Описания полек к вечеру имени Чебурашки

Mar 27, 2009 01:54



Eva Three Step

В парах, по линии танца. Начинают с внешних ног.
такты
1-2 шагаем вперед-два-три стоп.
3-4 Кавалер проводит партнершу перед собой: Три-шага-в сторону, хлоп.
5-6 Дама возвращается обратно, проходя за спиной партнера: Обратно-два-три-стоп. (Если танцуют со сменой партнера, то девушка уходит на 4 шага назад в диагональ, а новый кавалер ее подхватывает за руку.)
7-8 Назад-два-три- повернулись к партнеру.
9-12 Два такта галопа по линии танца, два такта против (Я показывала: шаг приставить, шаг прыжок - это альтернативная вариант)
13-16 Полька
http://community.livejournal.com/moscow_minuet/53357.html

Military Two Step

Полька для пары. Изначально стоят боком друг к другу, руки в верхнем хвате.
1-2) Внешними ногами пятка-носок-пятка-носок
3-4) Три шага вперед и разворот
5-8) То же самое обратно, в конце всали лицом друг к другу, руки накрест
9-10) Прыжок, kick правой ногой, прыжок, kick левой
11-12) Девушка проворачивается под рукой у кавалера
13-16) Кружатся на месте (или по кругу) полечным шагом
http://www.kostrom.spb.ru/dance/polkas

Britania Two Step
Полька для молодого человека и двух девушек. Изначально стоят боком друг к другу, держась за руки
1-2) Левой ногой пятка-носок, падебаск влево
3-4) Правой ногой пятка-носок, падебаск вправо
5-8) Advance and Retire
9-10) Падебаск влево и вправо
11-12) Девушки одновременно прокруживаются под рукой у молодого человека, он в это время делает еще два падебаска
13-16) Advance and Retire
http://www.kostrom.spb.ru/dance/polkas

Braveheart swing

пары стоят по кругу (кавалеры левым боком в центр), лицом по линии танца, держатся правыми руками (перед дамой)
1-2 два скипчейнджа по линии танца
3-4 доворот: дама проходит под рукой кавалера, а он - у нее за спиной, так что в результате все стоят лицом против линии танца, правым боком в центр (дама ближе к центру)
5-6 два скипчейнджа против линии танца
7-8 доворот, аналогичный тт.3-4, только в конце партнеры стоят лицом друг к другу, держат скрещенные руки перед собой
9-10 падебаск вправо, падебаск влево
11-12 за два падебаска дама переходит к следующему кавалеру (делая при этом поворот на 360 градусов)
13-16 в новых парах руки берутся накрест и свинг на месте по часовой стрелке

Anniversary Two Step

Описание Евгения Рубашкина
Кавалеры приглашают дам, пары встают в круг следующим образом: мужчины внутри, дамы снаружи лицом к ним (как на конский бранль). Круг желательно сделать пошире, чтобы у мужчин была возможность отступать.
1-4. Мужчины отступают (делают четыре простых шага внутрь круга), дамы наступают.
5-8. Мужчины наступают, дамы отступают.
В парах кавалер и дама берутся левыми руками, правой кавалер берет соседнюю даму.
9-12. Все делают падебаск вправо (подмигнуть чужой даме/кавалеру) и падебаск влево (подмигнуть своей даме/кавалеру).
13-16. Правые руки отпускаются, за левые руки кавалер и дама меняются местами (скипченджем), кавалеры оказываются снаружи.
Левые руки не отпускаются, а правыми хватаются за соседей.
17-20. Опять падебаск к чужому и падебаск к своему.
21-24. Левые отпускаются, за правые меняются местами (скипченджем).
25-32. Кавалер берет следующую даму (не ту, с которой только что менялся, а следующую) и свингует с ней. Хват шотландский (правыми руками под локоть, не зажимая вену, левые сцепляются большими пальцами, вращение на опорной правой ноге). К концу свинга мужчина должен оказаться внутри круга. Дама, с которой он свинговал, - это его новая дама. С ней они танцуют всё с начала (отступление, наступление и т.д.)

Немецкая полька на троих

1 часть
1-8 идем вперед: пятка-носок- трех шаг в правую диагональ, затем в левую, снова в правую, снова в левую
9-16 - аналогично назад
2 часть
1-4 мулине по часовой стрелке, лицом вперед
5-8 мулине против часовой стрелки, лицом назад
9-12 мулине против часовой стрелке, лицом вперед
13-16 мулине по часовой стрелки, лицом назад
3 часть
1-16 - повторение первых 16 тактов
4 часть
1-4 круг по часовой стрелке
5-8 круг против часовой стрелки
9-12 круг по часовой стрелке
13-16 круг против часовой стрелки
в связи с особенностями музыки 3-4 части танцуются так:
1-8 идем вперед: пятка-носок- трех шаг в правую диагональ, затем в левую, снова в правую, снова в левую
9-24 четвертая часть
25-32 идем назад (лицом по ходу движения): пятка-носок- трех шаг в правую диагональ, затем в левую, снова в правую, снова в левую

Штерн-полька (2 варианта)
Stern Polka

1-16 Полька в повороте
17-32 Все идут променадом вперед, при этом сжимаясь к центру, чтобы кавалеры могли положить левую руку впереди идущему на плечо. На последний счет К отпускает свою Д и разворачивается лицом в круг.
33-48 К хлопают: 1- по бедрам, 2и - два быстрых в ладоши, 3 - хлопок в ладоши с соседями, 4 - простой хлопок в ладоши. В это время Д идут по кругу променадом, чтоб на последний счет встать с новым кавалером
прим. 1: хлопки в Германии идут как - колени - свои - чужие - двойной в свои
прим. 2: такты в Германии идут как 16-16-8
http://www.sionnach.org.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=5
скандинавский вариант:

1-16 полька (можно 8 нормальных и 8 реверс)
17-32 кавалеры за руки идут кругом, дамы хватаются за них и пытаются не отстать
33-48 кавалеры: лапы - колени - лапы - ввысь, дамы идут змейкой вокруг них

Полька бальная

Датировка: неизвестна, предположительно XX в.
Записан: Евгенией Солениковой по материалам мастер-класса Э. Р. Елецкой (май 2005 г.)
Музыка: 2/4, любая полька.
Исполняется на шагах польки и галопа.
Исходное положение: все пары стоят по кругу (дама справа от кавалера), лицом в центр круга, все держатся за руки.
1 частьТакты Описание
1 - 4 Восемь шагов галопа вправо (по лини танца)
5 - 8 Восемь шагов галопа влево (против лини танца)
2 часть
Такты Описание
1 - 4 Четыре па полечного променада в центр круга.
5 - 8 Четыре па полечного променада из центра круга. На третьем па кавалер отпускает руки чужой дам, на четвертом пара закрывается в стандартную бальную позицию (кавалер - левым, а дама - правым боком по линии танца)
3 часть
Такты Описание
1 - 8 Восемь па польки по кругу. На последнем па пара раскрывается так, что кавалер стоит спиной по линии танца, а дама лицом.
4 часть
Такты Описание
1 Па полечного променада по линии танца. Дама танцует лицом вперед с правой ноги, кавалер - спиной вперед с левой. Партнеры подают друг другу левые руки.
2 Па полечного променада по линии танца. Дама танцует лицом вперед с левой ноги, кавалер - спиной вперед с правой. Партнеры подают друг другу правые руки.
3 - 4 Повторение тактов 1 - 2.
5 Па полечного променада против линии танца. Дама танцует спиной вперед с левой ноги, кавалер - лицом вперед с правой. Партнеры подают друг другу правые руки.
6 Па полечного променада против линии танца. Дама танцует спиной вперед с правой ноги, кавалер - лицом вперед с левой. Партнеры подают друг другу левые руки.
7 Повторение 5 такта.
8 Партнеры раскрываются лицом в круг, при этом дама оказывается слева от кавалера.
Танец повторяется с новыми партнерами.

полька-встреча

1-4 галоп в центр
5-8 галоп из центра
1 в свои
2 в правые
3 в свои
4 в левые
5 в свои
6 в две лапки
7-8 проходим к следующему

па-де-патинер

пары стоят по линии танца в променадной позиции
шассе в правую диагональ, шассе в левую диагональ, 4 шага по линии танца
то же самое еще раз, но в конце разворачиваемся лицом друг к другу
шассе в право, шассе влево, за 4 шага за правые руки меняемся местами
то же самое, в конце доворачиваемся лицом по линии танца

краковяк бальный

в парах лицом по линии танца:
4 шага вперед, доворот через внутрь пары
4 шаа назад, доворот через внутрь пары
4 шага перед, доворот через внутрь пары
4 шага назад, доворот черз внутрь пары
4 падебаска - во вне, вовнутрь, во вне, вовнутрь
4 па польки

Полька-тройка

Датировка: неизвестна, предположительно XXв.
Происхождение: отечественная программа СБТ
Записан: Описание позаимствовано с сайта «Галантный век», за что мы приносим свою благодарность составителям описания Анастасии Гуровой (Ранди) и Териену.
Музыка: 2/4, любая полька.
Исполняется на шагах полечного променада.
Исходное положение: На паркет выходят тройками: кавалер и две дамы. Дамы держат кавалера в замочке: левая дама левой рукой держит левую руку кавалера, правой - левую руку правой дамы (за спиной кавалера), правая дама стоит в зеркальной позиции. Тройки стоят по кругу, друг за другом, лицом по линии танца.
1 часть
Исполняется на месте.
Такты Описание
1 С правой ноги в правую диагональ выставляется каблук, затем носок
2 Три притопа (правой, левой и снова правой ногой)
3 С левой ноги в левую диагональ выставляется каблук, затем носок
4 Три притопа (левой, правой и снова левой ногой)
5-8 Повторение тактов 1-4
2 часть
Танцуется с продвижением по линии танца.
Такты Описание
1 - 6 Шесть шагов полечного променада по линии танца, начиная с правой ноги
7 - 8 Дамы приподнимают сцепленные за кавалером руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем делают еще два полечных шага вперед, к новому кавалеру. Кавалеры останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы дамы смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает дам из предыдущей тройки, соединяясь с ними в исходную позицию

Холландерка

Полька для пар по кругу. Боком друг к другу, молодой человек справа, лицом по кругу, держась за руки крест-накрест внизу (у молодого человека рука сверху)
1-4) Четыре шага вперед, падебаск наружу и внутрь пары
5-8) Четыре шага вперед и разворот не разрывая рук (партнеры на месте поворачиваются из пары, поднимая руки)
9-12) Четыре шага вперед, падебаск наружу и внутрь пары
13-16) Четыре шага вперед, разворот не разрывая рук и встали в вальсовую позицию руками в центр круга
17-20) Три приставных шага в центр, на четвертый девушка подпрыгивает, и так же обратно
21-24) Полечное кружение по кругу
25-32) Еще раз в центр-из центра и кружение
http://www.kostrom.spb.ru/dance

Zulma l’Oriental (Зулма л’Ориенталь)

Это очень популярный танец 2 половины XIX в., реконструирован Элисом Роджерсом.
Исходное положение: пара стоит боком по линии танца, в закрытой позиции.
В этом танце рекомендуется использовать па польки 19-го века.
Такты Описание
1-2 Два па польки
3 Кавалер выност левую ногу в сторону дамы, дама отводит правую ногу назад. Затем обе ноги ставятся на свои места
4 Пара переступает на свобоные ноги, и доворачивается с одпрыгиванием. В конце этого такта у кавалера свободна правая нога, у дамы - левая.
5-8 Повторение тактов 1-4 с той разницей, что теперь дама выносит левую ногу в сторону кавалера, а кавалер ее убирает

Flowers of Edinburgh (версия Сессила Шарпа)

Опубликован: Cecil Sharp, The Country Dance Book, part 1, 1909
Реконструирован: Евгенией Солениковой.
Longway duple minor, исполняется на шагах польки.
Такты Описание
1 - 8 Первый кавалер танцует «восьмерку» вокруг второй пары
9 - 16 Первая дама танцует «восьмерку» вокруг второй пары
17 - 24 Первая пара танцует «восьмерку» вокруг второй пары
25 - 32 Обе пары кружатся на полечных шагах вокруг общегоцентра, делая полтора оборота - так, чтобы первая пара оказалась на месте второй, а вторая на месте первой.
Примечания:
Приведенный текст - одна из версий танца, известного с конца 18 в.

краковяк от РилРоад

в тройках
два «специфических» трехшага вперед, два назад
4 голубца вправо, 4 влево
кружим дам: сначала правая проходит в ворота между кавалером и левой (кавалер доворачивается), затем левая - в аналогичные воротца, еще по одному разу проводят каждую даму

Ostendays (Крабовая полька)

Источник: Giraudet, Eugène, La danse, la tenue, le maintien, l’hygiène & l’éducation, Paris [1885?]-1900, Vol. 1 стр. 137 -138
Музыка: одна из полек И. Штрауса
Начальная позиция: пары в закрытой позиции по кругу, боком к линии танца.
Такты Описание
1 Пары плавно «тянутся» по линии танца вслед за своими вытянутыми руками (ноги не отрываются от пола), во второй половине такта пары плавно «тянутся» против линии танца вслед за своими обнимающими друг друга руками (ноги не отрываются от пола).
2 Повторение первого такта.
3 - 4 Восемь мелких шагов галопа по линии танца.
5 - 8 Повторение тактов 1 - 4.
9 - 16 Восемь па полечного вращения.
Примечание: в последнем проведении полечное вращение увеличено в два раза.

Полька Тройка

Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих по кругу. Танец относится к: Середина ХІХ века
Хореограф: Фабио Моллика
Автор описания: Ольга Фиалко
Схема танца:
Исходное положение - в закрытой паре, кавалер - спиной в круг, дама - лицом.
1 часть (4 такта)
Такты 1-2 1 па польки боком по линии танца, заканчивая двумя шагами на месте (завершающий шаг: два удара об пол, начиная с ног: кавалер правой, дама - левой, стопы по 1 позиции)
Такты 3-4 1 па польки боком против линии танца, заканчивая двумя шагами на месте (завершающий шаг с ног: кавалер левой, дама - правой)
2 часть (16 тактов)
Такты 1-4 4 па полечного вращения, раскрывая пару на 4-ый такт. В завершении кавалер и дама стоят лицом по линии танца
Такт 5-6 1 па польки в стороны и завершающий шаг (с внутренних ног): кавалер влево лицом по л.т, дама - вправо лицом по л.т.
Такты 7-8 1 па польки обратно и завершающий шаг (с внешних ног): кавалер вправо лицом по л.т, дама - влево лицом по л.т. В завершении - закрытие в пару для полечного вращения.
Такты 9-12 4 па полечного вращения, раскрывая пару на 4-ый такт. В завершении кавалер и дама стоят лицом по линии танца
Такт 13-14 1 па польки на круазе и завершающий шаг (с внутренних ног): кавалер вправо лицом по л.т, дама - влево лицом по л.т.
Такты 15-16 1 па польки обратно и завершающий шаг (с противоположных ног): кавалер влево лицом по л.т, дама - вправо лицом по л.т.
3 часть (12 тактов)
Такты 1-4 4 па полечного вращения, раскрывая пару на 4-ый такт.
В завершении - в открытой паре лицом по л.т., руки перекрещены спереди.
Такты 5-8 4 па польки вперед по л.т. с внешних ног. На 4-ый такт - разворот друг к другу, не размыкая рук
Такты 9-10 балансэ за обе руки друг к другу.
Такты 11-12 смена партнеров: К и Д - пируэт направо с продвижением к новому партнеру.
Подано по Cellarius, Henri; La danse des salons par Cellarius; dessins de Gavarni; gravés par Lavieille.; Paris : Chez l'auteur, 1849
http://hda.org.ru/dancelib/28/

Eagle polka (она же «пятка-носок»)

heel & toe = каблук-носок
Исходное положение - в закрытой позиции, кавалер лицом по линии танца, дама - против.
* - Каблук-носок и галоп в центр зала. 2 такта.
* - Каблук-носок и галоп из центра зала. 2 такта.
* - (Повторение предыдущих четырех тактов). 4 такта.
- Восемь обычных полечных вращений с продвижением по линии танца. 8 тактов.
(с сайта Медиеваль)

Полька Amazzoni

Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих по кругу. Танец относится к: Середина ХІХ века
Хореограф: Фабио Моллика
Автор описания: Ольга Фиалко
Схема танца:
Исходное положение - в закрытой паре, кавалер - спиной в круг, дама - лицом.
1 часть (16 тактов)
Такты 1-4 4 па полечного вращения, на последний такт - раскрытие пары лицом по л.т.
Такты 5-8 4 па польки лицом по л.т с внешних ног, руки перекрещены спереди.
Такты 9-12 4 па полечного вращения
Такты 13-16 4 па польки: кавалер - лицом по л.т, дама - соло-повороты под его правой рукой. Завершение - лицом по л.т.
2 часть (16 тактов)
Такты 1-4 4 па полечного вращения, на последний такт - раскрытие пары лицом по л.т.
Такты 5-6 2 па польки лицом по л.т. Руки кавалера и дамы на талии партнера, перекрещены за спиной.
Такт 7-8 2 па польки в той же позиции, что и предыдущие два такта - пара разворачивается против часовой стрелки, делая полный круг на месте.
Такты 9-12 4 па полечного вращения, в конце пара размыкает руки, кавалер и дама стоят лицом друг к другу.
Такт 13 1 па польки влево
Такты 14-16 2 па польки вправо, к следующему партнеру и пируэт направо перед ним
http://hda.org.ru/dancelib/29/

descriptions, ballroom

Previous post Next post
Up