Все выше, и выше, и выше…

Aug 18, 2024 16:26

Посвящается авиаторам к их профессиональному празднику.

18 августа 2024-го года - день авиации. Это действительно крупный и важный праздник, который, надеюсь, не является для кого-то внештатным поводом выпить, при том условии, что они и без поводов отлично справляются с этой задачей…



В такие дни не любят вспоминать плохое. Как, например, начало ВОВ. Для молодой публики, далекой от политики и исторической науки, которая прямым образом связана с первой, поскольку формирует гражданскую позицию (вспомним слова Мао Цзэдуна: «Отсутствие правильных политических взглядов равносильно отсутствию души»), необходимо дать некоторое предисловие. Что же было с нашей авиацией в 1941-м году? В руках у меня неинтересная книжица, которая, которая со всей красой раскрывает интеллектуальный уровень её авторов. «1941 совсем другая война». Она состоит из статей разных историков, которые рассуждают об альтернативных сценариях начала ВОВ. Одна из статей принадлежит Сергею Кремлеву, тот самый, которому одним прекрасным днем подошел 90-летний старикашка с электронным носителем информации, вручил ему его и поспешно удрапал в закат, чтобы помереть. Как оказалось, дал он ему дневники самого Лаврентия Берии и сам старик был Берией, правда, он благополучно отбросил коньки, поэтому у него уже не спросишь, кто он такой, да и по электронной рукописи невозможно установить автора. Однако все это не помешало Кремлеву с апломбом утверждать, что у него на руках секретные (любят же наши историки все секретное!) дневники Берии… Не кажется ли вам, что это пиар-компания, рассчитанная на каких-то лохов? В общем, в книге-сборнике вставлена статья этого многоуважаемого и непогрешимого историка, которая называется: «Если бы самолеты взлетели…». Уже из этого мы можем сделать вывод о том, что наши самолеты по какой-то причине не смогли взлететь, а, следовательно, и дать отпор врагу. Одним словом, что-то с нашей авиацией в 1941-м году было не то. Но что же?

Знаете, есть такой достаточно известный, причем не только в узких кругах историк - Алексей Исаев. Его не единожды приглашали на ТВ, он написал не одну научную, с позволения сказать, книжицу, даже наградой награжден: «за заслуги перед отечеством». В общем, уважаемый, вроде, гражданин. Но почему-то именно он является главным рассадником мифов и клеветы на РККА, в том числе и на нашу авиацию. Удивляться этому, однако совсем не стоит, поскольку он состоит штатным сотрудником в МО, то есть, de-facto является чиновником. И неужели вы думаете, что чиновник буржуазного государства будет писать правду-матку о социалистическом периоде нашей истории? Конечно, нет. Его задачей является очернение этого периода, создание из него соломенного чучела, которое должно отпугивать пролетариат от идей марксизма и коммунизма. Дослужившись до асессора, Исаев почувствовал себя господом богом и стал переписывать историю. По его словам, которые были произнесены им много раз на его лекциях и написаны в его книгах, советская авиация потерпела полную катастрофу в 1941-м году. Почти все наши самолеты немцы, мол, уничтожили, что в результате к паритету пришли только в 1943-м. Получается следующая история: во всем виновато глупое руководство РККА, которое не подготовилось в войне и, как результат в первые дни мы понесли огромные потери. То бишь по словам Исаева: в пух и прах нас немчура била, а виноваты в этом полоумные Сталин с Ворошиловым, которые, не получив военного образования, посчитали себя военными. Правда, почему-то именно «необразованный» Ворошилов устроил сложнейший по своему исполнению марш-маневр из Украины к Царицыну, почему-то именно он стоял у истоков самой боеспособной части нашей армии - 1-й конной. А про Сталина, которого во времена Гражданской войны посылали на самые опасные и сложные участки фронта я и вовсе молчу. Критическая ситуация под Пермью - Сталин с Дзержинским, Царицын - Сталин, наступление Юденича на Петроград - Сталин, добровольческая армия Деникина - Сталин, Врангель с юга - Сталин. Ну, это вот настолько Сталин с Ворошиловым не имели военного опыта, что одни из самых блистательных побед в Гражданской войне произошли при их участии.

Когда дело касается 1941-го, наши авиаторы с позором опускают глаза. Но, что, если я скажу, что никакого разгрома советской авиации в 1941-м не было. Даже более того, наступление фон Бока на Москву сорвали именно «сталинские соколы». Наверное, я сказал что-то невообразимое и удивительное, но, если чуть-чуть копнуть вглубь, то, окажется, что ничего удивительного здесь нет. Окажется, что тезис о разгроме авиации СССР в 1941-м году не более чем плохо состряпанный на немецких книгах и архивах фейк, что нет никакого повода стыдиться, а напротив, есть повод гордиться. Что-же, давайте-ка вспомним о том, что было в 1941-м году с нашей авиацией, а точнее то, что с ней не было - разгрома.

Начнем с достаточно показательного примера. В 1935-м году в Киеве состоялись крупные военные маневры, в которых применялись войска, танки, артиллерия и военно-воздушный десант. Наш десант имел парашют следующего строения:



Как видим наши десантники, так же, как и союзные могли корректировать движение своего парашюта. У немецких лямки расположены между лопаток, что означает, что никакого контроля над ситуацией во время полета он не имел. Его тупо спихивали с самолета и, ведомый рукой судьбы, он летел в неизвестном направлении, молясь всем своим богам, чтобы не столкнуться со своим коллегой. А чтобы попасть в нужную ему точку, приходилось, как курице, желающей взлететь, дрыгать в разные стороны руками и ногами. В результате, со стороны это выглядело словно бы в десант люфтваффе набирали исключительно тех, кто боялся высоты. Ими словно овладевал страх. Более того, приземлится в таком случае возможно только на четвереньки. Стоит ли говорить, насколько это травмоопасно? Кроме того, скорость снижения немецкого парашюта была огромной, тяжелое и опасное раскрытие купола, сложить парашют после приземления не было никакой возможности, кроме как успеть обежать его до появления ветра, а иначе пролетишь ещё до ближайших кустов и деревьев.

Кстати говоря, а вы заметили на левой картинке интересную деталь? Огромный контейнер, который раскрывает нарисованный фриц. Знаете, что это такое? А это его оружие, которое спускалось отдельно от десантника. То есть мало того, что ты сам приземлишься в Тмутаракани, так ещё и оружие придется позже искать. Никакого маузера даже не давали, все в контейнере. Получается, что немецкий десантник, который только что приземлился полностью обезоружен. Поэтому становится не удивительным тот факт, что на них охотились даже обычные колхозники и комсомольцы, вооруженные сельским инвентарем.

Немецкий десант выглядел примерно так:



Вот вам наглядное отношение военного командования Германии и люфтваффе к своим солдатам, которое можно емко описать как наплевательское. При чем они не исправили конструкцию своих парашютов даже при том условии, что в 1935-м году видели то, как должен выглядеть нормальный десант. А это уже говорит об общем уровне квалификации высших военных Германии. Да, что тут распинаться. Гальдер сам в своей тупости расписался:

«Русский человек - неполноценен. Армия не имеет настоящих командиров. Смогли ли они за последнее время серьезно внедрить правильные принципы военного руководства в армии, более чем сомнительно. Начатая реорганизация русской армии к весне еще не сделает ее лучше».

Неужели вы думаете, что Гитлер - полусумасшедший, будет окружать себя гениями? Есть такая русская поговорка: какой пастух, такая и паства. Хотя, откуда нашим историкам знать о каких-то поговорках, если Исаев сам показал, насколько он знаком с русской культурой? Он выдал перл о том, что Сталин недолюбливал Мерецкова, ибо как-то назвал его ярославским мужиком. Видимо, «мертвые души» прошли мимо нашего ученого…

Вот ещё один показательный пример. В группе армий «Север» действовала одна из самых элитных истребительных групп люфтваффе: «грюнхерц», то есть зеленое сердце. Такое название они получили из-за своей эмблемы, которая изображала карточный символ «червей» зеленого цвета. И эта элитная группа в первый же месяц войны теряет 37 человек, в то время, как общая её численность была 112. Кроме того, не стоит забывать, что потери людского состава в авиации всегда меньше, чем самих самолетов. Сколько за этот месяц элитарии укокошили самолетов сложно себе представить. В связи с тем, что у них открылся маленький лагерь по промышленному уничтожению самолетов, их командир Траутлоф издал приказ, в котором говорил о том, что негоже немецким летчикам вступать в поединок с иванами, а необходимо «просто побеждать»…



И вот эти «веселые ребята» начали побеждать. А знаете, как? Об этом нам лучше всего расскажет случай с Василием Голубевым. 12 мая 1942-го года, он заметил в небе 2 немецких самолета и, чтобы привлечь их внимание, специально показался им один-одинёшенек. В немецких самолетах сидели настоящие «асы»: Бартлинг Хейнц и Херман Лейште, которые по немецким документам, конечно же, сбили не один десяток наших самолетов. Они решили сбить нашего летчика в тот момент, когда он пошел на посадку. Но, почему-то эти профессионалы прямо на аэродроме и плюхнулись носом в землю, даже выпрыгнуть не успели. И вот вам маленькая деталь: Голубев смог уйти от погони и разбить этих «асов» на стареньком И-16.

В итоге так они навоевались, что пришлось замазывать зеленое сердце, поскольку советские летчики в воздухе стали специально искать немецкие самолеты с этой эмблемой, то есть начали на них охотиться. Вот так вот немецкие элитарии разглядели, что их эмблема скорее походит не на «черви», а на «жопу». Собственно, именно в это и превратилась вся их служба в элитной группе.

Вам уже не кажется, что весь этот ареол «немецкой военной машины» начинает постепенно сдуваться? Что же, смело вас заверю, что это вам не кажется.

8 июля 1941-м году, состоялось заседание в ставке Гитлера, в ходе которой фрицы порешили вот что: «Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которое в противном случае мы потом будем вынуждены кормить в течение зимы. Задачу уничтожения этих городов должна выполнить авиация. Для этого не следует использовать танки. Это будет «народное бедствие, которое лишит центров не только большевизм, но и московитов (русских) вообще».

Планы у них были наполеоновские, как говорится, но часто бывает, что замысел не соответствует наличным средствам. А какие средства были у немцев? Стоит сказать, что люфтваффе была создана в 1935-м году, когда Германия начала постепенно выползать из-под обрушившегося на неё Версальского мира. Напомню, что в результате подписания этого мира, который покончил 1-ю мировую войну, вооруженные силы Германии сокращались до 100 тысячи человек, запрещалось любое производство танков и самолетов. Обучение танкистов производилось почти что на картонках и галимых бутафориях. Гудериан не даст соврать.

Как говорят историки, немецкая авиация превосходила русскую в первой мировой войне. И это действительно было так, но они забывают сказать то, что с момента ПМВ и до 1935-го года прошло 17 лет. За это время большинство бывших кайзеровских кадров уже успели покрыться сединами и выйти на пенсию. Глава немецкой армии во времена Республики - барон фон дер Пшик... Ой, извините, не тот барон, - фон Сект (хотя суть у них схожа) как мог пытался сохранить хоть какие-то кадры, вспомним создаваемые им резервы в гражданском флоте. Но стоит ли говорить, что обученные в гражданском флоте летчики все-равно нуждались в дополнительном обучении, чтобы пересесть на военный самолет?

Советская авиация была образована в 1924-м году, то есть СССР на 11 лет опережал Германию в вопросе военно-воздушного флота. Когда люфтваффе только было образовано, мы уже имели полноценные воздушные силы. Но в защиту немцев историки говорят о том, что они имели больше часов налета перед тем, как попасть в боевую часть. Но с чего у них такая уверенность в этом? Неужели они не помнят о советских аэроклубах, которые готовили почти что полностью дееспособного военного летчика? Что-то мне подсказывает, что они не просто так молчат о них. Я лишь скажу, что уже в 1940-м году насчитывалось 205 аэроклубов, 191 из которых были летными, они подготовили десятки тысяч учлётов. Так, только в 1938-м курсантами стали 14 тыс. Человек. У немцев было что-то похожее, но с одним большим нюансом, который заключался в том, что обучение происходило на основе планеров, а планеры все-таки не самолеты, поэтому прошедшее обучение в этих заведениях «будущие ассы» нуждались в дополнительной подготовке. Так ещё скажу, что на основе этих аэроклубов было создано 30 военно-авиационных школ, в которых готовили ещё более опытных людей. Так у кого было больше опыта у немцев или у наших? Думаю, ответ очевиден.

Об опытности наших летчиков говорит так же тот факт, что они летали тройками, в то время, как немцы парами. У некоторых историков говорится о том, что напротив, немецкое построение из двух самолетов было более эффективным, открывало больше возможностей для маневрирования, даже говорится о том, что наши подсмотрев немецкую тактику сами стали летать парами к 1942-му. Только, видимо, историки, как истинные гуманитарии опять не разобрались с арифметикой (прямо как парни из комиссии Кривошеева, когда потери считали) и перепутали знак умножения с делением. На самом деле наши летчики не парами стали летать в 1942-м, а группой по 4 самолета. Это было связанно с тем, что к этому моменту в авиацию пришло много новичков, которым было трудно летать группой из 3-х самолетов, поскольку это требовало достаточно высоких навыков, а они дай бог, чтобы за ведущим удерживались. Об эффективности 3-х численной группы против пары, надеюсь заикаться не нужно? И так понятно, что шансов у фрицев было маловато. Да и неужели мы только во времена ВОВ увидели тактику люфтваффе? А не смущает ли историков то, что наши летчики уже набили мозоли об немцев в Испании? Ой, простите, тут снова придется в уме 2 + 2 складывать, а они же гуманитарии. Вспоминается известный мем: «сложна, сложна…».

Более того, историки упрекают советское командование в том, что они заставляли учится истребителей на И-16, который считается крайне сложным в управлении. Знаете, здесь прямо как с автомобилистами. Те, кто начал водить с автомата будут гораздо худшими водителями, чем те, кто начал с механики. Так же и здесь, уровень тех летчиков, которые сначала летали на И-16, а позже перешли на ЯК-1 был гораздо выше чем тех, кто с яков начал. Так что нет здесь никакого минуса, напротив, только огромный плюс.

Так же историки говорят о том, что немцы разбомбили всю нашу авиацию ещё в самом начале войны. Но, что на самом деле бомбили немцы, если все новые самолеты перегнали на неизвестные немцам аэродромы, оставив на старых хлам? Дело в том, что у нас происходило перевооружение, поэтому получилось так, что в авиационных полках и дивизиях западного фронта летчики имели по две пары самолетов. На новых самолетах производилось учение, а старые просто стояли на базах. Именно так обстояло дело в 9-й смешанной авиадивизии, например. Вот, соответственно, слова Н.А. Журавлева, который прямо об этом говорит:

«Первые удары врага в силу их внезапности причинили серьёзные потери нашей авиации. Это, видимо, окрылило немцев надеждой на возможность добиться господства в воздухе ударами по нашим аэродромам. В последующие дни они продолжали нападать на наши аэродромы с тем же остервенением, с каким действовали и в первый день войны. Однако обстановка быстро и резко менялась; так, например, уже на третий день войны в воздухе немцы потеряли самолётов больше, чем было потеряно нашей авиацией. Это произошло в силу того, что значительная часть нашей авиации успела перебазироваться на новые, полевые, неизвестные для немцев аэродромы».

Создается интересная картина. На 22 июня у немцев было 1677 самолетов во 2-м воздушном флоте, а через 8 дней уже 800. Половину видимо просто исчезли, ведь, как заверяет нас Исаев и ему подобные, нашу авиацию укокошили в начале войны. Ох уж этот русский климат, который и танкам не дает проехать и самолеты уничтожает…

Про немецкую тактику ведения воздушного боя я и вовсе молчу. Хотя, нет, не буду молчать, ибо это невозможно характеризовать цензурными словами. Знаете, почти во всех мемуарах известных советских летчиков, которые сражались в ВОВ повторяется один и тот же сюжет. Летит многочисленная группа немецких истребителей, допустим, из 20 штук. Против них выступают наша тройка или четверка, как пел Высоцкий:«их 8, нас 2, расклад перед боем не наш». И, казалось бы, исход будет очевиден, но, как бы не так. Наши, разворачивая самолеты на немцев уже наблюдали перед собой удирающий табун. С бомбардировщиками та же фигня. Как только наши вступали с ними в бой и сбивали ведущего, то все прикрывающие их истребители быстро кидаются в рассыпную, а бомбардировщики скидывают вес свой запас (могли даже и по своим позициям) и вперед, вперед, пока не догнали.

Однако, далеко не сразу немцы стали вести себя так. Такое поведение стало следствием многочисленных битв с нашими летчиками. В начале своих «славных дел» они вступали в бой со «сталинскими соколами», как полагается. Но, со временем, испытав на себе острые когти, шарахались от них как черт от ладана.

Немецкие истребители почти никогда не подходили к нашей группе с бомбардировщиками, вместо них с ними бились зенитчики, которые тоже относились к люфтваффе. «Асы» только тогда нападали, когда видели, что наш самолет отстал от группы или получил повреждение. Иными словами, падальщиками они были.

После этого кого-то может удивить то, что 23 июня наши летчики сбили в 4 раза больше немцев, чем они теряли за день над Британией? И причем сделала это «разгромленная» авиация западного фронта. Кстати о западном фронте. Из отчетных докладов мы можем увидеть то, что 22 июня немцами уничтожено 538 наших машин, при этом они понесли потери в 143 самолета. Я специально сделал акцент на машинах, поскольку у нас в основном потери материальные, а у немцев почти все людские. Так, открываем данные за 23 июня и волосы у г. Исаева должны встать дыбом. 125 с нашей стороны и 124 с немецкой. Приплыли, называется. А ведь это западный фронт, который, говорят историки, немцы уничтожили одним щелчком, как Танос.

Видимо, наши историки точно так же, как некогда Герман Геринг не хотят огорчать фюрера и повторяют в своих книгах слова Геббельса о полном разгроме советской авиации. В Германии недавно стали чтить память ветеранов вермахта, в этой связи не могу не задать вопрос лично Исаеву и нашим историкам, которые повторяют его галиматью. Вы чьими потомками себя считаете? По всей вероятности, немцев.

Так что никакого разгрома нашей авиации в 1941-м не было, как и разгрома армии, собственно. Единственным, для кого этот год стал полной катастрофой, - это Германия.

История, ВОВ, СССР, День авиации

Previous post Next post
Up