Последняя порция описаний к балу

Feb 16, 2007 03:23



Indian Queen
опубликован: The Dancing Master, London, 1701, (11-е издание Плейфорда)

Longway for as many as will.

музыкальный размер 4/4, каждый счет соответствует 2 музыкальным долям, в такте -2 счета.

1 куплет:
1-4 счеты Первый кавалер делает два падебаска навстречу второй даме
5-8 счеты первый кавалер делает один контрдансный шаг назад на свое место
9-16 счеты Первый кавалер и вторая дама делают полный оборот за руки по часовой стрелке

2 куплет:
1-16 счеты Аналогичную фигуру выполняют первая дама и второй кавалер. Начинает первая дама.

3 куплет:
1-8 счеты Обе пары мулине правыми руками за восемь простых шагов
9-16 счеты Мулине левыми руками до своих мест

4 куплет:
1-8 счеты До-за-до в парах
9-12 счеты Hay: за два простых шага меняемся местами со своим партнером, подавая правые руки. За два простых шага меняемся местами с визави (кавалер с кавалером, дама с дамой), подавая левые руки.
13-16 счеты За контрдансный шаг меняемся местами со своим партнером, держась за руки (change)

В результате первые и вторые поменялись местами, танец продолжается с новыми партнерами.

Танец был привезен Елены Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже
Запись Екатерины Александровой, уточнения внесены Евгенией Солениковой

По Питерской традиции танцуется на шагах, характерных для эпохи барокко; существует вариант исполнения этого танца на шагах шассе-жете-ассамбле (информация от Ростислава Кондратенко).

Childgrove

опубликован: The Dancing Master, London, 1701, (11-е издание Плейфорда)
привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша)

longway for as many as will
В первых парах танцующие меняются местами.

музыкальный размер 4/4, каждый счет соответствует 2 музыкальным долям, в такте -2 счета.

1-8 счеты Начинают первые пары, вторые стоят. Sides правыми со своим партнером,
9-16 счеты Так же только в первых парах back to back (до-за-до) правыми плечами со своим партнером.
17-32 счеты Разворот ко второй паре. Повторение счетов 1-16 в смешанных парах (первый кавалер со второй дамой, первая дама со вторым кавалером).

33-40 счеты Взяться за руки с контрпартнером и за восемь подскоков сделать полтора оборота по часовой стрелке (в результате танцующие поменялись местами)
41-48 счеты Правый поворот (полный оборот) со своим партнером.

49-64 счеты Первая пара обходит вторую пару по "восьмерке":
49-56 счеты первая дама обходит вторую даму, а первый кавалер -второго кавалера
57-64 счеты первая дама обходит второго кавалера, а первый кавалер - вторую даму

Танец продолжается с новыми партнерами

Записан Екатериной Александровой, уточнения внесены Евгенией Солениковой
(приношу свою благодарность HDA, на сайте которой размещен уточненный вариант описания - http://hda.pereplut.net/countrydance/4/)

Примечание: согласно Плейфорду, первую фигуру (счеты 1-16) выполняют одновременно обе пары, а вместо полутора оборотов с контрпартнером (счеты 33-40) выполняются перемена мест с контрпартнером и sides с ним же.
Примечание: перемена мест партнерами в первых парах - вариант, появившийся в СПб в 1999 г.

Heralds in Love
Сочинил Lord Iulstan Sigewealding в 1990 г., к его бракосочетанию.
Источник: описан во втором томе "Писем о танцах" http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol2/heralds.html

Longway 4 пары. В нечетных парх кавалер стоит слева, в четных - справа.

музыкальный размер 4/4, каждый счет соответствует 1 музыкальной доле, в такте - 4 счета.

1 куплет:
1-8 счеты Lines. На последнем счете все доворачиваются к партнеру.
9-16 счеты Set и turn single (с правой ноги), на последнем счете все доворачиваются лицом вперед, берутся за руки в парах.
17-32 счеты Повторение счетов 1-16 с левой ноги. На последнем шаге все дамы делают один шаг из общей колонны наружу и доворачиваются лицом к кавалерам. Кавалеры поворачиваются: кавалер первой пары - к кавалеру второй пары, кавалер третьей пары - к кавалеру четвертой пары.

1 припев:
Все время припева дамы хлопают в ладоши.
Кавалеры:
1-4 счеты Первый и второй, третий и четвертый меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки
5-8 счеты Первый и четвертый меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки, второй и третий делают turn single на месте (с левой ноги)
9-12 счеты Первый и третий, второй и четвертый меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки
13-16 счеты Второй и третий меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки, первый и четвертый делают turn single на месте (с левой ноги)
17-32 счеты повторение 1-32 счетов, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру

2 куплет:
1-8 счеты Sides
9-16 счеты Set и turn single
17-32 счеты Повторение счетов 1-16 с левой ноги. На последнем шаге все кавалеры делают один шаг из общей колонны наружу и доворачиваются лицом к дамам. Дамы поворачиваются: дама третьей пары - к даме второй пары.

2 припев:
Все время припева кавалеры хлопают в ладоши.
Дамы:
1-4 счет Первая и четвертая turn single с правых ног, вторая и третья меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки.
5-8 счет Первая и третья, вторая и четвертая меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки
9-12 счет Вторая и третья turn single с правых ног, первая и четвертая меняются меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки.
13-16 счет Первая и третья, вторая и четвертая меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки
17-32 счеты повторение счетов 1-32, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру

3 куплет:
1-8 счеты Arms
9-16 счеты Set и turn single
17-32 счеты Повторение счетов 1-16 с левой ноги. На последнем шаге первый и второй кавалеры, вторая и третья дамы, третий и четвертый кавалеры поворачиваются друг к другу.

3 припев:
(фактически это первый и второй припевы, исполняющиеся одновременно)
1-4 счеты Первая и четвертая дамы turn single с правых ног, остальные меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки (первый и второй кавалеры, вторая и третья дамы, третий и четвертый кавалеры)
5-8 счеты Второй и третий кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки (первая и третья дамы, первый и четвертый кавалеры, вторая и четвертая дамы)
9-12 счеты Вторая и третья дамы turn single с правых ног, остальные меняются местами за один контрдансный шаг за правые руки (первый и третий кавалеры, второй и четвертый кавалеры, первая и четветая дамы)
13-16 счеты Первый и четвертый кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются местами за один контрдансный шаг за левые руки (Третья и четвертая дамы, второй и третий кавалеры, первая и вторая дамы)
В результате все пары поменялись местами: как дамы с кавалерами, так и внутри сета.
17-32 счеты - шен в обратную сторону: фактически все движутся в том же порядке, но в обратную сторону. Так, все меняются по зигзагу вверх (вниз) по сету, а когда доходят до конца, делают turn single

В конце танца - всеобщий поклон.

Записан: Евгенией Солениковой

Примечание: это редкий случай контрданса, в котором известно, с какой ноги он начинается - все детали описаны автором (в том числе и то, что контрданс начинается с правой ноги). Для этого танца его создателем был описан интересный вариант контрдансного шага: на первый три счета - три шага, на четвертый счет - пауза (нога НЕ приставляется).

Dargason (or The Sedany)
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

На неограниченное число человек. Имеет оригинальное построение: все танцующие стоят в одну линию, сначала все кавалеры, затем все дамы, кавалеры лицом в сторону дам, дамы лицом в сторону кавалеров. Количество кавалеров и дам должно быть одинаковым. Рекомендуется танцевать в группах по 6 человек, т.к. имеющаяся музыка рассчитана на 3 пары.

Музыкальный размер 3/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте - 1 счет.

1 часть.
1-12 счеты Первый кавалер и первая дама sides правыми плечами, set,
13-16 счеты проходят друг мимо друга левыми плечами (делая при этом поворот вокруг правого плеча).
17- … Далее тоже - первый кавалер и вторая дама, второй кавалер и первая дама. Когда кавалер или дама доходят до конца колонны, они разворачиваются, затрачивая на это одно проведение (16 счетов), а далее идут обратно. Когда первые кавалер и дама встречаются, они стоят несколько проведений, пока вся колонна за ними не закончит танцевать эту фигуру (в том числе одно проведение на то, чтобы последние пары развернулись на 16 счетов)

2 часть.
То же самое, но вместо sides танцуется arms.

3 часть.
Все проходят друг мимо друга, исполняя хэй (смена партнеров происходит за четыре счета). На концах - продолжаем идти, красиво описывая полукруг на четыре счета. С новым партнером после разворота меняемся тем же плечом, что и с последним партнером до разворота. Цепочка идет непрерывно, пока все танцующие не встанут на свои начальные позиции (т.е. с каждым партнером на цепочке встречаешься дважды).

реконструирован Евгенией Солениковой

Примечание: иногда на концах цепочки в хее танцуют поворот "петелькой" вокруг пустого места на четыре счета.

Camptown Races

Видеоклип: http://www.dancilla.com/search.asp?LANGU=EN

Контрданс на четыре пары в квадрате. Нумерация пар идет против часовой стрелки. Исполняется на простых проходящих шагах.
Упрощенный вариант.
Восстановлен Екатериной Смольняковой на основе видео с сайта dancilla.com

Первая часть
Все берутся за руки и делают 16 шагов с левой ноги по кругу по часовой стрелке, на последнем шаге разворачиваются против часовой стрелки;
Все в кругу делают 16 шагов с левой ноги против часовой стрелки до возвращения на исходные места, на последних шагах разрывают круг и становятся снова в пары в квадрате лицом в центр квадрата.

Вторая часть
За 4 шага с левой ноги первая пара подходит ко второй, все берутся за руки и начинают движение по кругу в четверке по часовой стрелке;
За 4 шага с левой ноги в кругу первая и вторая пары обходят полный круг по часовой стрелке, первый кавалер отпускает руки дам;
Первый кавалер за 4 шага переходит от второй пары к третьей и подает руки кавалеру и даме третьей пары, в это время второй кавалер и первая и вторая дамы становятся в линию напротив четвертой пары;
В тройке первый и третий кавалеры и третья дама за 4 шага с левой ноги обходят полный круг по часовой стрелке, первый кавалер отпускает руки дам;
Третий кавалер остается один, в то время как первый кавалер, подав третьей даме правую руку, переходит с ней за 4 шага с левой ноги к четвертой паре;
в четверке (четвертые кавалер и дама, третья дама и первый кавалер) все берутся за руки и за 4 шага обходят полный круг по часовой стрелке;
Завершая оборот, первый кавалер отпускает руки дам и отходит спиной назад на свое место за 8 шагов.
По завершении второй части исполнители стоят следующим образом: первый кавалер напротив третьего, тройка из второго кавалера и второй и первой дам напротив тройки из четвертого кавалера и третьей и четвертой дам.

Третья часть
Тройки сходятся в центре квадрата за 4 шага с левой ноги;
Тройки возвращаются на свои места за 4 шага; в это время первый и третий кавалеры сходятся в центре, оставаясь на расстоянии около метра друг от друга;
В тройках за 4 шага, не отпуская рук кавалера, дамы меняются местами: левая дама проходит под соединенными руками кавалера и правой дамы, правая дама обходит левую снаружи, при этом дамы не разворачиваются; в это время первый и третий кавалеры за 4 шага с правой ноги обход (back-to-back ) друг друга;
Дамы, продолжая движение в том же направлении, за 4 шага переходят к первому и третьему кавалерам в то время как те, двигаясь спиной назад, за 4 шага возвращаются на свои места и подают руки дамам.
Третья часть повторяется по той же схеме еще три раза (кавалеры остаются на своих местах, дамы меняются), при этом в последнем повторении после смены мест дам к другому кавалеру переходит только правая дама, левая остается со своим кавалером.

Далее вторая и третьи части повторяются еще три раза, но поочередно начинают вторая, третья и четвертая пары.

В конце повторяется первая части (проход по кругу по часовой стрелке на 16 шагов и против часовой стрелки на 16 шагов).

Кадриль “Летучая мышь”

Источник: видеотека библиотеки Конгресса
Датировка: вторая половина 19 века
Реконструирована в московском клубе «Золотые леса»

тт Описание
Поклоны
1-4 Д и К поворачиваются друг к другу.
5-8 Д - реверанс, К - поклон.
1-8 Повторение предыдущих тактов с другим партнером.
1 фигура (для I и III пары)
1-4 Пары сходятся (отпуская руки) и меняются правыми руками (руки внизу)
5-8 Пары заканчивают проход: К кладет прав. руку на талию Д со спины.
Прав. рука Д на талии. Лев. рука К поддерживает лев. руку Д.
К разворачивает Д.
1-8 Повторить схождение и разворот.
1-16 Пары идут по кругу против часовой стрелки, руки впереди «корзинкой», слегка кланяясь при проходе мимо 2-й и 4-й пар. (Полный круг)
1-8 Д сходятся в центре прав. руками и идут к противоположному К.
К перехватывает Д, делая два шага ей навстречу и обводит ее как в начале I фигуры - против часовой стрелки.
1-8 Повторение предыдущих тактов.
1 фигура (для II и IV пары)
1-48 Повторение предыдущих тактов другими парами.
2 фигура
1-8 4 падебаска перед своим партнером (внутрь круга, наружу, внутрь, наружу)
1-8 К и Д берутся за руки и делают полный оборот по часовой стрелке. В конце одна рука отпускается и пара встает в исходную позицию.
3 фигура
1-4 Д идет к правому К, К идет к левой даме
5-8 Новые пары сходятся в центре
1-4 Пары расходятся, но Д уходит с левым К
5-8 Д и К держатся правыми руками. Д обходит К снаружи круга и встает слева от него.
1-4 К идет к правой Д, Д идет к левому кавалеру
5-8 Пары идут в центр
1-4 Из центра с другим партнером
5-8 К обходит Д с внешней стороны, держась прав. руками
4 фигура
1-8 К и Д(левая) вращаются правыми руками под руку полный оборот.
1-8 К и Д(правая) вращаются левыми руками под руку полный оборот.
5 фигура
1-8 Поворот к своему партнеру, поклон
1-8 Поворот к чужому партнеру, поклон
1-4 Д галопом во внутр. круге (спиной в круг) вправо к противоположному К
К галопом во внешнем круге (лицом в круг) вправо к противоположной Д
5-8 Обход К и Д по часовой стрелке, взявшись за руки
1-4 К галопом во внутр. круге (спиной в круг) влево к противоположной Д
Д галопом во внешнем круге (лицом в круг) влево к противоположному К
5-8 Обход К и Д по часовой стрелке
1-16 Повторить галоп-обход и встать в исходную позицию
6 фигура
1-4 I и III пара сходятся и поворачиваются лицом к своему партнеру.
5-8 Падебаск внутрь квадрата, падебаск наружу.
1-8 Размен - 1 и 3 пары через место второй и четвертой - на свои, 2 и 4 - через место 1 и 3 и центр на свои. (вернее, отдельные личности пар, ну, в общем, все всё поняли)
1-8 Все Д сходятся в центре, образуя крест правыми руками и идут по часовой стрелке
1-8 Д поменяли руки и против часовой стрелки вернулись к своим кавалерам.
6 фигура (для II и IV пары, но внутрь идут К)
1-32 Повторение предыдущих тактов другими парами.
7 фигура
1-16 По часовой стрелке все идут хороводом, в конце снова распадаясь на пары.
8 фигура (для I и III пары)
1-8 Пары галопом меняются местами
1-8 Пары галопом возвращаются на место (не разворачиваясь)
1-8 Пары идут против часовой стрелки (К правой рукой поддерживает даму сзади, левая рука К поддерживает левую руку Д):
1-4 кланяются перед соседней парой
5-8 спиной приходят на новое место
1-8 Пары меняются местами как в 1 фигуре
8 фигура (для II и IV пары)
1-32 Повторение предыдущих тактов другими парами.
9 фигура. (Ведущие пары - II и IV)
1-8 II и IV пары сходятся и расходятся. I и III: на 1-4 К и Д поворачиваются друг к другу лицом, на 5-8 расходятся вместе со всеми.
1-8 Поменялись правым плечом и повернулись правым плечом
1-8 I и IV пары , II и III пары образуют правый крест и поворачиваются на 180*
1-8 Пары образуют соответственно левый крест и с поворотом возвращаются на места.
1-8 «Шеренги» меняются местами правым плечом
1-8 К и Д внутри шеренги сходятся и расходятся со своими партнерами, а внешние К и Д кружатся по часовой стрелке, взявшись за руки на 360*.
Встать в исходную позицию. (В результате К оказывается с «чужой» Д)
9 фигура. (Ведущие пары - I и III).
1-48 Повторение предыдущих тактов другими парами.

Вальс "Прощание"

Парами по кругу, К - спиной в круг

2 такта - за обе руки «к партнеру-от партнера»
2 такта - два приставных шага по линии танца
4 такта - повтор фигуры
4 такта - обход спинами против часовой
2 такта - лодочки в обе стороны
2 такта - проворот дамы под рукой
4 такта - дама обходит стоящего кавалера
2 такта - поклон
2 такта - смена дам

описание взято с сайта нижегородской школы исторического танца "Ambenn Tellen"

Вальс-«Прогулка»
(танцмейстер - Териен)
1-8тт: "Променад" и "Оглядки"
- Три променада вперед (с внешней ноги), иначе говоря, полонез в вальсовом стиле. 3 такта.
- Без продвижения. Внутренняя нога выносится вперед, партнеры переглядываются. 1 такт.
- Шаг с внутренней ноги, раскрытие вперед. 1 такт
- Со свободной ноги шаг с разворотом назад (раскрытие). 1 такт
- Шаг с разворотом вперед (раскрытие). 1 такт.
- Закрытие по линии танца без продвижения. 1 такт.
9-16тт. "Вальс"
- Четыре правых вальсовых поворота. 8 тактов.
17-24тт: "Прогулка" (все раскрытия и закрытия идут с продвижением по линии танца)
- Раскрытие вперед и закрытие. 2 такта.
- Раскрытие назад и закрытие. 2 такта.
- Раскрытие вперед и закрытие. 2 такта.
- Dos-a-dos по линии танца. 2 такта.
25-32тт: "Балансэ-рондо"
- Балансэ вперед (правыми руками) и назад. 2 такта.
- Обход партнеров вокруг центра пары (по часовой стрелке), держась за руки. 2 такта.
- Балансэ вперед (левыми руками) и назад. 2 такта.
- Обход партнеров вокруг центра пары (против часовой стрелки), держась за руки. 2 такта.

Джулиана
Привезена в 2006 г. Ливеном Бартом на ФСТ-6
longway на три пары
1-8 такты дамы rond, кавалеры - En avant et En Arriere дважды
9-16 такты наоборот
17-24 такты первые две пары poussete clockwise, первая пара с доворотом
25-32 такты первая пара танцует восьмерку вокруг третьей
33-40 такты "хитрая фигура"
41-48 такты cross over, up & cast off
повторяется с новыми первыми парами (всего в мелод

descriptions, ballroom

Previous post Next post
Up