Для сотовых монополистов из "Большой четвёрки": Билайна, Мегафона, МТС и недавно закрепившегося в столице Tele2 настал момент понервничать. Роскомнадзор ознакомился с жалобами абонентов и решил оценить качество предоставляемой связи. В итоге оказалось, что хуже всех с миссией "connecting people" справился Билайн ("Вымпелком"), у него оказались самые низкие показатели как по голосовой связи, так и по скорости мобильного интернета (всего 5 Мбит/с). Зато в лидеры выбился "новичок" на московском рынке, Tele2.
Кроме того, регулятор оценил такой параметр, как работа СМС-сервисов, и вот тут "Билайн" выбился в лидеры, доставляя 100% сообщений. Не всё так плохо, однако провайдер остался недоволен результатами проверки и теперь собирается оспаривать их достоверность.
Дело хозяйское, но если учесть, что замер данных проводился по объективной, согласованной со всеми участниками рынка методике, а фургон, напичканный спецтехникой, проехал по самым разным локациям, измеряя качество чистого сигнала, я бы на месте Билайна не стал пенять на точность измерений, а попытался исправить собственные недостатки. Ведь если потребители услуг пишут жалобы в Роскомнадзор, значит у них есть для этого основания. В этом, собственно, и состоит задача регулятора: снабдить абонентов объективными сведениями о качестве связи, а провайдерам указать на их слабые места. "Отличники" вроде Мегафона и Tele2 скорее всего начнут активную пиар-кампанию под лозунгом "подтверждено Роскомнадзором", а "двоечники", если хотят, могут и дальше открещиваться.
Эксперт международного консалтингового агентства iKS-Consulting Максим Савватин сделал такое же заключение: "Понятно, что те, кто показал не самые хорошие результаты, окажутся в числе недовольных, и теперь будут оспаривать методику, пытаться доказать обратное. Но диалог между регулятором и оператором крайне важен. При этом оператор на своей сети тоже может увидеть эти замеры, а со стороны Роскомнадзора все должно быть прозрачно - это в интересах как потребителя, так регулятора и оператора".
Если у поставщиков услуг связи есть замечания к методике оценки качества, то они спокойно могут их высказать. Роскомнадзор действует как регулятор рынка, и его задача - сделать так, чтобы и поставщик и конечный потребитель услуг оказались в плюсе.