Частные уроки со взрослыми.

May 08, 2007 20:09


Урок со взрослыми, если они не занимаются в группе, строится по следующему принципу:
Прежде всего, сообщаю, какой на сегодня у нас план (иногда даже пишу и даю листик с временной разбивкой) и какие цели.

Далее следует небольшая беседа "на вольную тему" - иногда говорим о том, как прошли выходные, иногда - о том, что видели по телевизору, и т.д. 
Когда ( Read more... )

Leave a comment

kacho May 8 2007, 18:32:00 UTC
А мне очень не нравится записывать за студентом на вольной теме - это же снимает напрочь всю пользу такого говорения, потому что человек не чувствует воли, а видит то, что за ним пишут, думает о том, что будут исправлять, что что-то сказал не то.
Мне было бы неприятно, если бы за мной записывали, и я бы волновалась и сбивалась.
Я думаю, что необходимо делать это незаметно, либо положить лист на колени, но так чтобы не было видно, либо под стол как-то, и писать вслепую, смотря при этом студенту в глаза и реагируя, не сбивая eye contact.
А то это ведь по старой системе получается - вырабатывается страх перед говорением, закрепляется ощущение слежки.
Я считаю, что все ошибки можно выносить на доску, не останавливая студента, а когда он закончит, можно уже и обсудить и корректировать.

Reply

springwater May 8 2007, 19:36:12 UTC
А мне наооборот, приятно, когда за мной записывают. Я "свободным говорением" была сыта по горло, когда иврит учила. Говоришь, чувствуешь, что миллион ошибок делаешь, а преподавателю дела нет ( ... )

Reply

kacho May 8 2007, 20:00:37 UTC
Преподавателю дела нет - это плохой преподаватель. Хороший ошибки зафиксирует и потом обсудит. Потом, а не прерывая мысль и не зачеркивая на листе бумаги прямо в процессе ( ... )

Reply

springwater May 8 2007, 20:53:19 UTC
ОК, что значит "зафиксирует ошибки"? Вы в состоянии удержать в памяти ошибки, которые человек делает в устной речи? Это реально при небольшом количестве ошибок, а когда их 20, да предложения строятся так, что волосы дыбом встают - ну, только супер преподаватель их "зафиксирует ( ... )

Reply

kacho May 9 2007, 05:58:05 UTC
Зафиксировать = записать. Зачем мне их удерживать в памяти? Я запишу их ( ... )

Reply

springwater May 11 2007, 06:46:45 UTC
Можно на ты ( ... )

Reply

kacho May 11 2007, 07:06:02 UTC
Ну я думаю так - доска никогда не бывает неудобной. То есть она не может быть неудобнее, чем лист бумаги. Так что на мой взгляд, у нее большой приоритет.

"По поводу исправлений - но ведь можно сказать, что и исправления грамматических упражнений, и устные исправления, и исправление жестами, и "задрилливание" в последствии - все это вырабатывает привычку к "слежке", к "преподавателю за спиной".

Согласна, сказать так можно.
Это бесконечный разговор :)

Reply


Leave a comment

Up