Гостевая рубрика: Мишша о восприятии себя, №3

Jan 17, 2015 01:09

Доброжелательно-критический комментарий от нашего ведущего "психолога" Мишши.

Читаю про субъектность-объектность в сексуальности. В общем интересно, но возникает несогласие с некоторыми идеями. Когда автор пишет про две крайности - не принимать свое тело и совершенствовать его vs принимать его и "запускать себя"/не заботиться о себе, - мне не нравятся эти полярности. Мне кажутся они ложными. У меня было состояние яростного неприятия своего тела и ожесточенных попыток совершенствовать его, чтобы перестать быть такой ужасающе неприемлемой для себя. Этому предшествовал период, когда я не заботилась о своем теле, потому что старалась о нем не думать и отрицала собственную телесность как важный компонент себя. Ни то, ни другое состояние даже близко не имеет отношения к приятию себя. Приятие себя предполагает заботу о своем теле. Если любить свое тело (не притворяться, что любишь, а серьезно, без дураков), то возникает естественное желание заботиться о нем, делать себе приятно.

Автор: "...есть и другая опасная крайность, которая заключается в том, что, пытаясь принимать свое тело «боди-позитивно» и безусловно, по факту его существования, женщины перестают заботиться о нем и отрицают физкультуру, пищевую дисциплину и труд по уходу за собой. Отрицая тело как отдельную форму, ему перестают уделять внимание, которое ему необходимо". Пищевая дисциплина, блядь. Так начинается расстройство пищевого поведения. Когда тело воспринимается как нечто чужое, отдельное от тебя, требующее обуздания и усмирения, иначе же аааа! оно будет есть столько, сколько захочет! Любые ограничения в еде ведут к раскачиванию маятника "нельзя/хочу". Чем больше запрещать, тем больше гиперкомпенсация. Отсюда все срывы диет, новогодняя обжираловка (потом ведь тортик будет нельзя!), цикл срыв-вина-наказание-запрет-срыв. Я вот знаю, что могу в любой момент пойти и купить торт, или чипсы, или холодец, или что там еще страаашное из еды. И мне не хочется. Я не помню, когда в последний раз ела чипсы. Торт я ела недавно, но это же Буше, он по-настоящему вкусный! А вот чудо-юдо с масляным кремом и розочкой сверху я уже смутно понимаю, как раньше ела.
Нельзя с телом как с чужим. Можно только дать телу право есть то, что хочется, столько, сколько хочется. И с удивлением обнаружить, что тело знает лучше. Что ощущение переедания - это тупо неприятно на телесном уровне. И тело будет стараться избегать неприятных ощущений, если только наладить с ним обратно связь, порванную в детстве всякими "пока не поешь, из-за стола не выйдешь", "сладкое после супа" и т.д.

С физкультурой то же самое. Как дисциплина это не работает. Знаем, плавали. Работает только телесное удовольствие. Мне нравится, как ты пишешь про йогу. Про то, что из некоторых асан не хочется выходить, потому это же приятно! Когда тянутся какие-то мышцы, которые в обычной жизни остаются без дела. Расслабление через напряжение - это круто. Эндорфины никто не отменял. Но автор пишет про телесные удовольствия от еды и движения как про (!!) "труд по уходу за собой". Не-а. Если это труд, значит, есть проблемы с принятием своего тела и вы делаете что-то не так. И мне не нравится оборот "уход за собой". Хуже этого только "следить за собой".
- Почему ты совсем не следишь за собой?
- А я ничего плохого и не делаю. (с).
Уход за собой в современном социуме, помимо реально полезных и приятных вещей (еда, спорт, массаж, спа), предполагает еще и кучу ерунды, придуманной индустрией красоты. Это еще и эпиляция волос на руках, отбеливание зубов, тональный крем и т.д. Нравится - пожалуйста. Но не в принудительном порядке. И для описания принятия своего тела я бы выбрала скорее выражение "забота о себе".

"Так что дает сексуальная объектность? Когда человек ощущает себя объектом, он оценивает себя глазами другого субъекта, воспринимает себя как образ и чувственную форму". Эмммм, я воспринимаю себя своими глазами и воспринимаю себя как образ и чувственную форму. Я не хочу оценивать себя чужими глазами, даже если это восхищенные глаза. И не хочу ощущать себя объектом. ._. Очень приятно ощущать себя привлекательной. Но только привлекательным субъектом. Когда я не набор фетишей, а привлекательный сексуальный человек со своим миром внутри. И секс в этом плане для меня не отыгрывание взаимодействия субъект-объект в обе стороны, а сложное взаимодействие между двумя субъектами; если добавить чуть романтизма, сотворчество.
Вооот еще почему меня не так сильно цепляет стиль Зап в стриптизе. Ей нравится, когда на нее смотрят, ей нравится чувствовать, что ее хотят, что она красива и привлекательна. Отсюда вся эта тема взглядов, соблазнения и т.д. И насколько я могу понять, это важный мотив для многих людей. А я тут обнаружила, что для меня стриптиз по большому счету не про это. Он про аутентичность. Про то, что я могу себе позволить быть равной себе и не скрывать отдельные части личности, про преодоление блока на демонстрацию сексуальности. Представляешь, выхожу я, встаю посреди комнаты, и становится очевидно, что я смею считать себя привлекательной, что я ощущаю в себе сексуальную энергию, что я получаю удовольствие от своей телесности, чувственности, сексуальности. И мир не рушится. А рушатся блоки в голове. Зрители мне нужны постольку, поскольку нужен акт демонстрации, подтверждения, что мне МОЖНО быть такой. А ни в коей мере не как оценивающие степень моей привлекательности. И если среди зрителей есть, скажем, человек, у которого в голове проносятся привычные оценочные мысли по типу "Ну да, клевая девочка, но ноги бы ей подкачать", то это даже здорово. Потому что для меня стриптиз - это всегда большое fuck you в сторону таких мнений, как в чужой, так и в своей голове (а они еще временами туда возвращаются), это утверждение собственной безотносительной охуенности, радость от себя и для себя. Поэтому мне нравятся слегка агрессивные образы. Аргессия = утверждение, декларация, отстаивание права быть. Йуля считает, что мой лучший стриптиз - под "Фиолетово-черный" Пикника. И я там отыгрываю далеко не преследуемую девочку, а преследующего демона (это, наверное, самый яркий пример насчет субъектности).
"Через объектность осуществляется зарядка чувственной энергией (быстровыгорающей, если это иллюзии, долгоиграющей, если есть подтверждение со стороны)"... У меня она как раз через субъектность. Мне сложно представить себе что-то более self-empowering (увы, нет полного аналога в русском), чем возвращение себе субъектности. А вот эта вот зависимость от положительной обратной связи - бррр! Мне кажется более здоровым подход, когда человек в разных аспектах имеет для себя базовую ценность. Она неотчуждаема и делает жизнь гораздо проще. Комплименты не возносят на небеса, оскорбления не становятся трагедией. Я опасаюсь такой подзарядки со стороны, ибо незамысловатая дорожка к созависимости.

Спасибо за внимание!

депра, Мишенька, гостевое

Previous post Next post
Up