Европейская городская среда. Часть 1. Парковка в Копенгагене.

May 14, 2013 11:45


В конце апреля основатель и координатор нашего движения Красимир Врански посетил Данию и Швецию для изучения городской среды этих северных европейских стран, дабы понять, какие из принятых там решений могут быть удачно внедрены в Петербурге. Мы начинаем серию публикаций тематических статей о различных сферах городского устройства европейских городов на примере Копенгагена и Мальмё.

В сегодняшней статье мы расскажем об организации парковок в центре и спальных районах Копенгагена: технические решения, расценки на платную парковку и льготы.
01. Уличная парковка в Копенгагене.



В столице Дании парковка преимущественно платная. Бесплатные места предоставляются лишь инвалидам и владельцам электромобилей, таким образом власти Копенгагена стимулируют людей пересаживаться на экологический транспорт. Также в городе есть места, где можно парковаться бесплатно в течение первых 2 часов. В выходные или праздники за парковку плата не взимается.

В остальные дни стоимость парковки зависит от места и времени. Город разделен на 3 тарифные зоны: красная, зеленая и синяя. Существует 3 временных интервала с различной тарификацией для каждой зоны.
02. Город разделён на парковочные тарифные зоны.




Рядом с каждой парковкой стоит специальный автомат, при помощи которого можно произвести оплату. При этом выдаётся квитанция, которую автомобилист должен положить под лобовое стекло, так чтобы было видно время, за которое он заплатил.

03. Автомат для оплаты парковки.


Жители центра обладают правом на льготную парковку в округе проживания. Абонементы на уличную парковку выдаёт муниципалитет, также можно получить место на ближайшей подземной или многоэтажной парковке. Стоимость льготного абонемента на год - 100 евро.
04. Общественные паркинги есть в каждом квартале.


Ниже приводим сводную таблицу расценок на парковку. 1 евро = 7,47 DKR.

05. Расценки на парковку в Копенгагене.


В будущем власти Копенгагена намерены полностью убрать в центре парковки вдоль улиц. Парковка будет возможна только на подземных или многоуровневых паркингах.

Нормой парковочных мест для новостроек является 1.2 машиноместа на 2х комнатную квартиру - 80 м2.
Парковки в спальных районах располагаются или вдоль домов со стороны улицы, или встроены внутри зданий.

06. Парковка на улице вдоль дома в спальном районе.


07. Парковка внутри здания.


Уличные общественные пространства физически отделены от парковок столбиками, поэтому заезд автомобилей на них невозможен.
08. Общественное пространство рядом с автопарковкой.


Дворы жилых домов в Копенгагене полностью освобождены от автомоблей. В них приятно и комфортно находиться, гулять и отдыхать. На фото правая сторона коричневого дома имеет хороший панорамный вид на воду и двор. Левая сторона полностью отдана под 5-этажную парковку.09. Дворы свободны от автомобилей.


В следующих статьях мы продолжим рассказывать о европейском городском устройстве.

Если вам нравится деятельность и инициативы движения «Красивый Петербург»,
вы можете поддержать нас следующим образом:

Яндекс.Кошелёк: 4100 1185 1561 510
Visa QIWI Wallet: 911 995 25 44
WebMoney Кошелек: R843396181277

Исследовательская экспедиция Красивого Петербурга состоялась благодаря проекту SAGA.





КрасивыйПетербург.рф
vk.com/peterburg_krasiv
twitter.com/peterburgkrasiv

Европа, КП в Дании, автомобили, исследования, дворы, паркинги, парковки, улицы

Previous post Next post
Up