на этом сойтись.:)

Reply


bp21 January 31 2025, 19:27:36 UTC

Ух, послушал. Забросив свои традиционные инфо-источники. :)

Да, Любарский тут на голову выше своих оппонентов. Его сильная позиция - он исходил из теории и концепции социализма-капитализма, что давало ему преимущество - частное рассматривать в свете целого.
Его оппоненты, наоборот, исходили из частностей (частных вопросов), часто жонглируя и манипулируя ими в угоду тому, к чему сердце лежит.
И да, поэтому зачастую они говорили что-то другое, свое, совсем не понимая Сергея, его главных постулатов.

Правда, касательно некоторых частных вопросов, по которым были противоположные разногласия - я не владею их знанием, поэтому не могу судить, кто прав. А на слово доверять Любарскому буду осторожен, так как он действительно высоко артистичен, что вызывает эмоциональную симпатию к его толкованию. Но симпатичность = эмоциональность не равна интеллектуальности.

В общем, разница разительна в сильной позиции Любарского - если сравнивать с прошлыми дебатами с Якименко, где скорее было наоборот. Получается, что политика - не сильное качество ( ... )

Reply


Leave a comment

Up