richard kern vs. masami akita

Feb 22, 2010 17:47

За несколько месяцев изрядное количество постов во френдленте, так или иначе касающиеся порно, сподвигли на создание собственного порно-поста. Тем более, что на жёстком диске компа аккамулировалось некоторое количество материала для этого.

Начну с ибуков фотографий Ричарда Керна, некоторые из которых я до последнего времени не видел. У двух из трёх книжек есть что-то вроде краткого и бестолкового предисловия, перевод которого следует ниже. По-существу же, о Керне было написано в нью-йоркском журнале Artforum: "Обыденность, существующая в изображениях Керна, приводит в замешательство, и в конечном итоге подрывает любую потенциальную возможность или намерение мастурбации."





RICHARD KERN
MODEL RELEASE

Девушки, занятые приземлённой повседневной деятельностью зачастую кажутся более эротичными, чем если бы они были запечатлены в студии с великолепным освещением и всем, что сопутствует специализированной фотосессии.
Несомненно, именно такое впечатление вы получите от электронной книги Керна 'Model Release', столь удачно озаглавленной, потому что в этих сорока поразительных фотографиях модели предстают именно в таком состоянии: избавленные от мира нудной работы; моделями, которым предоставлен случай побыть самими собой, без бутафории и притворства.
Не возникает ощущения, что какой-то из представленных снимков был поставлен. Если бы изображённые девушки работали на камеру, они, безусловно, не передали бы подобной импрессии. Они находятся в своем собственном мире, а мы - зрители, подглядывающие сквозь брешь в стене.
Здесь есть замечательный снимок школьницы (по крайней мере, она похожа на школьницу, учитывая разбросанные на столе уроки и стопку компакт-дисков), которая выглядит, будто она только что пришла домой и показывает грудь соседу напротив. Керн запечатлил её, стягивающей свитер, а её неуловимая улыбка выглядит пренебрежительно. Последующие фотографии показывает её стоящей рядом с ванной в дешевых хлопковых трусиках и грязных кроссовках; кроме того есть ещё одна, на которой её голова буквально погружена в унитаз.
Одна девушка отвлечённо ковыряет в носу, шаловливый или иронический, рядом снимок девушки, поглощающей арбуз, её полная грудь покоится на столе, как фруктовый плод на базаре. Керн нашёл девушек с улицы с пирсингом на лице, плохих девчонок, носящих черные татуировки, эзотерические или похожие на граффити. Есть девушки, борющиеся на руках; голая девушка самозабвенно красящая ногти на ногах; и еще одна с неким резиновым приспособлением (синий презерватив!) таинственно сползающим из зияющей расщелины между ног - снимок как чувственный, так и вызывающий. В эпоху ограничений и политической корректности, у Керна девушки курят, они ухмыляются и надувают шары из жвачки в камеру.
Model Release веселит, шокирует, снимки запоминаются, оставаясь как бы незавершенными воспоминаниями, и вы не можете удержать их взглянув ещё раз, чтобы получить возможность завершить картину.

- Клиффорд Тарлоу, Сентябрь 2004

RICHARD KERN
XXGIRLS

Вы должны прожить жизнь, чтобы познать её. Вы должны пройти сквозь сумрак, чтобы увидеть свет. Ричард Керн понимал всё это. И, в xxgirls, его взаимодействие со светом и тенью, на самых запоминающихся эротических изображениях когда-либо им снятых, зафиксировано на страницах этой книги.
Керн знает объекты съёмки и его камера застаёт их в моменты крайней интимности, одевания и раздевания, не обращающих внимание на объектив камеры; наносящих макияж и укладывающих волосы. Он заставляет замереть ускользающее время: девушка погруженная в глубокое раздумье, у другой окровавлен нос, оба снимка слегка тревожны, но глубоко интимны. Забавные фотографии тоже есть в xxgirls: девушки с оружием, девушка лакающая воду из миски, девушка с котёнком на цепочке (не увидел), девушка целующая армадила (игуану, на самом деле) - все иронические, конечно.
Ричард Керн приобрел навыки обращения с освещением, снимая инди-фильмы, этот же личный взгляд Керна, взгляд искушённый, превращает в фотографиях заурядные вещи в нечто непристойное и сексуальное. Коллекция фотографий снята в чёрно-белой гамме, и черный, несомненно, цвет Керна: когда его девушки одеты в черную одежду, в черное нижнее бельё, а чёрный шелк блестит мокрой краской, то контраст между белой кожей добавляет ощущение драматизма, ощущение того, что мы тайные зрители на частной вечеринке.
XX-девушки - это девушки опасные, с татуировками и пирсингом, источающие чувственность. Их беззастенчиво обнаженные тела провокационны и вызывающи. Каждая налитая молодая грудь, каждая распутная тинэйджерская задница, каждая писающая девушка, расставившая свои шелковистые ноги к своему и нашему удовольствию - увлекает от внешних границ эротики в места, о которых вы никогда не осмеливались вообразить.
В процессе знакомства с xxgirls вы будете взбударажены, возбуждены и вы поймёте почему Ричард Керн - лучший эротический фотограф, проживающий сегодня в Нью -Йорке.

- Клиффорд Тарлоу, 2004

Третья книжка называется 'Noir', как и 'xxgirls', она составлена только из чёрно-белых фотографий. В хэндле написано, что помимо девушек в книжку включены несколько снимков мужчин и пейзажей, но я обнаружил только один невразумительный снимок с собакой, а другой с деревьями. Такие вот пейзажи.
model release + xxgirls + noir в PDF [69,5 mb]
вдобавок к фотографиям, те кто ещё не видел, могут посмотреть почти часовое видео 2007 года под названием Extra Action, музыкальное сопровождение к которому написал Тёрстон Мур.



На самом деле видео скучное, а зацикленный саундтрек (сам по себе неплохой) имеет тенденцию подзаёбывать, посмотреть стоит только из интереса к Керну и Тёрстону, ну и к девушкам тоже. Парочка запоминающихся моментов присутствует.
Extra Action by Richard Kern [~700 mb]



Следующий герой поста Масами Акита, который, помимо Merzbow известен как знаток японской экстремальной культуры, а также как писатель, сотрудничающий с андеграундными японскими порножурналами. Вот что говорит сам Акита по поводу роли порно в творчестве, отвечая на вопросы в интервью Чаду Хенсли:

Чад Хенсли: Вы заявляли: "В Merzbow не заложено никакого подобия идеологии" - в этом отличие от ранних индустриальщиков, таких как Throbbing Gristle, SPK, Whitehouse, использовавших шокирующие образы. Тем не менее, вы неоднократно использовали порнографию. Разве шокирующие порнографические образы не создают определенную идеологию, преследуя такую цель или нет?

Масами Акита: В использовании мною порнографии есть два направления. В моих ранних кассетных и мэйл-арт проектах я использовал много порнографии. Я делал множество коллажей с применением порнографии, она была очень важной деталью в моём мэйл-арте и мэйл-музыке. Думаю, что мои дешёвые нойз-кассеты стоили столько же, сколько и почтовые заказы дешёвой порнографии. Такая деятельность была названа "Pornoise". В связи с этим, должен сказать, что порнография использовалось мной из-за её анти-социального, подрывного значения в теории информации. Вскоре я начал выпускать Merzbow на виниле и эти релизы сильно отличались от кассетных того же периода. Полагаю, мои работы на виниле в большей степени сосредоточены на самом звуке, потому что, винил более статичный носитель информации. Таким образом, в 80-е Merzbow развивался в двух отдельных направлениях: в кассетном и виниловом. В 90-е эти направления Merzbow были смешаны в одно целое. Знаю, ты думаешь что я всё еще использую порно-образы, такие как бондаж (здесь и далее под этим словом подразумевается сибари), но эти образы для меня не являются порнографическими. Я использую бондаж-образы только для ассоциированных работ, таких как Music for Bondage Performance части 1 и 2 и Electroknots. Причины для использования этих образов очень просты - они применяются не в качестве шокирующего элемента, а в силу их документальной ценности. На самом деле, все бондаж-изображения, которые я использую отобраны лично мной. Я знаю кто эти модели и кто связал их. Я знаю точное содержание этих образов. Это очень отличается от подхода тех, кто использует изображения с бондажем, отксерокопированые с японских журналов. Знаю, есть изображения, связанные с бондажем, которые причисляются к релизам Merzbow. Но многие из этих релизов тупо используют такие изображения без моего ведома. Я должен отслеживать их, а это очень трудно - контролировать всю продукцию [Merzbow] за рубежом. Мне не нравится идея простого использования образов без понимания того, что они собой представляют. Так что, создание идеологии, замешанной на порнографии без точного знания о предмете - бессмысленно.

Японское понимание порнографии (или того что с ней связывают) отличается от общепринятого. У Акиты "порно" - фетиши различного рода, замешанные на насилии, страданиях, подчинении и унижении - на самом деле, особая специфика японских традиций. В случае Merzbow "порно" это скорей просто слово за которым скрываются темные проявления человеческой натуры и табуированная культура. Самые характерные работы, это его pornoise-цикл, изначально выпущенный на пяти кассетах (+ одна экстра) в 1984 году на собственном лейбле ZSF Produkt. В 2000 году, эти творения вошли в состав merzbox из пятидесяти дисков с редким или неопубликованным материалом японского нойзмейкера.
Merzbow - 1984 (2000) - Merzbox. CD18. Pornoise 1kg Vol. 1 [FLAC]
Merzbow - 1984 (2000) - Merzbox. CD19. Pornoise 1kg Vol. 2 [FLAC]
Merzbow - 1984 (2000) - Merzbox. CD20. Pornoise 1kg Vol. 3 [FLAC]

Кроме того интересна 'Music For Bondage Performance' 1991 года, которая является компиляцией вещей, написанных для визуальных перформансов. Это самая необычная и нетипичная в плане музыки пластинка для Merzbow - абстрактный беспокойный иллбиент, не похожий на обычную для Акиты харш-нойз атаку. 'Music For Bondage Performance' - самый часто прослушиваемый мною альбом Merzbow, рекомендую для первого знакомства с творчеством. Часть музыки, которая представлена на пластинке, это саундтрек к культовому, в определённых кругах, фильму, снятому самим Акитой 'Shitsurakuen': jôbafuku onna harakiri. В англоязычном прокате видео известно как 'Lost Paradise' и входит в серию из шести короткометражных фильмов под названием 'Zankoku-bi: onna harakiri', спродюсированных Right Brain. Все короткометражки представляет собой сепукку-фетиш-фильмы с женщинами и отличаются только амплуа персонажей: школьница, медсестра, актриса театра Кабуки, женщина в традиционной японской одежде и т.д. В фильме Масами Акиты актриса облачена в военную униформу. Вот обзор с IMBD:
«'Lost Paradise' снят Масами Акитой, одним из ведущих нойз-музыкантов, известного под именем Merzbow. Саундтрек написан им самим. В этом впечатляющем и ультра-кровавом сеппуку-фильме показывается как молодая женщина кончает с собой, совершая акт ритуального самоубийства. Одетая в военный мундир, девушка (Asako Mochuzuki) садится на колени, снимает куртку, открывает свою заправленную рубашку, обнажая грудь и живот. Она гладит свой живот, опускаясь ниже к поясу белых трусов, перед тем как взять жертвенный нож, лезвие которого она оборачивает белой повязкой. Нажимая на область в левом боку, она прокалывает плоть, а затем медленно и решительно тянет нож направо. Сначала наружу льётся кровь, потом, по мере того как рана расширяется, ее внутренности начинают сползать на пол. Она продолжает резать, ее стоны сильно напоминают стоны актрис в порно-фильмах. В конце концов она падает, всё еще продолжая стонать, в лужу крови и скрученных внутренностей. Её агония длительна. "Lost Paradise" чрезвычайно кровавый японский шокер, выглядящий настолько реально, насколько это возможно. Я был действительно шокирован во время просмотра, и это комплимент. Крайне долгую сцену самоубийства мучительно смотреть, она длится 18 минут. Саундтрек от Merzbow поистине выводит из равновесия, его тяжело забыть. Этот фильм не развлечение, так что фанаты глупых подростковых хорроров не должны тревожится. Рискните посмотреть, если вам повезёт найти копию.»
Фильм действительно натуралистичен настолько, что его можно принять за снафф-муви. В Новой Зеландии фильм запрещён вовсе. Впечатлительным людям смотреть не советую.
'Shitsurakuen': jôbafuku onna harakiri (Lost Paradise) by Masami Akita - 1990 [746 mb]
Merzbow - 1991 - Music for Bondage Performance [FLAC]
ещё один сеппуку-фетиш-фильм, выпущенный Right Brain в 1989 году (описание торрента скопипащено из обзора к Lost Paradise)

чтобы разбавить радикальную маргинальщину, добавляю дебютный альбом группы - инспирированной джиалло-кинематографом - The Giallos Flame.

The Giallos Flame - 2005 [mp3 V0]

и забавные ретро-афиши х-rated фильмов:


























пароль для скачивания музыки, видео и книжек, френды могут узнать из "самого верхнего" поста в журнале, нефренды - попробовав написать мне в личку.

саундтрек для поста: трек the Gerogerigegege с компиляции 'Noise And Junk Omnibus'

pornoise, richard kern

Previous post Next post
Up