Парковки в спальных районах: дворы

Oct 07, 2012 00:47

Мы продолжаем рассказывать про серию увлекательных исследований, которые затеяло движение Красивый Петербург. В свободное от работы и учёбы время волонтёры инспектируют улицы и дворы с целью оценки ситуации с парковками в нашем городе. Ранее мы уже представили вашему вниманию исследование парковки на одной из типичных небольших улиц спального района:  http://spbkrasiv.livejournal.com/1508.html. Теперь пришло время рассказать о ситуации во дворах.

01. Газоны во дворах зачастую становятся прибежищем автомобилей.




Итак, предметом нашего исследования стала дворовая территория, ограниченная четырьмя улицами: ул. Стойкости, ул. Солдата Корзуна, пр. Народного Ополчения и ул. Генерала Симоняка. Площадь этого микрорайона - 315 000 м². На его территории, помимо зелёных зон, жилых домов, образовательных учреждений и торгового центра, есть стадион и платная парковка под открытым небом на 120 машин. Также следует отметить, что между пр. Народного Ополчения и железнодорожной веткой располагаются платные парковки и частные гаражи общей вместимостью около 500 машиномест.

02. Территория проведения исследования.



Мы считали стоящие во дворах и на прилегающих сторонах улиц автомобили в будний день в дневное и ночное время, то есть в те периоды, когда количество машин во дворах минимально и максимально соответственно. Днём помимо общего числа автомобилей вёлся отдельный учёт бесхозных машин, иным словом, автохлама, который подлежит утилизации. Кроме того, фиксировались данные по незаконным парковкам на газонах и тротуарах.

03. Общее число автомобилей во дворах в разное время суток.



Как можно видеть на приведённой выше гистограмме, число автомобилей, остающихся днём во дворах, то есть не используемых для регулярных поездок на работу, составляет около 55%. Это выше, чем в случае парковок вдоль улицы, тогда количество неиспользуемых днём автомобилей составляло около 46%.

В отличие от улицы, во дворах значительно меньше машин в процентном соотношении паркуются с нарушением правил. Нарушения, как нетрудно догадаться, заключаются преимущественно в незаконной парковке на газонах. Причём следует отметить, что к такому виду парковки зачастую автомобилисты прибегают не по причине отсутствия мест во дворе (таковые несложно найти в пределах 5 минут ходьбы пешком от своего подъезда), а просто потому, что они облюбовали место у себя под окнами, а пресловутые штрафы никто не выписывает.

04. Безнаказанность мотивирует людей ставить машины на газонах.



Тротуары вдоль всех улиц также незаконно заставленны машинами. Помимо того, что такие стихийные парковки затрудняют уборку мусора, разъезжающие по тротуарам автомобили создают немалый дискомфорт, а иногда и угрозу безопасности пешеходам. Как и в случае с газонами, нередко можно увидеть паркующуюся на тротуаре машину в то время, как на дороге вдоль улицы есть свободные законные места для парковки.

05. Тротуары вдоль всех улиц на изучаемом участке захвачены автомобилями.



Нельзя пройти мимо проблемы автохлама во дворах. Считая брошенные бесхозные машины вдоль улицы мы получили цифру порядка 3% от общего числа автомобилей. В исследуемых дворах порядок получился тот же, мы насчитали около 2,5% брошенных машин. Экстраполируя полученные данные на общегородские масштабы нетрудно посчитать, что на улицах и во дворах Петербурга простаивают десятки тысяч гниющих автомобилей. Многие из них занимают драгоценные парковочные места, которые могли бы занять порядочные автомобилисты.

Опыт Красивого Петербурга показал, что с этой проблемой довольно эффективно можно бороться, отправляя по каждому случаю обращения через сайт КрасивыйПетербург.рф. Мы призываем ответственных пешеходов и автомобилистов мобилизироваться и фотографировать каждый случай замеченного автохлама, после чего за минуту высылать обращение через сайт. Порой хлам убирают в считанные дни после отправки обращения.

06. Автохлам на газоне во дворе.



07. Под автохламом уже сама по себе "экопарковка" образовалась.



Давайте теперь наконец посмотрим на диаграмму, отражающую распределение нарушителей и законопослушных автовладельцев. Как мы  уже указали ранее, в изучаемых дворах в дневное время большинство машин припарковано по правилам. Отчасти это заслуга того, что вдоль каждого дома имеются недавно расширенные парковки, теперь машины могут вставать перпендикулярно дворовым проездам. Также спасает наличие в непосредственной близости охраняемых парковок, на которых немало жильцов предпочитают хранить свои машины.

08. Соотношение законопослушных водителей и нарушителей правил парковки.


Несмотря на казалось бы неплохой показатель - почти три четверти автомобилей припаркованы по правилам - не стоит забывать, что эта статистика получена в дневное время суток, когда во дворах стоит лишь 55% от общего числа автомобилей. При этом заполненность парковочных мест во дворах едва ли не приближается к максимальной. К вечеру и ночи, когда абсолютно все доступные законные места для парковок кончаются, автомобилисты в массовом порядке занимают газоны и тротуары.

09. В дневное время придомовая парковка почти целиком заполнена.



Что же можно сделать со сложившейся ситуацией? Кто-то предлагает убрать из дворов газоны и на их месте закатать асфальт для новых машин, кто-то предлагает в тех местах, где от газона ничего не осталось, разрешить парковаться, а кто-то и подавну помышляет о радикальных противоправных действиях в отношении автомобилей и даже претворяет их в жизнь. Конечно, сжигать автомобили нельзя, это плохо и незаконно.

Поэтому мы готовим наше совершенно мирное концептуальное предложение по решению проблем парковок в спальных районах путём строительства многоэтажных общественных паркингов на границах микрорайонов, в максимум 10-минутной пешей доступности от любого дома микрорайона. В будущем это позволит полностью исключить парковку во дворах, и мы сможем наслаждаться тихими, чистыми и зелёными дворами, как это делают, к примеру, жители спальных районов Берлина. Разумеется, это нереализуемо в короткие сроки, и такие проекты должны быть индивидуальны для каждого участка города, и гибко подстраиваться под доступные под преобразования территории.

10. Таким пейзажам не место в красивом Петербурге.



В следующем посте мы поговорим о нашем предложении решения проблем парковочных мест подробней: расскажем, как должны выглядеть общественные паркинги, на какие деньги их можно построить, сколько за их пользование должны будут платить автомобилисты, и в какие сроки реально воплотить эти идеи в жизнь. Следите за новостями!



КрасивыйПетербург.рф
vk.com/peterburg_krasiv
twitter.com/peterburgkrasiv

автомобили, Красивый Петербург, парковки, исследования, дворы

Previous post Next post
Up