Сегодня, 15.02.2015, в аэропорту "Кольцово" совершил вынужденную посадку самолёт Boeing 777 - 300 (F - GZNE) авиакомпании "Air France". Он следовал
рейсом AF267 по маршруту Сеул - Париж, но во время полёта у него отказал левый двигатель.
Наблюдая движение самолётов в программе Flightradar24,
ivanurakov увидел, что самолёт резко свернул в районе Сыктывкара, и направился в сторону
Екатеринбурга. Благодаря Ивану я узнал об этом. Иван, спасибо! Открыв Flightradar, я увидел, что самолёт проходит в районе Кунгура (рядом с Пермью).
Он летел на эшелоне FL150 (примерно 4500 метров). Мне стало жутко интересно, что с ним случилось, уж никак не думал, что это двигатель. Включил
сканер и стал слушать. Как оказалось, самолёт заходил на посадку в Кольцово. Глянул в интернете, а там уже во всю пишут: "Самолёт Air France собирается
экстренно сесть в Кольцово, все службы наготове... и т. д.", - журналисты, что поделаешь.
После, самолёт совершил благополучную посадку в Кольцово. И его поставили на 28 - ю левую стоянку, у грузового терминала.
1.
Продолжение истории...
2. Далее, я понял, что самолёт здесь задержится минимум на сутки, а так как хотелось прогуляться - решили съездить посмотреть. Собрались и поехали.
Оказавшись на месте, было видно, что работа во всю кипит. Около самолёта было несколько автобусов, пассажиров начали высаживать. Спросите:
"Почему их так долго не высаживали, около полутора часов?" А я отвечу:" Во - первых, решали эвакуировать всех или нет (в штатном режиме).
Во - вторых, там больше 300 пассажиров, их же надо куда - то разместить. И в - третьих, об этом всём нужно договориться с наземными
службами и руководством компании." Всё решили, и начали высадку пассажиров.
3. Всех пассажиров разместили в отеле, я думаю "Angelo". Их всех накормили горячим питанием, ночью за ними прилетит другой самолёт авиакомпании
"Air France". Так что не переживайте, с пассажирами всё хорошо!
4. При выходе пассажиры, на мой взгляд, были слегка не в себе. Я думаю, они были напуганы и не были рады нашей погоде, для них она непривычна.
5. А сейчас я бы хотел немного рассказать о самолёте и о подобных ситуациях.
Этому самолёту 5.7 лет. Он летает и до этого летал только в Air France. Он раскрашен в ливрею своего альянса - SKYTEAM. В него входит и аэрофлот,
а также много других авиакомпаний мира. Air France является одной из крупнейших и лучших авиакомпаний мира. На борту данного самолёта находилось
290 пассажиров + 18 членов экипажа, по данным СМИ. Никто из них не пострадал.
Теперь об отказе двигателя: Отказ одного двигателя - это довольно частое проишествие, которое неоднократно отрабатывается пилотами
на тренажёрах. При отказе одного двигателя самолёт может безопасно продолжать полёт. В этом нет ничего страшного, с этим можно справиться.
Посмотрите, самолёт долетел от Сыктывкара до Екатеринбурга с одним двигателем, а это около 700 километров, при этом всё было хорошо.
Вы спросите: " А почему тогда пилоты сажают самолёт при отказе, а не летят дальше?", - глупый вопрос, но всё же. Они сажают его, потому что,
иногда один отказ может повлечь за собой другие отказы, или являться следствием последующих ещё более серьёзных отказов.
Не бойтесь летать! Это не страшно! Самолёт самое безопасное место на земле, статистика!
С любым отказом можно справиться, при соблюдении всех инструкций и совместной работы самолёта с наземными службами, тогда всё будет замечательно!
Сегодняшняя ситуация - это яркий пример данной работы, здесь слаженно работал экипаж самолёта и аэропорт "Кольцово".
Итог - всё замечательно, никто не пострадал.
Летайте самолётами!
Всем отличного настроения!