Cambridge Waltz
опубликован: Thompson Twenty Four Country Dance, 1816
Реконструирован Ливеном Бартом. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ -4 (30.04.2004 - 02.05.2004)
Записан на основе конспекта Ливена Барта Евгенией Солениковой
Построение: Неограниченное количество пар, стоящих в единой колонне (longway for as many as will), все стоят лицом к своим партнерам. Перед началом танца все рассчитываются на первые и вторые пары. Исполняется на вальсовых шагах.
Музыкальный размер 3/4, на один такт приходится один шаг вальса или вальсового променада
Часть 1
1-8 такты Первая дама делает четыре вальсовых балансэ на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом ко второму кавалеру. Затем первая дама и второй кавалер берутся за руки и за 4 шага вальсового променада делают полный оборот за обе руки.
9-16 такты Повторение 1-8 тактов 1-м кавалером и 2-й дамой. (Первый кавалер делает балансэ по направлению ко второй даме.)
Часть 2
1-8 такты:
Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны.
последовательность шагов
1 такт - шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 такт - шаг с доворотом лицом друг к другу.
3-4 такты - дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5-6 такты - пара вальсируя возвращается на свое место.
7-8 такты - Первая пара обходит вторую (за их спинами - кавалер кавалера, дама даму)).
9-16 такты:
Далее танцуется «плетенка» (turn corners):
9 такт - Партнеры первой пары меняется местами правыми плечами.
10-11 такты - полный поворот за руки с правым контрпартнером.
12 такт - перемена мест со своим партнером правыми плечами.
13-14 такт - полный поворот за руки с левым контрпартнером.
15 такт - перемена мест со своим партнером правыми плечами.
16 такт - возвращение на свое место (с доворотом).
Часть 3
1-8 такты Все берутся за руки в линиях и делают четыре балансэ на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом к своему партнеру, затем полный поворот за руки со своим партнером (за 4 вальсовых променада), на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию.
9-16 такты Далее: пары обходят друг друга за 8 шагов вальса. В первой паре первый шаг делает с правой кавалер, во второй - дама.
Примечания:
В первой части, в отличие от записи, Ливен Барт показывал, что второй кавалер делает балансэ синхронно с первой дамой, а вторая дама - с первым кавалером.
В третьей части на 8 такте в Москве принято вставать перед вальсом так, чтобы кавалеры 1 и 2 пар стояли спиной друг к другу и оба начинают вальс с левой.
Dargason (or The Sedany)
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
реконструирован Евгенией Солениковой
На неограниченное число человек. Имеет оригинальное построение: все танцующие стоят в одну линию, сначала все кавалеры, затем все дамы, кавалеры лицом в сторону дам, дамы лицом в сторону кавалеров. Количество кавалеров и дам должно быть одинаковым. Рекомендуется танцевать в группах по 6 человек, т.к. имеющаяся музыка рассчитана на 3 пары.
Музыкальный размер 3/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте - 1 счет.
1 часть.
1-12 счеты Первый кавалер и первая дама sides правыми плечами, set,
13-16 счеты проходят друг мимо друга левыми плечами (делая при этом поворот вокруг правого плеча).
17- … Далее тоже - первый кавалер и вторая дама, второй кавалер и первая дама. Когда кавалер или дама доходят до конца колонны, они разворачиваются, затрачивая на это одно проведение (16 счетов), а далее идут обратно. Когда первые кавалер и дама встречаются, они стоят несколько проведений, пока вся колонна за ними не закончит танцевать эту фигуру (в том числе одно проведение на то, чтобы последние пары развернулись на 16 счетов)
2 часть.
То же самое, но вместо sides танцуется arms.
3 часть.
Все проходят друг мимо друга, исполняя хэй (подавая одному партнеру правую руку и расходясь с ним правыми плечами без проворота на 4 счета, другому - левую и расходясь с ним левыми плечами на 4 счета и т.д.). На концах - поворот вокруг пустого места на 4 счета. Цепочка идет непрерывно пока все танцующие не встанут на свои начальные позиции (т.е. с каждым партнером на цепочке встречаешься дважды).
Black Nag (black nagg, galloping nag)
опубликован: The Dancing Master, London, 1657, (3-е издание Плейфорда)
записан в SCA, Перевод - Морелла (Евгения Тихонова), уточнения внесены Евгенией Солениковой.
Контрданс для колонны в 3 пары.
Музыкальный размер 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте - 2 счета.
Первый куплет
1-16 счеты Lines два раза
Припев:
1-4 счеты Первая пара разворачивается лицом друг к другу, партнеры берутся за руки. Первая пара скользящими шагами галопирует в голову зала,
5-8 счеты Те же движения выполняет вторая пара,
9-12 счеты Те же движения выполняет третья пара,
13-16 счеты Все выполняют turn single через левое плечо.
17-28 счеты Пары в обратном порядке скользящими шагами возвращаются на первоначальные позиции.
29-32 счеты Все выполняют turn single через левое плечо.
Второй куплет
1-16 счеты Sides 2 раза
Припев:
1-4 счеты Первый кавалер и третья дама меняются местами,
5-8 счеты Первая дама и третий кавалер меняются местами,
9-12 счеты Второй кавалер и вторая дама меняются местами,
13-16 счеты Все выполняют turn single через левое плечо.
17-28 счеты Повторение 1-12 счетов, все возвращаются на свои места,
29-32 счеты Все выполняют turn single через левое плечо..
Третий куплет
1-16 счеты Arms 2 раза
Припев:
1-12 счеты Кавалеры выполняют хэй (первый кавалер поворачивается лицом ко второму, второй и третий - лицом к первому),
13-16 счеты Кавалеры выполняют turn single через левое плечо
17-28 счеты Дамы выполняют хэй,
29-32 счеты Дамы выполняют turn single через левое плечо
Комментарий (прилагавшийся к описанию этого танца в Dell Dance Book)
Вышеописанные шаги соответствуют тому танцу, который мне доводилось видеть в SCA. У Плэйфорда хэй занимает 8 тактов без последующего поворота. В версии танца Сессилии Шарп кавалеры выполняют поворот на последний такт танца. Все эти и многие другие варианты практикуются в SCA. Я полагаю, что виденная мной версия содержит поворот потому, что особенности музыки предполагают поворот во всех фигурах танца.
Плэйфорд не дает никаких объяснений относительно того, как выполняется второй припев. Сессилия Шарп оговаривает, что в припеве используются скользящие шаги правым плечом вперед и спиной к тому, с кем меняешься местами. Мне обычно приходилось видеть выполнение этой фигуры левым плечом вперед и лицом к тому, с кем меняешься местами, однако, известно, что в SCA одинаково популярны оба эти варианта.
Примечания:
в первом припеве по варианту, распространенному в Москве, вместо turn single танцующие исполняют смену мест за обе руки по часовой стрелке.
во втором припеве у Плейфорда turn single также не указывается. Направление turn single взято по традиции, прижившейся в Москве. В Западной Европе существует вариант: дамы и кавалеры меняются за два приставных скользящих шага, расходясь спиной правыми плечами вперед. (Приношу свою искреннюю благодарность Екатерине Смольняковой, обратившей мое внимание на этот оригинальный вариант).