Upon a summer day
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша)
Записан Евгенией Солениковой
longway на три пары
музыкальный размер 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте -2 счета.
1 куплет:
1-16 счеты Lines, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых
Припев:
1-8 счеты Кавалеры и дамы берутся в своих линиях за руки, за два двойных шага сходятся - расходятся.
9-16 счеты Первый кавалер и первая дама проходят спереди через арку под руками второго и третьего партнеров в своей линии и становятся в конце колонны. Руки в линии отпускаются в самый последний момент. Весь проход - на восемь счетов, пока первые партнеры на восемь шагов идут, вторые и третьи мелкими приставным шагами сдвигаются к началу колонны.
17-32 счеты Повторение 1-8 счетов второй парой,
33-48 счеты Повторение 1-8 счетов третьей парой.
2 куплет:
1-16 счеты Sides, set, turn с правых ног,
17-32 счеты то же с левых
Припев.
3 куплет:
1-16 счеты Кавалеры и дамы берутся в парах за правые руки и делают полный оборот за два контрдансных шага, set, turn с правых ног,
17-32 счеты то же с левых
Припев.
Варианты: вообще-то по учебнику Плейфорда нужно в последней части делать стандартные Arms (то есть делать полный оборот держа партнера под локоток). Вышеописанный вариант был придуман в СПб в 1997 г.
The return of the spring
источник: танец сочинен Lady Ellisif Flakkingskvinne
опубликован: описан в первом томе "Писем о танцах"
http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol1/retspring.htmlпереведен в клубе Миндон Энвина, уточнения внесены Евгенией Солениковой
longway на три пары
музыкальный размер 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте -2 счета.
1-16 счеты Lines, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых
Припев 1
1-4 счеты Первый кавалер и первая дама обмениваются местами с правых ног за правые руки
5-8 счеты Первый кавалер обменивается местами со второй дамой с левых ног за левые руки, одновременно первая дама обменивается местами со вторым кавалером с левых ног за левые руки
9-12 счеты Первый кавалер и первая дама обмениваются местами с правых ног за правые руки, одновременно второй кавалер и вторая дама обмениваются местами с правых ног за правые руки
13-16 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или полповорота (вторая пара)
17-20 счеты Первый кавалер и первая дама обмениваются местами с правых ног за правые руки
21-24 счеты Первый кавалер обменивается местами с третьей дамой с левых ног за левые руки, одновременно первая дама обменивается местами с третьим кавалером с левых ног за левые руки
25-28 счеты Первый кавалер и первая дама обмениваются местами с правых ног за правые руки, одновременно третий кавалер и третья дама обмениваются местами с правых ног за правые руки
29-32 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или полповорота (третья пара)
1-16 счеты Sides, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых
Припев 2
Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой
1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых
Припев 3
Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой
В конце танца все пары оказываются на своих местах.
Примечание: существует вариант, согласно которому в припеве на 13-16 и 29-32 счеты первая и третья (во второй части припева первая и вторая) пары стоят на местах, а вторая (во второй части припева третья) за правые руки возвращается на свое место.
В Москве принято танцевать припев не берясь нигде за руки.
Commic fellow (The Comical fellow)
опубликован: Thompson, Twenty Four Country Dance, 1776
привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша)
Записан Екатериной Александровой, уточнения внесены Евгенией Солениковой
(приношу свою благодарность HDA, на сайте которой размещен уточненный вариант описания -
http://hda.pereplut.net/countrydance/5/)
longway for as many as will
музыкальный размер 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте -2 счета.
1-4 счеты Начинают первые кавалеры по направлению ко вторым дамам. Падебаск влево, падебаск вправо,
5-8 счеты за один контрдансный шаг вернулись на свое место.
9-16 счеты Правый оборот со второй дамой за две руки за два контрдансных шага.
17-32 счеты Фигуру повторяют первые дамы со вторыми кавалерами.
33-40 счеты Первый кавалер подает правую руку своей даме, и за восемь простых шагов они уходят к концу колонны между линиями танцующих.
41-44 счеты Далее за четыре slip шага, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам,
45-48 счеты отпускают руки и проходят за четыре шага спинами за спинами второй пары, обходят их, сдвигаясь таким образом к концу колонны, встают за второй парой.
49-52 счеты Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
53-56 счеты Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся правыми плечами).
57-64 счеты Взялись за руки по четверкам (первая и вторая пары) и за восемь slip шагов вправо пропрыгали целый круг.
65-72 счеты Далее восемь slip шагов влево, снова обошли целый круг.
73-76 счеты Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
77-80 счеты Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся правыми плечами).
Танец продолжается с новыми партнерами
Примечание: в оригинале вместо двух па-де-басков (прыжков на ногу с приставлением второй ноги) танцевался set (начиная c правой ноги)
(примечание от Ростислава Кондратенко: по моим представлениям падебаски это разновидность set, также как и кадрильное балансэ.)
Childgrove
опубликован: The Dancing Master, London, 1701, (11-е издание Плейфорда)
привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша)
Записан Екатериной Александровой, уточнения внесены Евгенией Солениковой
(приношу свою благодарность HDA, на сайте которой размещен уточненный вариант описания -
http://hda.pereplut.net/countrydance/4/)
longway for as many as will
В первых парах танцующие меняются местами.
музыкальный размер 4/4, каждый счет соответствует 2 музыкальным долям, в такте -2 счета.
1-8 счеты Начинают первые пары, вторые стоят. Sides правыми со своим партнером,
9-16 счеты Так же только в первых парах back to back (до-за-до) правыми плечами со своим партнером.
17-32 счеты Разворот ко второй паре. Повторение счетов 1-16 в смешанных парах (первый кавалер со второй дамой, первая дама со вторым кавалером).
33-40 счеты Взяться за руки с контрпартнером и за восемь подскоков сделать полтора оборота по часовой стрелке (в результате танцующие поменялись местами)
41-48 счеты Правый поворот (полный оборот) со своим партнером.
49-64 счеты Первая пара обходит вторую пару по "восьмерке":
49-56 счеты первая дама обходит вторую даму, а первый кавалер -второго кавалера
57-64 счеты первая дама обходит второго кавалера, а первый кавалер - вторую даму
Танец продолжается с новыми партнерами
Примечание: согласно Плейфорду, первую фигуру (счеты 1-16) выполняют одновременно обе пары, а вместо полутора оборотов с контрпартнером (счеты 33-40) выполняются перемена мест с контрпартнером и sides с ним же.
Примечание: перемена мест партнерами в первых парах - вариант, появившийся в СПб в 1999 г.
Rufty-tufty
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
реконструирован Настьсьей Белой и Евгенией Солениковой
контрданс на две пары, стоящие лицом друг к другу (кавалер напротив дамы)
музыкальный размер 4/4, каждый счет соответствует 2 музыкальным долям, в такте -2 счета.
Куплет:
1-16 счеты Lines два раза,
17-24 счеты set, turn с правых ног
25-32 счеты тоже с левых ног
Припев:
1-4 счеты Повернуться спиной к другой паре. За один контрдансный шаг с правых ног держась за руки отойти от центра, на последнем счете развернуться лицом ко второй паре
5-8 счеты За один контрдансный шаг с левых ног держась за руки вернуться на свои места.
9-12 счеты Turn single с правых ног
13-16 счеты Повернуться спиной к своему партнеру, за один контрдансный шаг с левых ног отойти от него, держась за руки с визави, на последнем счете развернуться лицом к своему партнеру,
17-20 счеты За один контрдансный шаг с правых ног держась за руки с визави вернуться к своему партнеру
21-24 счеты Turn single с левых ног
Куплет:
1-16 счеты Sides два раза,
17-24 счеты set, turn с правых ног
25-32 счеты тоже с левых ног
Припев.
Куплет:
1-16 счеты Arms два раза,
17-24 счеты set, turn с правых ног
25-32 счеты тоже с левых ног
Припев.
Этот вариант - реконструкция Сессилии Шарп. Он распространен сейчас во всем мире и рекомендуется изучать именно его.
Существуют другие варианты:
Вариант куплетов:
1-16 счеты Lines, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых
1-16 счеты Sides, set, turn с правых ног со своим партнером
17-32 счеты тоже с левых со своим партнером
1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног со своим партнером
17-32 счеты тоже с левых со своим партнером
Другой вариант куплетов: первый раз sides (или arms) танцуется со своим партнером, второй раз - с чужим.
Другой вариант припева: Повернулись к своему партнеру. Set, Turn, set, turn. 1 КД шаг назад от партнера, 1 КД шаг вперед к нему. Turn. Повернулись к контрпаре, 1КД шаг от них, 1 КД шаг к ним, TURN.
Так же есть вариант мелодии, в котором 5 частей. Тогда танцуются: 1,2,3,2,1 куплеты, между ними - припевы.
ВНИМАНИЕ! На балу будет играться мелодия из 5-ти частей!
Cuckolds all a row
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
привезен в Россию Дианой Скрайвенер
Записан Евгенией Солениковой по материала мастер-классов 6-8.10.06
Контрданс на две пары, стоящие лицом друг к другу
музыкальный размер 6/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте -2 счета.
1 куплет
1-16 счеты meet (сход-расход) 2 раза
1 припев
1-4 счеты все расходятся от центра по диагоналям: дамы поворачиваются через правое плечо, кавалеры через левое за один контрдансный шаг. В конце шага все стоят спиной в центр
5-8 счеты все возвращаются на свои места. Шаг делается спиной вперед, доворот только на последних счетах
9-16 счеты turn за руки с визави
17-24 счеты повторение счетов 1-8
35-32 счеты turn за руки с партнером
2 куплет
1-8 счеты sides правыми плечами с партнером
9-16 счеты sides левыми плечами с визави
2 припев
1-4 счеты кавалеры меняются местами
5-8 счеты дамы меняются местами
9-16 счеты все берутся за руки и за восемь обычных шагов делают полный круг по часовой стрелке
17-20 счеты дамы меняются местами
21-24 счеты кавалеры меняются местами
25-32 счеты все берутся за руки и за восемь обычных шагов делают полный круг по часовой стрелке
3 куплет
1-8 счеты arms правыми руками с партнером
9-16 счеты arms левыми руками с визави
3 припев
1-8 счеты Poussete ("тележки") Визави берутся за руки, образовавшиеся пары обходят друг друга по траектории буквы "П" (кавалер наступает, дама отступает, затем смещаются вбок по часовой стрелке, затем кавалер отступает, дама наступает). В результате пары меняются местами
9-16 счеты "Фонтан": кавалер, повернувшись через правое плечо, идет по эллипсу, проходит через место своей дамы, возвращается на свое место. Дама следует за своим кавалером.
17-24 счеты Poussete ("тележки") Визави берутся за руки, образовавшиеся пары обходят друг друга по траектории буквы "П" (кавалер отступает, дама наступает, затем смещаются вбок по часовой стрелке, затем кавалер наступает, дама отступает). В результате пары возвращаются на свои места.
9-16 счеты "Фонтан": кавалер, повернувшись через левое плечо, идет по эллипсу, проходит через место своей дамы, возвращается на свое место. Дама следует за своим кавалером.
Saraband
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
реконструирован Евгенией Солениковой
В оригинале - longway for as many as will, однако из-за особенностей имеющейся музыкальной записи, танцуется на две пары.
Пары изначально стоят как в лонгвее - все партнеры лицом по линии танца
музыкальный размер 6/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте -2 счета.
1 куплет
1-16 счеты lines два раза
17-24 счеты set, turn с правых ног
25-32 счеты set, turn с левых ног
1 припев
1-4 счеты один контрдансный шаг от партнера
5-8 счеты один контрдансный шаг к партнеру
9-12 счеты change с партнером (правыми плечами)
13-24 счеты мулине правыми руками (полкруга!)
25-32 счеты set, turn с левых ног
33-64 счеты повторение 1-32 счетов, но партию первой пары танцует вторая пара, а партию второй пары - первая
2 куплет
1-8 счеты sides правыми плечами
9-16 счеты sides левыми плечами
17-24 счеты set, turn с правых ног
25-32 счеты set, turn с левых ног
2 припев
1-4 счеты первая пара берется за руки и скользящими шагами галопирует на место второй (вторая, соответственно, сдвигается на место первой)
5-8 счеты change с партнером (правыми плечами)
9-20 счеты "Фонтан", ведет первая пара, кавалеры идут налево, дамы направо. К последнему счету возвращаются на места, откуда начинался "фонтан"
21-24 счеты change с партнером (правыми плечами)
25-32 счеты set, turn с левых ног
33-64 счеты повторение 1-32 счетов, но партию первой пары танцует вторая пара, а партию второй пары - первая
3 куплет
1-8 счеты arms правыми руками
9-16 счеты arms левыми руками
17-24 счеты set, turn с правых ног
25-32 счеты set, turn с левых ног
3 припев
1-4 счеты change с партнером (правыми плечами)
5-8 счеты change с контрпартнером (правыми плечами)
9-20 счеты мулине правыми руками (полкруга!)
21-24 счеты change с партнером (правыми плечами)
25-32 счеты set, turn с левых ног
33-64 счеты повторение 1-32 счетов, но партию первой пары танцует вторая пара, а партию второй пары - первая
Шотландская шапка (Scotch Cap)
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
longway на три пары
музыкальный размер 6/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте -2 счета.
1 куплет
1-16 счеты lines два раза
1 припев
1-4 счеты Первая и вторая дама, второй и третий кавалер делают подмену ноги (шаг назад с правой, подставить левую, шаг вперед с правой, один счет ничего не делаем)
5-8 счеты change с левых ног: первая дама со вторым кавалером, вторая дама с третьим кавалером
9-16 счеты третья дама и первый кавалер change за два контрдансных шага
17-32 счеты повторение 1-16 счета с той разницей, что первой является теперь дама, стоящая в голове сета (а не та, которая была первой изначально)
первый куплет и первый припев повторяются трижды, пока все дамы и кавалеры не вернутся на свои изначальные места
2 куплет
1-8 счеты sides правыми плечами
9-16 счеты sides левыми плечами
2 припев
1-4 счеты все дамы, а также все кавалеры берутся за руки и делают один контрдансный шаг вперед
5-8 счеты партнеры первой и третьей пар делают один контрдансный шаг назад
9-16 счеты вторая пара между собой, первый кавалер с третьим кавалером, первая дама с третьей дамой делают turne за две руки
17-20 счеты кавалер и дама второй пары делают один контрдансный шаг назад
21-24 счеты все кавалеры, а также все дамы берутся за руки и делают один контрдансный шаг вперед
25-32 счеты все делают turne за две руки с партнером
3 куплет
1-8 счеты arms правыми руками
9-16 счеты arms левыми руками
3 припев
1-4 счеты Все галопируют направо скользящими шагами
5-8 счеты Шен: первый кавалер и третья дама подают друг другу левые руки и начинают шен до своего места (на чужого партнера - два счета)
9-16 счеты со своим партнером - turne за две руки
17-20 счеты Все галопируют налево скользящими шагами
21-24 счеты Шен: третий кавалер и первая дама подают друг другу правые руки и начинают шен до своего места (на чужого партнера - два счета)
9-16 счеты со своим партнером - turne за две руки
Русская кадриль
1 куплет Rond
1-4 такты Rond по часовой стрелке (все держатся за руки)
5-8 такты Rond против часовой стрелки (все держатся за руки)
Припев
1-4 такты Нечетные пары меняются местами за четыре вальсовых шага
5-8 такты Четные пары меняются местами за четыре вальсовых шага
9-12 такты Нечетные пары выполняют деми-шен англезе
13-16 такты Четные пары выполняют деми-шен англезе
17-24 такты Круг вальса (восемь шагов или четыре полных оборота)
2 куплет "Мальтийский крест"
1-4 такты Все протягивают в центр правые руки, причем руки партнеров соединены, танцуют по часовой стрелке
5-8 такты Все протягивают в центр левые руки, причем руки партнеров соединены, танцуют против часовой стрелки
Припев.
3 куплет Мулине дам
1-4 такты Правыми руками по часовой стрелке
5-8 такты Левыми руками против часовой стрелки
Припев.
4 куплет Мулине кавалеров
1-4 такты Правыми руками по часовой стрелке
5-8 такты Левыми руками против часовой стрелки
Припев.
5 куплет Rond
1-4 такты Rond против часовой стрелки (все держатся за руки)
5-8 такты Rond по часовой стрелке (все держатся за руки)
Припев.
Танцуется на связке шагов 3 шассе-жете-ассамбле (куплеты, частично припев), вальсовом кружении (большая часть припева).
Кадриль рассчитана на четыре пары, но в учебнике сказано, что ее можно также танцевать на шесть пар: тогда пары в каждом треугольнике (1,3,5 и 2,4,6 пары) в припеве меняются против часовой стрелки.