108 секретных филологических техник

Jan 09, 2010 23:55

Создано господами rable9 и elwing92
1 - истинный филологический сарказм
2 - умение чувствовать себя абсолютно счастливым в 5 утра из-за необычной находки в анализе какой-нибудь сцены. через 10 минут филолог может проклинать все на свете, в том числе и сцену, и писателя, создавшего ее, но в момент инсайта филолог счастлив при любых обстоятельствах.
3 - умение варьировать требуемое для анализа поэзии время от 1 минуты до 10 часов
4 - филолог не просто покупает книги о писателях, поэтах и книгах. Он готов купить сборник статей, отвечающих на статьи, посвященные переводу книги о другой книге. И ему это будет интересно, даже примечания!
5 - умение придумывать бесконечно много вариантов определения одного и того же слова
6 - умение вполне осознанно менять свой языковой имидж в зависимости от социальной группы, в которой находишься, и манипулировать людьми с помощью этого, а после раскаиваться в таком злоупотреблении...
7 - cовершенно потрясающее умение соединять слова в предложения, по своей длине не уступающие гомеровскому списку кобраблей, добиваясь при этом волшебной витиеватости слога, но тем не менее не путаться в сказанном, которое, кстати, не только будет понятно брату-филологу, но и может быть им опровергнуто с помощью не менее длинного предложения.
8 - непоколебимая вера в то, что книга - лучший подарок
9 - умение забабахать отменный тост, поздравление или просто забойную речугу (умение усиливается с каждым бокалом)
10 - умение выдавать совершенно рандомные знания о мире с умным видом и выезжать на фоновых знаниях при почти полном незнании матчасти. о как!
11 - способность приходить в восторг от одного-единственного слова (например, pruned fingers - это гениально в филологическом плане)
12 - умение пересказать самую пошлую сальную историю в возышенных выражениях
13 - умение пугать простых смертных страшными словами: катарсис, коллаборационизм, фонематическое письмо, агглютинативные языки и т.д...
14 - умение передать одну и ту же информацию в любых стилях, начиная от официально-делового и заканчивая художественным.
15 - неумение договориться, на какой трамвайной остановке встретиться (по мнению одного весьма уважаемого технаря, это именно специфическое свойство филологов)
16 - брат-филолог всегда рад поделиться любыми наблюдениями с братом-филологом
17 - настоящие филологи регулярно плодят окказионализмы.
18 - умение подвергнуть анализу любой набор бредовых слов
19 - истинное знание о том, что быть специалистом - замечательно, но широкое гуманитарное образование никто не отменял.
20 - потребность время от времени хоть что-то анализировать письменно. Если запереть настоящего филолога в пустой комнате, вскоре он найдет гвоздь и начнет процарапывать свой анализ стихотворения, которое он помнит наизусть, на стене
21 - создавать псевдоафоризмы
22 - умение набивать дом таким объемом книг, который превосходит объем помещения
23 - умение находить цитаты и афоризмы на абсолютно все случаи жизни.
24 - умение объяснять 5ти строчные определения простыми и доступными словами
25 - умение найти для простого слова 5строчное определение
26 - невероятное извращенное удовольствие от призывов в стиле "долой безкультурье", "пишите граммотно!"
27 - умение читать стихотворение 2 часа, если на его анализ отведено 5.
28 - умение издавать тот жуткий набор звуков, который понимают только филологи
29 - умение понимать тот жуткий набор звуков, который издают другие филологи
30 - Настоящий филолог берет книгу в библиотеке два раза, чтобы прочитать и перечитать, потом, наконец, покупает дешевое раздражающее его издание, а потом находит эту книгу у себя дома и рыдает.
31 - ощущение братьев-филологов на расстоянии, а также выявление оных среди технарей
32 - умение перевести паршивый текст с одного языка на другой, так чтобы он стал вполне приличным
33 - умение быть самокритичным донЕльзя!
34 - невероятное умение соединять строчки, используя чудо рифмы и размера
35 - умение автоматически делать двойное ку перед портретом Лихачева
36 - умение находить в любом печатном тексте практически столько же символов, метафор, параллелй, аллюзий и реминисценций, сколько не нашли вместе Брюсов и Белый
37 - бескорыстная помощь тем, кто застрял на ступени между простыми смертными и филологами, а также интересующимся и сочувствующим гуманитариям.
38 - филологи могут играть в "слова" бесконечно. как только это надоедает филологам, они изобретают другие филологические игры под действием силы бреда.
39 - умение ощущать присутствие Пушкина во всей русской литературе и его отсутствие во всей зарубежной
40 - ненависть к советским вступительным статьям, рассказывающим о загнивающем западном обществе и только об этом.
41 - ненависть к тупым наглым оборзевшим невежественным биографам в стиле "Ахматова в то время только что вышла за Гумилева - кто б дал ей столько времени проводить с Модильяни"
42 - умение разговаривать с друзьями о смысле жизни и возможностях изменения мироустройства даже больше, чем о веселом бреде
43 - невозможность для простого смертного понять, разговаривают ли два брата-филолога о возможностях изменения мироустройства или же о веселом бреде
44 - тактичное замалчивание 90% своих знаний, даже несмотря на великое умение грузить простых смертныхсамой разнообразной информацией и давить на них интеллектом
45 - любовь к разнообразным словарям. Аналогом наркотиков, изменяющих сознание, является орфоэпический словарь.
46 - умение убивать, воскрешать, раздевать, пробуждать, обжигать и еще всячески -ать словом.
47 - ненависть к продавцам-консультантам в книжных магазинах, которые не могут написать имя Генрик Ибсен даже с третьего раза.
48 - потребность читать стихи в ходе пьянок, способность спорить о Достоеском на романтическом свидании в пустой квартире и расставаться из-за "Евгения Онегина"
49 - умение рассуждать часами и даже днями о том, что поэт в России - больше чем поэт.
50 - умение обосновать использование любого языкового пласта, включая мат и жаргон, в самых изысканных выражениях, заткнув таким образом незадачливого ревнителя языковой чистоты
51 - умение во сне пить водку с Пушкиным
52 - умение доказать, с одной стороны, то, что форма кофе ср.р. обусловлена историческим развитием языка и сочетанием интролингвистических и экстралингвистических причин, а с другой стороны, то, что истинные филологи все равно должны употреблять кофе в м.р.
53 - ненависть к неоправданным заимствованиям
54 - умение найти недостатки в любой работе. даже если речь о математическом доказательстве.
55 - умение с философским видом говорить "язык обновляется, и это нормально", надменно глядя на метания народных говн, а также с недобрым блеском в глазах изрекать "языковые нормы существуют, они обоснованы, им надо подчиняться".
56 - неспособность равнодушно слышать тонны канцелярита, захватывающего мир.
57 - умение найти недостатки даже в произведениях Л.Н. Толстого, а главное, умение любить Толстого от этого еще больше
58 - глубоко личные пристрастия в литературе, которые не мешают более или менее объективно оценивать вклад писателей и поэтов в литературный процесс
59 - талант к литературным мистификациям, сравнимый с Черубиной де Габриак.
60 - умение поддерживать любую беседу, используя нужные языковые пласты и компенсируя незнание предмета 108ой техникой)
61 - врожденная ненависть к ЕГЭ по гуманитарным предметам и умение убедить в его бесполезности даже ФурсЕнко при личной встрече. (увы, не было еще личных встреч настоящих филологов и министра образования Т_Т)
62 - выделение яда при появлении идиотов, считающих себя
-лингвистами, потому что могут спросить ду ю спик инглиш
-литературоведами, потому что знают пару пушкинских строк, которые вызывают у них тоску в душе и цветные пятна в глазах
-текстологами, потому что это кажется что-то про текст
а также при появлении технарей, уверенных, что деятельность филологов - это нечто среднее между этими тремя пунктами
63 - ненависть к встроенной проверке орфографии в любых программах
64 - умение различать таких близнецов русской литературы, как Тютчев и Фет
65 - умение обосновать оправданность или неоправданность любого попадающегося на глаза приема.
66 - готовность придушить любого, кто перепутал филологический и богословский фак-ты и в результате этого уверен в наличии библейских мотивов в творчестве Горького.
67 - определение умственного и культурного развития человека по первому же абзацу написанного им текста
68 - умение оскорбить человека низкого умственного и культурного развития так, что он даже не заметит этого.
69 - умение заговорить зубы кому угодно, в том числе и брату-филологу
70 - умение сделать комплимент, понятный лишь брату-филологу!
71 - умение искренне интересоваться, чем лексически отличаются друг от друга fate и destiny.
72 - умение убедительно объяснить, что подход "Пастернака не читал, но не одобряю" с филологом не пройдет.
73 - умение на полном серьезе горячо спорить о том, за или против мы Базарова и нужны ли Базаровы России.
74 - умение доказать любую точку зрения, даже ту, в которую филолог сам не верит.
75 - умение умно, горячо и длинно спорить о том, действительно ли хомяк только что бегал в колесе
76 - искренняя вера в то, что во имя гуманизма некоторым людям стоило запретить читать с целью недопущения их последующих разговоров на тему прочитанного
77 - конвульсии при любых проявлениях фамильярности по отношению к великим писателям и филологам. допустимая и радостно воспринимаемая ирония над этим среди самих братьев-филологов
78 - своеобразное удовольствие настоящему филологу доставляют невероятные ошибки, которые можно увидеть и услышать теперь где-угодно и над которыми можно смеяться долго и упорно. (Чего стоит только Гоголь "Гроза"!)
79 - восприятие речевых особенностей собеседника как материала для исследования. особенный интерес маньячных филологов вызывают бабки_из_глубинки. иногда филологи-маньяки собираются в группы и едут оходититься за бабками_из_глубинки. в этот момент филологи особенно опасны.
80 - любовь к дискуссии ради дискуссии и светлая надежда на то, что в споре рождается истина.
81 - умение отличить московского филолога от петербургского
82 - непонимание того, как можно читать без докапывания до природы встретившихся в тексте незнакомостей и создания пометок на это тему
83 - верная и преданная любовь к книжным магазинам, хорошему оформлению книг и твердым переплетам.
84 - В каждом филологе есть встроенное устройство, реагирующее на речевые ошибки. Его невозможно выключить, а также иногда очень сложно настроить на режим молчаливого неодобрения. Может работать и на подсознательном уровне.
85 - В силу сверхчувствительности к неграмотности, хамству и бескультурью филологи предрасположены к мизантропии, которую часто путают со снобизмом. Не надо их путать. Филологи - благородные мизантропы.
86 - невероятное наслаждение, получаемое от встречи со знакомыми аллюзиями и реминисценциями в произведениях. Соответствующие строчки подчеркиваются, а на полях обычно пишется "Из..."
87 - умение находить истинных филологов среди тех, кто притворяется технарями.
88 - умение систематизировать любую чушь и составлять наглядные планы с примерами и цитатами из великих
89 - умение использовать термин "филолог" как комплимент, стеб и оскорбление одновременно!
90 - знание того, что лингвистика и литературоведение - науки, а не словоблудие.
91 - умение написать 30 печатных страниц вменяемого литературного текста за 2 дня и 2 ночи без сна))
92 - умение вежливо и корректно исправлять орфоэпические, акцентологические, грамматические и т.д. ошибки.
93 - умение прочитать одну и ту же книгу на 2-3 языках, сравнить и поведать об этом всем))
94 - глубокое понимание того, что филолог - это гордое звание!
95 - потребность время от времни писать темно и вяло, говорить загадками или просто нести путаную ахинею. братья-филологи это сразу чуют и либо терпят, либо возвращают незадачливого брата на землю, а вот простые смертные испытывают смятение, неловкость, а то и агрессию.
96 - понимание трагической истинной сущности, злого корня рекламных и информационных плакатов, звуковых объявлений, телевизора и прочего
97 - умение убеждать окружающих в ненормальности себя и братьев-филологов филологическими же методами
98 - искрення радость по поводу своей ненормальности
99 - умение злобно шипеть и плеваться ядом при таких словах, как звОнить, фЕтиш, ихний, вы правЫ и т.д.
100 - умение филоложествовать на любые темы
101 - умение надуваться от радости и важно поддакивать, услышав такие слова как проЯсниться, знАмение, ши[н'э]ль
102 - умение расширять сознание простых смертных (например, окончаний Я и Е не бывает111 СОВСЕМ!)
103 - обладание специфическим филологическим чувством юмора
104 - умение расширять свое сознание, даже если от этого иногда взрывается мозг! (принУдить и заржАветь, например)
105 - ненависть к дурацким переводам. цитирование ужасно переведенных строк с выделением яда
106 - умение любить совершенно любые языки от латыни до японского.
107 - анализ, который свелся к прекрасному выводу, может толкнуть филолога на исполнение радостного ритуального танца. то же касается удачной лингвистической гипотезы или интересной текстологической находки
108 - умение придумывать длинные развернутые списки любого бреда

Мишенька

Previous post Next post
Up