(no subject)

Jan 07, 2015 14:16

История началась достаточно давно.Всегда хотелось купить мотоцикл,особенно тяготел (да и сейчас склоняюсь) к чёпперам.Но от серьёзных шагов меня,как обычно,останавливала нехватка денег и прочие отговорки.
В начале зимы 13-14 сделал над собой волевое усилие и записался в мотошколу "Мастер".Выбирал по принципу «что ближе»,т.к. работал тогда по 10 часов и времени мотаться куда-то ещё откровенно не было.Как выяснилось потом - со школой не прогадал.Мне очень понравилось отношение инструкторов и атмосфера.
Хорошие,душевные люди.Об их профессионализме говорят их достижения,так что добавлять что-то излишне.
В начале лета сдал экзамен и продолжил ездить на скутере,но уже с правами.
После осуществления первой части задуманного,вплотную подобрался к самому главному:выбору и покупке первого мотоцикла. Пары лет мне хватило,что бы определиться какого японца я хочу,но непредвиденные обстоятельства внесли свои коррективы и я обратил своё внимание на китайский мотопром,как достаточно дешёвый при покупке и эксплуатации.
Месяц сидел в нете и шарил по сайтам и форумам.
Выбрал эндурика Irbis XR250R,но после ознакомления вживую отказался.Высокий зараза.Ноги до земли не достают.
Рядом стоял классик Irbis VJ 250 серебристого цвета.Узнал характеристики,посидел,пальцем потыкал везде,прокатился - нравится.Оплатил и стал полноправным владельцем.
На того XR-а тоже покупатель нашёлся,парень на нем уже не первый круг нарезал по территории и всё ни как не мог определиться брать или нет.
Разговорились-познакомились.Оказалось мало того,что тёзка,так ещё и соседи,практически.Рассказал ему всё что вычитал в сети про пока ещё не его ирбиса.Плюсы и минусы,какие мне попадались в обсуждениях,в итоге он его купил.И под бдительным наблюдение друга на машине,который меня подвёз в магазин,двинулись обратно на наш остров.Дистанцию в 30 км проехал за час.Повлияло отсутствие опыта передвижения на мотоцикле по городу,а не на площадке.Навыки,полученные в школе закреплял на дороге,хорошо хоть поехал в пятницу около 5-ти вечера,так что народу на дорогах было мало.Добрались без происшествий.



На следующий день немного покатался по округе,купил страховку,поставил на учёт и заехал к знакомой,с которой учил теорию в автошколе за одной партой.



Следующие 2 недели слились в вереницу грустных дней на работе и счастливых вечеров за рулём на дорогах нашего прекрасного города.
А дальше был отпуск.3 недели ночных катаний,домой я приезжал под утро,только для того,что бы перекусить и завалиться спать.А после завтрака в 17-18 часов вечера - снова ехать.
Частенько катались вместе с Машей по городу,несколько раз отвозил её на работу и забирал после смены.
Именно тогда мне и стали закрадываться мысли,что я нашёл свою двоечку.Ездить с ней комфортно и спокойно.
Во время покатушек уговорил Машу перегнать её мопед в Питер из Сосново и вызвался отвезти её туда и сопроводить обратно.Прикинул маршрут,получилось 90 км в одну сторону.
Решили,что я заберу её прямо с работы и сразу стартуем. Дорога была не привычна. Я быстро уставал,мышцы с непривычки затекали каждый час,приходилось останавливаться и разминаться.В итоге доехали за 3 часа до места назначения и с радостью рухнули.Через день поехали обратно.
Обратная дорога для меня оказалась тяжелее,приходилось ехать 70,хотя я хотел и мог 90,но как говорится: «скорость движения конвоя определяется скоростью самого медленного судна»,так что ехали примерно так же по времени и с таким же количеством остановок,но мышцы уже не затекали.Маша ездила только за городом и опыта с городским движением у нее не было, поэтому это было большим испытанием для нее ,чем для меня.
Благополучно добрались до дома и по вечерам теперь катались парой,но каждый на своём.

Как-то раз в 3 часа ночи,остановился перекурить не далеко от дома и ко мне подъехал парень на велосипеде с вопросом:что это за аппарат и т.д. . Разговорились,оказалось,что Виталик не ровно дышит к мототехнике и является счастливым обладателем скутера Aprilia.



Катается первый сезон,но не каждый день,т.к. одному скучно,а иногда страшновато лезть в часпик.Приняли волевое решение прокатиться прямо сразу и осуществили задуманное.Проехали по набережным,попили кофейку,обсудили всё о чём вспомнили и к 6-ти утра двинули по домам,тоже сосед,как выяснилось.



Несколько дней катались втроём,а потом решили ещё раз съездить к Маше на дачу,только уже в расширенном формате.Стартовали так же утром,сначала мы с Виталей к Маше на работу,а потом уже втроём на кольцевую.Туда и обратно Маша ехала со мной











и по возможности фотографировала на ходу.Дорога показалась короче и гораздо легче.В этот раз остановки были по просьбе Маши и Витали,Я чувствовал в себе силы проехать с одним перекуром,а может и вообще без остановок,но спутники настаивали.Добрались без приключений,отдохнули,покатались по округе.













Вечером следующего дня отправились в обратный путь.Перед кольцевой остановились на перекур и решили разделиться.Виталя устал и лишний час за рулём не выдержал бы.В итоге он поехал прямиком домой,а я - отвозить Машу на работу.

Совместная поездка всем понравилась и мы стали задумываться о новых для нас маршрутах.
Следующим пунктом был Сестрорецк и празднование дня города.На празднике планировалось выступление стант райдеров из мотошколы,где я учился,хотелось посмотреть самому и показать остальным.
Выступление было назначено на 18:00,так что мы договорились встретиться по традиции у меня в 15:40 и стартовать в 16:00,что бы доехать не спеша и с запасом.Т.к. расстояние не большое,то Маша поехала на своём.Санёк на XR-е тоже изъявил желание поехать,но,как обычно проспал и мы прождали его на заправке до 17:15.Наконец-то стартовали,но ехать пришлось немного быстрее,чем планировали.Маша периодически отставала и мы с Виталей притормаживали.Санёк же,буквально на втором светофоре, оторвался далеко вперёд и усвистал в неизвестном направлении.С ним мы встретились только перед Сестрорецком,причём он нас догнал на перекуре.Как он сказал : хотел объехать пробки и подождать нас на въезде.Но,как видно,не получилось.К площади перед зданием администрации мы приехали в 17:53,но на месте выяснилось,что выступление началось раньше и закончилось перед нашим приездом.









Так что мы немного погуляли среди толпы и отправились перекусить,а потом и обратно в город. По пути заехали на Залив,посмотрели на закат и рванули домой.





Виталя вспомнил,что ему надо погулять с собакой.

Как идейный вдохновитель и главный Сусанин нашей небольшой компании,уболтал народ рвануть на мраморный карьер (посёлок Рускеала,Карелия,~ 30 км от Сортавалы) 320 км от порога в одну сторону.
Санёк отказался ехать,а Маша и Виталик согласились.Решено было ехать по провереной схеме:Маша со мной,Виталя на своём.Старт так же от Машиной работы.Утром Виталя заехал ко мне,привязали мой рюкзак и Машин шлем к моту,перекурили и отправились за Машей.Т.к. она работает на АЗС,заправились под завязку у неё,дождались конца смены,перепаковали вещички и отправилися в путь.
Кольцевая,Приозерское шоссе...
К обеду были в Лосево,где и покушали на берегу Вуоксы.





Долетели до Приозерска,после которого нас ждал первый сюрприз.Примерно 12 км дороги со вполне приличным асфальтом и большим количеством поворотов,со спусками и подъёмами.



Насколько мне известно,эта дорога была проложена в военное время, и специально именно такой,для защиты машин от бомбёжек.Так что мы там оторвались с Виталей по полной,закладывая и перекладывая в поворотах.



Маша же,когда мы проехали этот участок и остановились,сказала,что было страшно,но ей очень понравилось и этот участок дороги уже оправдал путешествие.
А дальше был грейдер.Всего-то 5 км,вполне приличный,но нам казалось,что это ужас.Радовались,что проехали его и на границе Карелии начался асфальт.





Очень хороший асфальт.





Тогда мы даже не подозревали какой дурдом нас ждёт через 10 км.Там начался тот самый грейдер о котором пишут все,кто там ездил.30 км сплошной радости.Для дорожника на плохонькой китайской резине и городской итальянки началось испытание песком,пылью,щебнем,ямами,кочками,камнями и «стиральной доской»,которыми щедро,в перемешку,удобрен этот грейдер.Всё так же изобилующий спусками,подъёмами и поворотами.А для нас - проверка навыков езды практически по бездорожью.Виталя ехал как мог ,его скутер не мог справиться с подъёмами и скорость падала до 5 км/ч ,на песке его нещадно носило.А мне приходилось ехать со скоростью в 40-50 км/ч иначе мой позвоночник высыпался бы в штаны.Допилили до Куркиёки и нашему счастью не было предела,когда снова начался асфальт.
Но наша радость была не долгой.Через пару поворотов я заметил,что Виталя остановился на обочине.Я развернулся,подъехал к нему, и пару минут наблюдал,как он пытается завести свою итальянку.Она заглохла и категорически отказывалась заводиться.Стартер бодренько крутил,но признаков жизни не было.Попробовали кик-стартером покрутить - ничего.Встали на обочине и попробовали решить проблему на месте.Насколько я знаю,для работы двигателю нужно всего 3 вещи : воздух,топливо и искра.Начали искать причину методом исключения.Поскольку итальянка очень умная,да ещё и двухтактная - проверили уровень масла в бачке - больше половины.Проверили воздушный фильтр - визуально всё хорошо.Пыль на фильтрующем элементе конечно была,но мало и только с внешней стороны.Патрубок в карбюратор был чист и сух.Дальше смотрели электрику.Чтобы добраться до свечи потратили минут 40.Сняли пластик,выкрутили свечу-я немного офигел от количества нагара на электродах.Горелка и газовые баллоны конечно же были,прожёг свечу.Так что через 10 минут лежала и остывала,а мы отправились перекусить разогретыми консервами и крепким кофе,которые Маша заботливо достала из рюкзака и сервировала «стол».Пока развлекались со свечой и перекусывали мимо с интервалом в 10 минут проехали двое парней на мотоциклах.Оба лениво окинули взглядом разложенный пластик,полуразобраный скутер и,не останавливаясь,поехали дальше.На мой приветственный взмах руки никто не отреагировал.После пикника на обочине проверили искру - всё отлично.Есть,и очень хорошая.Вкрутили,попробовали запустить - ничего.Лезем дальше.Остаётся топливо.Значит карбюратор.Ветошь была в достаточном количестве,так что аккуратно снял его,заткнул тряпкой впускной патрубок,болтами обе топливные магистрали (на карбюратор и на обогатитель) и приступил к разборке и прочистке.Всё оказалось чистенько и никакого «Г» не попалось.Собрал,поставил на место.Результат всё так же был нулевым.Итальянка не завелась.Собрали пластик и сели курить и думать что мы можем предпринять в 18 часов вечера в 191 км от Питера и 10 км от ближайшего населённого пункта.
Через 10 минут из-за ближайшего поворота показались трое мотоциклистов,возвращающихся в Питер.Мужики остановились и спросили нужна ли помощь.Мы рассказали им историю проведённого ремонта и достигнутых результатов.Сообща пришли к выводу,что дело в мудрёной электрике импортного городского аппарата и на месте проблему не решить.Они выслушали откуда и куда мы едем.Посмотрели на наш багаж и обосновано обозвали авантюристами.(Подозреваю,что хотели охарактеризовать нас другими эпитетами,но ограничились наиболее мягким.)Все вместе откатились на 40 метров от места нашего ремонта и встали на грунтовке,ведущей в лес.Развели костерок и под кружечку кофе познакомились-разговорились.



Пришли к выводу,что наиболее удачный выход для нас - мотовоз,который они тут же вызвали для нас.Мужики оказались очень душевными. Обменялись телефонами,мы пообещали,что отпишемся как доберёмся до города.Через час общения мы поблагодарили их,пожелали хорошей дороги и они продолжили свою поездку,а мы остались ждать эвакуатор.Сидели у костра,разговаривали обо всём и ни о чём.



В первом часу ночи приехал мотовоз.Мы погрузились и отправились домой.Поездка была закончена,путь мы прошли на 35%.Впереди нас ждал город и сервис.В 5 утра выгрузили скутер у сервиса,привязали и так же на мотовозе поехали на Васильевский.Огромное спасибо ему,что не выгрузил всех в другом конце города и довёз практически до самого дома.
Через 2 дня Виталя позвонил мне и сообщил,что забрал скутер из ремонта.Деятели из сервиса,так же как и я,разобрали скутер,неисправностей не нашли и собрали обратно,правда после этого он завёлся.Виталя проехал 600 метров в сторону дома,снова заглох,не смог завести и откатил руками обратно.На парковке сервиса мастера 15 минут пробовали завести его,завели.Ещё 30 минут помучали на разных режимах работы,всё было впорядке и Виталя наконец-то поехал домой.
Через 3 дня после этого была запланирована вторая попытка доехать до карьера.Состав участников уменьшился.Виталя остался в городе,а мы с Машей,по уже отработанной схеме (утром с её работы),двинулись в путь.Уже второй раз за неделю я ждал от своего мотоцикла неприятных сюрпризов.Потому что все,с кем я общался,в один голос говорили о низкой надёжности китайских мотоциклов.
Дорога до Лосево была легка и не напряжна,по традиции пообедали на берегу Вуоксы и отправились дальше.Перед Приозерском вынужденно остановились.Сказалась бессонная ночь перед выездом.Пришлось покемарить час.После этого дорога стала ещё легче и только в радость.
На выезде из Приозерска прикрутили фотоаппарат к штативу и закрепили эту конструкцию на баке.Очень хотелось отснять тот участок дороги с поворотами и спусками-подъёмами.Пролетели его на одном дыхании,получив удовольствие,спрятали фотик и штатив в сумку.Преодолели грунтовку перед границей Карелии,10 км хорошего асфальта и взялись штурмовать грейдер.Поскольку в этот раз никого не приходилось ждать,мы осилили этот участок за один перегон.Мотоцикл уверенно тянул в каждую горку.На первой передаче лихо взлетал по песчаным откосам и аккуратно спускался с другой стороны.
Перекурили на месте ожидания мотовоза (теперь на нашей карте 2 точки для обязательной остановки) и отправились дальше.
Дорога продолжала радовать красотами пейзажа.Всё так же были опасные повороты,спуски,подъёмы и мы наслаждались каждым километром пути.Средний по качеству асфальт уверенно стелился под колёса и наконец-то привёл нас к карьеру.
В 19:20 мы въехали на парковку.



Пока я отвязывал вещи,и сооружал из верёвки лямку для переноски компрессионного мешка,Маша сходила за билетами и мы отправились осматривать достопримечательности.







На одной из лавочек на краю выработки расположились ещё раз перекусить и продолжили осмотр уже в суммерках.Освещение в парке ради нас (мы были последними посетителями вечера воскресенья) включать не стали,так что пришлось выбираться к стоянке в темноте.Конечно же мы мало что увидели,потому посетим это место ещё раз.
Выбрались,привязали вещи и задумались о ночлеге.По всей округе вдоль дороги развешена реклама мотеля на территории бывшего пионерлагеря,но ни одного указателя куда поворачивать не попалось.3 раза проехав туда-обратно,в поисках нужного поворота,остановились перекурить и спросить у навигатора куда ехать.Эта электронная сволочь потерялась и категорически отказывалась показывать дорогу.Пока я пытался договориться с этим девайсом к нам подошёл мужик и,сказав,что мы находимся на территории местного зоопарка,поинтересовался какие у нас проблемы и чем он может помочь.После недолгого разговора он согласился проводить нас на своей машине до мотеля.В итоге после 15 минут петляния в темноте по грунтовке он вывел нас к ночлегу.Мы поблагодарили его за помощь,угостили баночкой пива и отправились заселяться,а он поехал обратно.
Заселившись,приняв душ и поужинав консервами,разговорились с охранником-администратором и выяснили,что в эти выходные (мы приехали туда вечером воскресенья) было очень много народу.Ни одного свободного номера в окрестных мотелях (оказывается их тут несколько),все палатки в кемпинге были сданы в аренду и очень много народу,не найдя ночлега,ночевало прямо в машинах на обочинах.Так что нам повезло приехать когда все уже разъехались.
Телефоны были поставлены на зарядку,и мы провалились в долгожданный сон.
Утро было сереньким и тихим.Вокруг были тишина,спокойствие и умиротворённость.
Горячий завтрак,крепкий кофе,обратный маршрут в навигаторе и мы поехали домой.



Традиционно перекусили на той грунтовке,и принялись штурмовать грейдер.
В этот раз торопились проскочить его побыстрее,так как на горизонте маячили тучи и попасть под дождь на этой дороге нам совершенно не хотелось.Дождь нас настиг около Приозерска.Пока было светло ехали около 80-90 км/ч. Когда стемнело - пришлось скинуть скорость до 40-50-ти и постоянно пропускать вперёд попутные машины.Видимость была аховая,и в памяти всплывали виденные ранее машины в кюветах.Через пару часов езды «по приборам» (я видел только разметку в 5-10-ти метрах от мотоцикла) мои опасения подтвердились.Мы проехали мимо страшной аварии.Грузовик превратил в консерву седан,вылетевший на встречку на повороте на верху горки.Хорошо,что Маша смотрела в другую сторону и не видела причину образовавшейся пробки.
Тихо мирно добрели до въезда в город и (о чудо !) дождь закончился.Отогрелись горячим кофе и перекусили булочками на заправке, и последние километры до дома по родному городу преодолели на одном дыхании.
Всего маршрут составил ~670 км,около 14 часов пути и 30 литров топлива.
Мотоцикл не подвёл и только радовал всю дорогу.
Дальше было городское закрытие мотосезона.Перед выездом позвонил друзьям,но все отказались ехать.Согласилась только Маша.Заехал за ней домой и отправились на Дворцовую площадь.



Приехали одними из первых. На закрытие обещалось быть около 5000 человек,сколько было на самом деле - не знаю.
Объявили старт и колонна пошла.Под пристальными взглядами объективов фото и видео камер фотографов,операторов и просто прохожих мы проехали парадом по главной улице города.













Это ни с чем не сравнимое чувство,быть частью колонны.Частью,на которую обыватель смотрит по-другому.Если одиночного мотоциклиста воспринимают иногда агрессивно,автомобилисты могут сознательно прижать,подрезать,то с колонной им связываться страшновато.
На пути следования было несколько потенциально конфликтных ситуаций.Автомобилисты пытались игнорировать колонну и влезали,куда не следует,но группа «отсечки»,да и рядовые участники блокировали наглецов или,если это было возможно,медленно отжимали к обочине.Конечно же автомобилисты пытались спорить и качать права,но с таким колличеством мотоциклистов не поспоришь,многие из которых выглядят весьма колоритно.И в глазах обывателя могут показаться устрашающе,согласно стереотипу.Но это мнение не верно и мотосообщество дружелюбно,по отношению к окружающим,но своих в обиду не даёт.Но все происшествия были решены на месте без последствий и колонна растянувшись двигалась к назначенному месту.
Выехали за город и,поскольку Маше надо было на работу вечером,мы приняли решение уйти с маршрута и возвращаться домой.
Вдоль дороги по обочинам стояли мотоциклисты,поодиночке и группами,фотографировали,курили,общались и продолжали поездку.
Сразу после поворота на Солнечное заметил владельца Джиксера,который положил шлем у заднего колеса.



Остановился,спросил что стряслось и выяснил,что ничего фатального.Накрылся регулятор и завести мотоцикл владелец не может.Провода для прикуривания у меня были с собой,но не оказалось шестигранника,чтобы добраться до его аккумулятора.Он вызвал мотовоз и хотел на нём ехать в сервис,но у водителя мотовоза был под рукой нужный инструмент,так что мы быстренько прикурили Джиксер от меня и парень радостный поехал обратно в город своим ходом.А мы отправились к ближайшему кафе пообедать и поехали домой.
После этого выезда мы ещё дважды выбирались за пределы города.
В Пушкин,погулять по парку и в Зеленогорск,попить кофе на заливе.



После поездки на залив я закрыл свой сезон в этом году и принялся ждать весну,строить планы будущих поездок,искать интересные места,предвкушая свободу новых для меня дорог...
Previous post Next post
Up