Не могу отказать себе в полемике с
Артёмом Буслаевым.
Давайте рассмотрим нормальные, оправданные причины для укрупнения объекта административного деления. Это может быть:
- существенное увеличение скорости информационных коммуникаций, управленческого доведения.
- ускорение транспортных сообщений (грузовых и пассажирских). Технологический прорыв в транспортной сфере, обеспечивающий рост объемов перевозок.
- значительное совершенствование алгоритмов, модели управления.
Ничего из перечисленного мы не наблюдаем - скорее, наоборот.
Так какие цели преследует власть, «увеличивая» Москву на картах в 2,5 раза? И как к этому относиться?
Начну издалека.
Рынок недвижимости в Москве является важным элементом системы "рекуперации денежных средств". Суть её в том, что постоянно растущий объем средств, проходящих через карманы населения, должен по максимуму возвращаться - и по минимуму трансформироваться в безотносительные ценности. В развитие личности, в фундаментальное образование, в производительность труда в реальном секторе. В культуру взаимоотношений между людьми. В отношение к Родине. В многочисленное, дружное и полноценное потомство.
Во всё то, что угрожает захватившему власть паразитическому режиму - здоровые, настоящие основания для человеческого счастья.
Без такой рекуперации Москва сожрет любой отпущенный на поддержание контрреволюционности бюджет - и в конце-концов, случится социальный взрыв.
Иными словами, дыра в кармане среднестатистического москвича должна расти быстрее, чем постоянно увеличивающийся поток поступающих туда средств.
Этим достигается ложное чувство роста благосостояния - что в свою очередь гарантирует безотказность «живого щита», в который паразитическая власть превратила Москву.
Как это осуществляется на практике? А за счет переоценки одних объектов экономической деятельности - и недооценки других. Соответственно, и ценность жилья в столице должна расти, поскольку его наличие во многом определяет возможность доступа к «дутым» московским доходам. Стройсектор столицы представляет собой по сути финансовую пирамиду - внутри и вокруг которой сидит на денежной игле значительный процент населения города.
Прекращение роста пирамиды - означает её практически неминуемое разрушение.
Как я уже неоднократно отмечал в своих статьях раньше, возможности для роста строительной пирамиды в прежних пределах Москвы практически исчерпаны. Попытки «выжать еще капельку» - в результате наших общих усилий фактически завязли в протестном болоте, преодоление сопротивления которого всё больше обесценивает проекты.
К сходному выводу, судя по всему, пришли и в областном отделении КПРФ - однако, в прогнозе развития ситуации коммунисты ошиблись. Наверняка рассчитывали, что еще немного - и лишившийся подкачки «вечный двигатель» остановится. Массы закипят, и вот она: долгожданная Революция! Просто так сразу, практически на ровном месте!
Понятно возмущение в КПРФ: ничего подобного теперь явно не предвидится. Потому что люди, захватившие власть и национальное достояние народа - они мерзавцы, но не идиоты. И вот так просто их в угол не загнать - вывернутся, поскольку очень хотят жить. И в этом стремлении могут себе позволить достаточно совершенные экономические модели.
«Расширение границ Москвы» - это очень дешевый маркетинговый прием, который по замыслу его авторов должен позволить продавать площади в подмосковных новостройках по завышенной цене. Конечно, не до уровня «московской» (особенно, в самом начале освоении территорий) - но тут важнее перспектива многократного роста объемов строительства.
В этом вопросе экономика полностью сформировала административную политику. Как бы пропаганда в СМИ ни стремилась объяснять вредительские "залёты" властей Москвы и области недостатком управленческой координации, несомненно, что весь московский анклав (и город, и область) - уже давно представляет собой единую административную систему под общим управлением.
Новые границы - решение суррогатное, экстенсивное. Годное лишь для того, чтобы протянуть время. Ничего не меняется: Москва так и остается раковой опухолью в теле государственного организма - ничего не производящим городом менеджеров-сапрофитов. Опухолью, просто изрядно выросшей в размерах.
Встает множество новых сложных вопросов: сколько и каких «мигрантов» будет неизбежно привлечено в «Столицу 2.0»? Откуда и с какой наценкой поставлять продовольствие, чтобы компенсировать отчуждение сельскохозяйственных земель? И т.д.
Я уже отмечал ранее такой феномен, как «управленческая имплозия» - это рост плотности экономических возможностей в направлении некоего единого топологического «центра». Теперь мы видим явную попытку стимулировать создание второго геометрического «центра» для столичной топологии. Внимательно изучив карту, мы можем обнаружить и третий - неявный центр. Он формально вынесен за «перспективную черту города», расположен на нынешней западной окраине Москвы и характеризуется максимальным тяготением к этой местности лиц, которых принято считать топ-менеджерами госаппарата и крупнейшего бизнеса. Что отчасти - одно и тоже. Выглядит так, словно одна неявная и "настоящая" управленческая зона обкладывается с двух сторон урбанистическими буферами. И отчетливо просматривается перспектива для третьей буферной зоны - севернее... Друзья, это ничто иное - как начало перехода карциномы власти к глухой обороне!
Так вот, вместо бурного развития «второго центра Москвы» я прогнозирую крайне медленный и неохотный дрейф на запад нынешнего центра управленческой имплозии, с одновременным лавинообразным ростом пиковых нагрузок на существующую инфраструктуру. С диспропорциями и неравномерностями - такими, что при грамотной, целенаправленной и скоординированной нашей работе «живой щит» Москвы начнет коробить и «перевешивать на одну сторону». Ни о каком росте безопасности для власти при этом, разумеется, и речи не может быть.
Василий Михайлович Крылов, 04.09.2011