Продолжаем :)
The fit's come on me now (The B. of Chester's Jigg)
опубликован: The Dancing Master, London, 1686, (7-е издание Плейфорда)
записан Евгенией Солениковой
Контрданс танцуется одной колонной (longway for as many as will), перед началом пары разбиваются на первые и вторые.
музыкальный размер 9/4, 1 такт соответствует 1 шагу
1-2 такты. Первая дама обходит вторую, проходя через центр, второй кавалер обходит первого за его спиной
3-4 такты. Все делают turne в своей паре, за руки
5-6 такты. Вторая дама обходит первую, а первый кавалер - второго
7-8 такты. Все делают turne в своей паре, за руки.
9 такт все меняются местами со своим партнером (без рук!)
10-11 такты первая пара обходит вторую по "восьмерке"
12 такт первая пара делает turn single
13 такт первая пара меняется местами со второй (дама - с кавалером), при этом вторая пара проходит снаружи сета
14-15 такты вторая пара обходит первую по "восьмерке"
16 такт вторая пара делает turn single
Танец продолжается с новыми первыми/вторыми парами.
Примечание: по традиции, сложившейся в Санкт-Петербурге, у этого танца своеобразный шаг: на "раз" акцентированный шаг на правую ногу, с небольшим припаданием, на "два" и "три" шаги левой и правой ногами на низкие полупальцы. Следующий шаг начинается с левой ноги.
Hit and misse (Hit and miss, hit or miss)
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
реконструирован Евгенией Солениковой
контрданс на две пары, стоящие лицом друг к другу (кавалер напротив дамы)
музыкальный размер 6/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте -2 счета.
Куплет 1
1-16 счеты Пары сходятся и за один контрдансный шаг, расходятся на свои места за один контрдансный шаг - 2 раза
Припев:
1-4 счеты За один контрдансный шаг пары сходятся
5-8 счеты Кавалер предлагает руку даме визави и "смешанные" пары расходятся от центра за один контрдансный шаг, на последний счет все разворачиваются лицом в центр.
9-12 счеты "Смешанные" пары возвращаются в центр.
13-16 счеты В своих парах все возвращаются на свои места (отходят от центра спиной вперед, смотря на визави)
17-24 счеты Хей (шен) по кругу:
17-18 счеты Каждый кавалер меняется местами с чужой дамой за правые руки
19-20 счеты Каждый кавалер меняется местами со своей дамой за левые руки
21-22 счеты Каждый кавалер меняется местами с чужой дамой за правые руки
23-24 счеты Каждый кавалер меняется местами со своей дамой за левые руки
Куплет 2
1-16 счеты Sides со своим партнером с правых ног - дважды
Припев
Куплет 3
1-16 счеты Arms со своим партнером с правых ног - дважды
Припев
Примечание: в 17-м и 18-м изданиях Плейфорда приведена иная схема этого танца. В некоторых изданиях Плейфорд указывает, что это танец на 4 пары, стоящие в единую колонну, но описание все равно соответствует танцу на две пары.
Последовательность перемен в хее у Плейфорда не указана.
Indian Queen
опубликован: The Dancing Master, London, 1701, (11-е издание Плейфорда)
Источник: конспекты Елены Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже
Запись Александровой Екатерины, уточнения внесены Евгенией Солениковой
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих в колонне (longway for as many as will), пары рассчитываются на первые и вторые.
музыкальный размер 4/4, каждый счет соответствует 2 музыкальным долям, в такте -2 счета.
1 куплет:
1-4 счеты Первый кавалер делает 2 падебаска навстречу второй даме
5-8 счеты первый кавалер делает один контрдансный шаг назад на свое место
9-16 счеты Первый кавалер и вторая дама делают полный оборот за руки по часовой стрелке
2 куплет:
1-16 счеты Аналогичную фигуру выполняют первая дама и второй кавалер. Начинает первая дама.
3 куплет:
1-8 счеты В четверке мулине правыми руками за восемь простых шагов
9-16 счеты Мулине в обратную сторону (все держатся левыми руками)
4 куплет:
1-8 счеты До-за-до в парах
9-12 счеты Хей: за два простых шага меняемся местами со своим партнером, подавая правые руки. За два простых шага меняемся местами с визави (кавалер с кавалером, дама с дамой), подавая левые руки.
13-16 счеты За контрдансный шаг меняемся местами со своим партнером, держась за руки (change)
В результате первые и вторые поменялись местами, танец продолжается с новыми партнерами.
По Питерской традиции поворот в первом куплете делается на па-де-буре; существует вариант исполнения этого танца на шагах шассе-жете-ассамбле (информация от Ростислава Кондратенко); в Англии распространен вариант, в котором все движения танцуются на шагах, характерных для эпохи барокко (приношу свою благодарность Юлии Лобунец за предоставленную информацию).
The duke of Kent's waltz (вальс-контрданс)
Опубликован: W. M. Cahusac's Annual Collection 1801
Источник: конспекты Елены Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже
Запись Александровой Екатерины, уточнения внесены Евгенией Солениковой
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих в колонне (longway for as many as will), пары рассчитываются на первые и вторые.
Музыкальный размер 3/4, на один такт приходится один шаг вальса или вальсового променада
1 часть:
1-4 такты В четверке мулине за четыре вальсовых променада, держась правыми руками
5-8 такты Мулине в обратную сторону (все держатся левыми руками)
2 часть:
1-4 такты Первая пара подает друг другу руки (кавалер - правую, дама - левую) и идут в хвост колонны за четыре вальсовых променада,
5-6 такты Возвращаются на свои места, делая два вальсовых шага (один поворот),
7-8 такты За два вальсовых променада обходят вторую пару (кавалер обходит кавалера, дама обходит даму)
3 часть:
1-2 такты В своих парах: балансе-менуэт вперед (с правой ноги, за правые руки), назад (руки не отпускаются),
3-4 такты Дама и кавалер меняются местами, при этом дама проходит под рукой у кавалера (фактически дама делает полный вальсовый поворот, а кавалер проходит боком, лицом к даме)
5-8 такты Повторение тактов 1-4 с левых ног и левыми руками
4 часть (8 тактов):
1-4 такты Первый кавалер и вторая дама делают полный оборот по часовой стрелке за четыре вальсовых променада, держась за руки
5-8 такты Второй кавалер и первая дама делают аналогичный поворот.
Танец продолжается с новыми первыми/вторыми парами.
Схема несколько отличается от оригинальной (различные описания можно посмотреть в
http://www.earthlydelights.com.au/english4.htm#3 и
http://www.dcdancenet.com/toyprograms/duke.html, описания между собой различаются).
В
http://www.dcdancenet.com/toyprograms/duke.html во второй части партнеры движутся на шассе, а в 4 куплете второй кавалер дважды делает оборот с первой дамой, а в это же время вторая дама кружится с кавалером стоящей справа от нее первой пары. Затем все делают два полных круга в своих парах. В
http://www.earthlydelights.com.au/english4.htm#3 полностью отличается описание 3-4 частей. Скорее всего, вариант, известный в России, восходит к описанию, приведенному в
http://www.dcdancenet.com/toyprograms/duke.html. Стоит отметить, что на этой странице танец датирован 1799 г.
Heralds in Love
Сочинил Lord Iulstan Sigewealding в 1990 г., к его бракосочетанию.
Источник: описан во втором томе "Писем о танцах"
http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol2/heralds.htmlЗаписан: Евгенией Солениковой
Контраданс на 4 пары, стоящие в колонну. В нечетных прах кавалер стоит слева, в четных - справа.
музыкальный размер 4/4, каждый счет соответствует 1 музыкальной доле, в такте - 4 счета.
1 куплет:
1-8 счеты Lines. На последнем счете все доворачиваются к партнеру.
9-16 счеты Set и turn single (с правой ноги), на последнем счете все доворачиваются лицом вперед, берутся за руки в парах.
17-32 счеты Повторение счетов 1-16 с левой ноги. На последнем шаге все дамы делают один шаг из общей колонны наружу и доворачиваются лицом к кавалерам. Кавалеры поворачиваются: кавалер первой пары - к кавалеру второй пары, кавалер третьей пары - к кавалеру четвертой пары.
1 припев:
Все время припева дамы хлопают в ладоши.
Кавалеры:
1-4 счеты Первый и второй, третий и четвертый меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки
5-8 счеты Первый и четвертый меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки, второй и третий делают turn single на месте (с левой ноги)
9-12 счеты Первый и третий, второй и четвертый меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки
13-16 счеты Второй и третий меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки, первый и четвертый делают turn single на месте (с левой ноги)
17-32 счеты повторение 1-32 счетов, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру
2 куплет:
1-8 счеты Sides
9-16 счеты Set и turn single
17-32 счеты Повторение счетов 1-16 с левой ноги. На последнем шаге все кавалеры делают один шаг из общей колонны наружу и доворачиваются лицом к дамам. Дамы поворачиваются: дама третьей пары - к даме второй пары.
2 припев:
Все время припева кавалеры хлопают в ладоши.
Дамы:
1-4 счет Первая и четвертая turn single с правых ног, вторая и третья меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки.
5-8 счет Первая и третья, вторая и четвертая меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки
9-12 счет Вторая и третья turn single с правых ног, первая и четвертая меняются меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки.
13-16 счет Первая и третья, вторая и четвертая меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки
17-32 счеты повторение счетов 1-32, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру
3 куплет:
1-8 счеты Arms
9-16 счеты Set и turn single
17-32 счеты Повторение счетов 1-16 с левой ноги. На последнем шаге первый и второй кавалеры, вторая и третья дамы, третий и четвертый кавалеры поворачиваются друг к другу.
3 припев:
(фактически это первый и второй припевы, исполняющиеся одновременно)
1-4 счеты Первая и четвертая дамы turn single с правых ног, остальные меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки (первый и второй кавалеры, вторая и третья дамы, третий и четвертый кавалеры)
5-8 счеты Второй и третий кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки (первая и третья дамы, первый и четвертый кавалеры, вторая и четвертая дамы)
9-12 счеты Вторая и третья дамы turn single с правых ног, остальные меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки (первый и третий кавалеры, второй и четвертый кавалеры, первая и четветая дамы)
13-16 счеты Первый и четвертый кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки (Третья и четвертая дамы, второй и третий кавалеры, первая и вторая дамы)
В результате все пары поменялись местами: как дамы с кавалерами, так и внутри сета.
17-32 счеты - шен в обратную сторону: фактически все движутся в том же порядке, но в обратную сторону. Так, все меняются по зигзагу вверх (вниз) по сету, а когда доходят до конца, делают turn single
В конце танца - всеобщий поклон.
Примечание: это редкий случай контрданса, в котором известно, с какой ноги он начинается - все детали описаны автором (в том числе и то, что контрданс начинается с правой ноги). Для этого танца его создателем был описан интересный вариант контрдансного шага: на первый три счета - три шага, на четвертый счет - пауза (нога НЕ приставляется).
Epping Forest
опубликован: The Dancing Master, London, 1670, (4-е издание Плейфорда)
реконструирован Настасьей Белой, записан Евгенией Солениковой
контрданс на любое количество пар, стоящих по кругу (в Плейфорде указано, что танец - на три пары)
музыкальный размер 6/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным доле, в такте - 2 счета.
1 куплет:
1-8 счеты Все берутся за руки и с правой ноги налево делают восемь скользящих шагов по кругу (slips)
9-16 счеты Set и turn single
17-32 счеты Повторение 1-16 счетов с левой ноги.
Припев.
1-4 счеты Повернуться к партнеру. Поприветствовать (кавалеры - небольшой поклон, дамы - небольшой реверанс).
5-8 счеты Kiss.
9-16 счеты Повернуться к контрпартнеру (даме/кавалеру соседней пары). Поприветствовать и kiss.
17-24 счеты Повернуться к партнеру. Взяться за две руки, на два двойных английских шага поменяться местами и вернуться на свое место (turne).
25-32 счеты То же с контрпартнером.
2 куплет:
1-16 счеты Sides, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых
Припев
3 куплет:
1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых
Припев
Общий поклон.