![](http://www.ljplus.ru/img4/s/r/sr5/26.jpg)
26. Silence Kit Pieonear (2004)
cd издание: 2004, Lemonsmellstreet
Застали мы время буйного расцвета пост-рока. Если максимально всё упростить, то всё происходило в следующем порядке. Волна пост-рока по-серьёзному была зачата "Millions Now Living Will Never Die" Tortoise (не вспоминая Talk Talk и Slint), продолжилась с помощью громких и трескучих Mogwai и отчуждённых, но прекрасных GY!BE, перетёкших в A Silver Mt. Zion. Опосля к обедне подоспели Sigur Ros, что в итоге и обозначило всю вышину и ширину жанра. Всё, что происходило после - происходило, как ни крути, обычно в рамках этих (представленных упомянутыми коллективами) разновидностей стиля. И, постепенно, всё снизошло на нет, оставив в истории лишь крепкие, как ствол баобаба, столпы. Столпы и поныне выпускают альбомы, в разной степени радуя публику, но, в целом, "рок после смерти рока" сам пережил смерть. Смерть в плане актуальности. Нынешнему поколению всё так и не хватает флага, под которым хотелось бы пройти ближайшие n лет. Который всегда находился у каждого из более старших поколений. Пост-рок кто-то пытался сделать таким флагом, но для червонца, который нравится всем, тот оказался слишком требовательным к слушателю. И слишком нежизнерадостным. В России, как и многие остальные мировые музыкальные тенденции, пост-рок не остался незамеченным. Породив некоторое количество коллективов, им же и вдохновлённых. И, в общем-то, первым и единственным крупным русским именем, тем же "столпом", оказались изобретательные москвичи, взявшие себе название песни группы Pavement (что уже не хрен собачий, если подумать). Дебют Silence Kit был, скорее, отражением широты музыкального вкуса коллектива - начинался с эмбиента, продолжался лайт-шугейзом, всё это мешалось с инди-роком и заправлялось собственно пост-роком. Однако, вписав в звуковую картинку виолончель, со всей брутальностью, мощью и сосредоточенностью группа заиграла именно на Pieonear. Трёхтрековой пластинке, длящейся 70 минут. Заиграла что твой Mogwai - уверенно, но неспешно оперируя темпами и ритмами, как, собственно, и их отсутствием (амбиентная часть центрального трека Psychoparasite), пропуская даже виолончель через три примочки, не говоря уже о собственно гитарных инструментах. Как там говорят о лучших образцах жанра? Величественно и монументально? Ну да, что-то в этом роде. После смерти Ярослава Ковалёва (виолончель), коллектив взял третьего гитариста, и в последнем пока альбоме "The Great Red Spot" по-прежнему продолжает блуждать по пучинам гитарных (и душевных) терзаний, попутно заглядывая во все пограничные пост-року жанры. Получилось, может, и не так убедительно, как в 2004 году, но звание единственного столпа жанра на территории бывшего Союза, думаю, доказано.