![](http://www.ljplus.ru/img4/s/r/sr5/27.jpg)
27. Браво На перекрёстках весны (1996)
cd издание: 1996, General records
Лично для меня, в пору детства (и, уже после, - юношества) одной из главных больших радостей была еженедельная покупка музыки. Кассеты (позже - диски) покупались или на выездных поездках в Москву, или в местных промтоварах, или, уже после, на поездках с родителями на рынок. Я был маленький, музыки было много, и премудрости выбора репертуара в ней, ввиду моей логичной недальновидности, диктовалась телевизором. Ещё не пережив момент увлечения группой "Агата Кристи", но уже увлёкшийся экономией на школьных обедах ради музыки, по телевизору частенько я видел клипы, в одном из которых какая-то группа где-то в московских улочках снимала клип на старенькую кинокамеру, а во втором - подвыпившему солисту коллектива бригада уборщиков зала ("Квартет И") на одной и той же афише умудрялась успевать рисовать, стирать и заново вовремя рисовать текст идущей песни. Потом, оказалось, что эту группу звать "Браво" ("БравО", как говорил конферансье во всё том же клипе). Так у меня и оказалась кассета "На перекрёстках весны". Позже я, конечно же, послушал и период с Агузаровой, и с Сюткиным, и даже странные записи "смутного времени" коллектива (то бишь, между единственной солисткой и первым полноценным солистом). Спорить не буду, группа, наверное, и впрямь была на пике именно с Жанной, предъявив жизнерадостный и совершенно отрешённый от действительности репертуар, представив и интеллект, и задорность, и свежий для Москвы взгляд на музыку (то, конечно, было далеко от британских ска-стандартов, но неизменное начало первых концертов в лице "One step beyond" о чём-то да говорит). Да и с Сюткиным коллектив представил немало шлягеров, уместившихся в три номерных альбома. Последний из которых ("Дорога в облака"), собственно, долгое время и стоял в списке на этом месте. Как вдруг мне подумалось, а почему, собственно он, записанный колективом на грани распада, и далеко не весь состоящий из хитов (и даже с проходными номерами)? Ленц, конечно, из троих, составивших историю группы, был самым слабым вокалистом, да и в итоге его фактически подменил сам Хавтан (до прихода г-на Кофсмана, спевший, по причине отказа Сюткина, прекрасную песню "Замок из песка"), но песенный материал на возвращение группы был подобран просто отличный. Во всяком случае, раскручивать можно было совсем любые песни, а не только "Ветер знает", "Это за окном рассвет" и "Этот город". Прекрасная поп-музыка - романтичная (ключевое, кстати, слово), весёлая, радостная, дышит весной, стучит в окно дождём, улыбается тебе и возрождает воспоминания о лучших днях. Воспевая город и идеалы, которых давно уже нет, Хавтан раскрасил яркими красками детство/юность/молодость, которые были. И песни эти греют душу до сих пор, и никто, увы, ничего подобного так и не записал. А нынче времена уже другие...