репетиторско-родительское. про математику.

Sep 05, 2024 15:43

Я тут столкнулась с тенденцией, когда нанимают репетиторов в 5-6 классе и даже в началке по математике. Причем, когда ребенок поступает в лицей или гимназию, это хоть как-то оправдано, реально надо знать программу сильно шире школьной в этих классах. Но часто обычная школа, никуда не поступаем, в школе 4, бывают 5, бывают 3. Но родителям тревожно, они занимаются с ребенком все лето, видят, что на каких-то типах задач он тормозит, часто ошибается по невнимательности в вычислениях и они бегут нанимать репетитора. Причем бывает реально проблема, ребенок с дефицитом внимания и с плохой кратковременной памятью и поэтому много ошибается или тормозит сильно дольше нормы, по той же причине. И бежать надо не к репетитору, а к неврологу. Но родители думают, что надо нарастить объемы, найти методику свех-быстрого счета, чтоб ребенок считал как калькулятор. А объемы ничего с дефицитом внимания не сделают, только утомят и усилят дефицит. Но часто нормальный ребенок вполне, с хорошей логикой, уравнения решает, дроби складывает, проценты считает...просто тревожные родители. Это прямо несколько таких случаев у меня за последнее время.....

А еще осознала вот какую вещь.
Для математики очень важное качество уметь вставать после падения. Перерешать и найти ошибку, если ответ не сошелся. И кому-то сложно даже 2ю попытку сделать не то что 3-4....

Многих детей вот это отпугивает: вложешь кучу сил и времени, а ответ неверный, результата нет.
Мне кажется это уменее тренирует занятие музыкой и некоторыми видами спорта, требующими ловкости.

Вот у гумунитарных предметов нет такого, там просто большие объемы чтения. Причем я не скажу, что это легко. И там тоже есть момент перечитать если не понял.

Previous post Next post
Up