Описания танцев к балу

Oct 09, 2006 01:45

Кадриль «Летучая мышь»
Источник: видео с библиотеки Конгресса, часть фигур изменена для лучшего взаимодействия с кадрилью, написанной Штраусом.
Исполняется под мелодию Штрауса - кадриль из опереты «Летучая Мышь»
Разобрано, адаптировано и записано Гуровой Анастасией

Поклоны
1-4 такты Д и К поворачиваются друг к другу.
5-8 такты Д - реверанс, К - поклон.
1-8 такты Повторение предыдущих тактов с другим партнером.
1 фигура (для I и III пары)
1-4 такты Пары сходятся (отпуская руки) и меняются правыми руками (руки внизу)
5-8 такты Пары заканчивают проход: К кладет прав.руку на талию Д со спины.
Прав.рука Д на талии. Лев.рука К поддерживает лев.руку Д.
К разворачивает Д.
1-8 такты Повторить схождение и разворот.
1-16 такты Пары идут по кругу против часовой стрелки, руки впереди «корзинкой», слегка кланяясь при проходе мимо 2-й и 4-й пар. (Полный круг)
1-8 такты Д сходятся в центре прав.руками и идут к противоположному К.
К перехватывает Д, делая два шага ей навстречу и обводит ее как в начале I фигуры - против часовой стрелки.
1-8 такты Повторение предыдущих тактов.
1 фигура (для II и IV пары)
1-48 такты Повторение предыдущих тактов другими парами.
2 фигура
1-8 такты 4 падебаска перед своим партнером (в круг, из круга, в круг, из круга)
1-8 такты К и Д берутся за руки и делают полный оборот по часовой стрелке. В конце одна рука отпускается и пара встает в исходную позицию.
3 фигура
1-4 такты Сход с ближайшим контрпартнером
5-8 такты Новые пары сходятся в центре
1-4 такты Пары расходятся, но Д уходит с левым К
5-8 такты Д и К держатся правыми руками. Д обходит К снаружи круга и встает слева от него.
1-4 такты сходимся со своим партнером
5-8 такты Пары идут в центр
1-4 такты Из центра с другим партнером
5-8 такты К обходит Д с внешней стороны, держась прав. руками
4 фигура
1-8 такты К и Д(левая) вращаются правыми руками под руку полный оборот.
1-8 такты К и Д(правая) вращаются левыми руками под руку полный оборот.
5 фигура
1-8 такты Поворот к своему партнеру, поклон
1-8 такты Поворот к чужому партнеру, поклон
1-4 такты Д галопом во внутр. круге (спиной в круг) вправо к противоположному К
К галопом во внешнем круге (лицом в круг) вправо к противоположной Д
5-8 такты Обход К и Д по часовой стрелке, взявшись за руки
1-4 К галопом во внутр. круге (спиной в круг) влево к противоположной Д
Д галопом во внешнем круге (лицом в круг) влево к противоположному К
5-8 такты Обход К и Д по часовой стрелке
1-16 такты Повторить галоп-обход и встать в исходную позицию
6 фигура
1-4 такты I и III пара сходятся и поворачиваются лицом к своему партнеру.
5-8 такты Падебаск внутрь квадрата, падебаск наружу.
1-8 такты Размен - 1 и 3 пары через место второй и четвертой - на свои, 2 и 4 - через место 1 и 3 и центр на свои. (вернее, отдельные личности пар, ну, вобщем, все все поняли)
1-8 такты Все Д сходятся в центре, образуя крест правыми руками и идут по часовой стрелке
1-8 такты Д поменяли руки и против часовой стрелки вернулись к своим кавалерам.
6 фигура (для II и IV пары, но внутрь идут К)
1-32 такты Повторение предыдущих тактов другими парами.
7 фигура
1-16 такты По часовой стрелке все идут хороводом, в конце снова распадаясь на пары.
8 фигура (для I иIII пары)
1-8 такты Пары галопом меняются местами
1-8 такты Пары галопом возвращаются на место (не разворачиваясь)
1-8 такты Пары идут против часовой стрелки (К правой рукой поддерживает даму сзади, левая рука К поддерживает левую руку Д):
1-4 такты кланяются перед соседней парой
5-8 такты спиной приходят на новое место
1-8 такты Пары меняются местами как в 1 фигуре
8 фигура (для II и IV пары)
1-32 такты Повторение предыдущих тактов другими парами.
9 фигура. (Ведущие пары - II и IV)
1-8 такты II и IV пары сходятся и расходятся. I и III: на 1-4 К и Д поворачиваются друг к другу лицом, на 5-8 расходятся вместе со всеми.
1-8 такты Поменялись правым плечом и повернулись правым плечом
1-8 такты I и IV пары , II и III пары образуют правый крест и поворачиваются на 180*
1-8 такты Пары образуют соответственно левый крест и с поворотом возвращаются на места.
1-8 такты «Шеренги» меняются местами правым плечом
1-8 такты К и Д внутри шеренги сходятся и расходятся со своими партнерами, а внешние К и Д кружатся по часовой стрелке, взявшись за руки на 360*.
Встать в исходную позицию. (В результате К оказывается с «чужой» Д)
9 фигура. (Ведущие пары - I и III).
1-48 такты Повторение предыдущих тактов другими парами.

Матредур
Музыкальный размер 2/4

Описание матредура из книги Ивановского:
«Этот французский танец привился в русском обществе в конце XVIII века еще больше, чем на своей родине. В первой четверти XIX века матредур* -один из любимых и популярных танцев Петербурга, Москвы и провинции. Танцевальное построение, темп, расположение танцующих в матредуре аналогичны экоссезу. Единственной особенностью матредура являлось сольное исполнение каждой парой поочередно четвертой фигуры. Эта особенность и погубила танец: во-первых, солирование каждой танцующей пары занимало много времени, во-вторых, чтобы танцевать соло, надо было быть «в форме» - учиться у модных педагогов, привлекать внимание зрителей новыми танцевальными комбинациями. Матредур постепенно уступил место другим танцам.
Матредур исполнялся в две линии: кавалеры в одной линии - дамы визави. Из общепринятых фигур наиболее известна первая - Tour de mains. Каждый кавалер подавал правую руку своей даме, и танцующие исполняли тур - три chasse, jete, assemble, затем подавали левые руки и делали в обратную сторону те же па. Вторая фигура - Passe. Переход, как во французской кадрили, на сторону визави и обратно - тремя chasse, jete, assemble.
Третья фигура - Rond de six. По шесть человек круг влево и вправо - три chasse, jete, assemble.
Четвертая фигура - соло первой пары - комбинации, основанные на chasse, jete, assemble'. После первой пары, которая отходит в сторону, соло исполняет следующая пара и т. д.»

Т.к. изначально матредур использовался в нашей группе как постановочный танец, его схема была немного изменена. Сейчас в С.-Петербурге он танцуется в longway на три пары следующим образом:
1-8 такты Проход вперед и назад по линии танца
9-16 такты Passe на сторону своего партнера и обратно
17-24 такты Rond de six
25-32 такты Соло первой пары
33-40 такты Соло второй пары
41-48 такты Соло третьей пары
49-... Танец повторяется с начала.
По сложившейся традиции, не принято танцевать несколько раз одно соло или повторять чужое соло.
Из фигур для соло часто исполняются: до-за-до (повторяется два раза подряд), тур-де-мен, «восьмерку», променад; популярны также индивидуальные вариации.

descriptions, ballroom

Previous post Next post
Up