Прочла статью
"Учить ребенка правде жизни". Что множество детских страхов возникают из всяческих выдуманных существ, типа бабаев. И что воспитывая ребенка на основе историй о феях, драконах и единорогах, мы растим инфантильного, оторванного от реальности человека. Понятно, что отношение мое к ней весьма предвзято - поскольку сама я живу в мире, где
(
Read more... )
Comments 22
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Propp_2/index.php
Очень познавательная, в том числе и зачем детям сказки.
Давайте тогда вместе со сказками и мифологию всю выбросим, и религию (лучше сразу все, чтоб, так сказать, никакой предпочтение не отдавать) - это же бредни. Зачем они нужны для "правильного" развития ребенка? Все это глупости и неважно, что они в чем-то задают основу нашей культуры и социума через определенные архетипы.
Reply
Хи. Я по возможности стараюсь выбросить религию и оставить мифологию. Я викканка, муж -атеист, в родне встречаются и те, и эти, и православные, конечно. Так что пусть сын религию сам выбирает, когда вырастет (если она ему понадобится).
Там в статье есть приемлемый для меня вариант - рассмотреть вместе с ребенком, зачем людям нужны мифы, боги и т.п. Но я не очень понимаю, про какой возраст это говорится, лет 13? И как будет воспринято. Примерно понятно, как происходит разговор "деда мороза нет" с тем, кто в него верил. А с тем, кто не верил? И как он будет чувствовать себя на каком-нибудь детсадовском праздновании Нового года? Типа "все вокруг идиоты, что верят в несуществующее, но им радостно, а я постою в уголке"?
Reply
> "все вокруг идиоты, что верят в несуществующее, но им радостно, а я постою в уголке"
да, это как-то совсем нехорошо
Reply
Reply
Reply
Интересно, а в этом не может быть другой проблемы? Какой-нибудь недостаток отрицательных образов и страшилок? Хотя у нас волки вполне кусачие, и чудище морское - кракен (книжку нам задарили про пиратов).
Reply
Reply
Reply
У меня не получится учить чисто материальному, но я пытаюсь сейчас нащупать какие-то грани.
Reply
Допустим, я в детстве видела сущностей. И воспринималось это именно так, как будто я их глазами видела, только чуть на другой чистоте. И никакие уговоры про то, что "тебе показалось" на меня не действовали. Кончилось это тем, что я перестала говорить взрослым, чего именно боялась, но бояться и верить себе не перестала.
Но это я - существо с половиной планет в Козероге. А кого-то другого такие утверждения, что "тебе это кажется" могут вполне сделать существом, не верящем себе или вообще сумасшедшим.
Reply
Может годам к пяти-шести понятнее станет...
Reply
А в статье, как уже сказано выше, призывают скорее обеднить мир в глазах ребенка. Надо чтобы он все воспринимал адекватно, а не "не видел" какую-то часть реальности - будь то баба яга или законы физики.
Reply
Reply
Суть на мой взгляд том, что основные страхи приходят не из рассказов о бабаях, а их родительского равнодушия и невнимательности. Дети обычно не боятся неизвестности и чего-то нематериального, они одержимы жаждой исследования. И мама, как и любая самка, должна постепенно приучать свое чадо к самостоятельности и исследованиям, не "срывая" это бесстрашие по мелочам. Но сейчас очень многим свойственна гипер-опека - ребенок один и все внимание женщины на него, возможности исследовать мир в компании у него нет. В итоге мы получается зашуганных, полных комплексов существ, которым с детства строго-настрого запретили "туда ходить, потому что там опасно".
Reply
Чтобы "красиво" - это не только драконы, единороги и феечки. Что жить вообще хорошо, даже если ты никогда и не встретишь эльфа.
Это я понимаю. Надо будет стараться, да. Особенно с учетом моего личного эскапизма.
Но категоричность автора мешает очень. Может оттого, что это часть книги? Может где-то там есть другая часть, которая содержит не запреты, а рекомендации?
Reply
Leave a comment