ДТП с велосипедом: кто виноват?

Sep 11, 2020 13:40


Есть такое чувство, что в головах подавляющего большинства - примерно такая картина: лихач-велосипедист не знающий правил (давно пора обязать велосипедистов сдавать на права), без шлема и светоотражающей одежды (давно пора всех велосипедистов обязать носить шлем) злостно нарушает ПДД (например переезжая зебру не спешиваясь) и заставляет ( Read more... )

Leave a comment

Comments 80

ifedorov September 11 2020, 13:14:16 UTC
Очень хорошая статистика. Постоянно читаешь про «надо слезать с велосипеда на переходе, тогда и проблем не будет», но я с машиной столкнулся совсем не на переходе (я почти никогда не слезаю с велосипеда для перехода), а когда чувак резко без поворотника рванул во двор прямо передо мной. Было еще несколько аналогичных случаев, когда мне удавалось затормозить - люди просто не смотрят в правое зеркало. Про перекрестки отдельная тема, особенно с поворотом машин со встречки налево. Даже если водитель видит тебя, буквально смотрит на тебя в упор, он будет продолжать ехать тебе наперерез, хотя по всем возможным правилам обязан уступить. А многие даже и не видят, несмотря на все лампочки и прочее -открылась небольшая дырка между машин, пофиг кто там едет, поворачиваю.

Reply

sryl September 14 2020, 06:05:22 UTC
да - перекресток и поворот со встречки налево - это всегда бодрящий момент ) На прошлой неделе один такой меня чуть не посадил на капот, после чего принялся недовольно сигналить.

Reply

ifedorov September 21 2020, 10:28:12 UTC
"Было еще несколько аналогичных случаев, когда мне удавалось затормозить - люди просто не смотрят в правое зеркало ( ... )

Reply

ifedorov September 22 2020, 09:39:24 UTC
Если человек смотрит прямо на тебя, он тебя видит или нет? Можно, конечно, предположить, что он разглядывает что-то у меня за спиной, но вряд ли. Полно случаев было, когда я на дороге один, других движущихся ТС нет, я не выскакиваю из-за угла, я снижаю скорость. Но человек всё равно едет наперерез. И тут вопрос не в фарах, нормальности оптики или чего-то еще. Водители, которых немало, просто считают нормальным не пропустить велосипедиста.

И не надо перекладывать ответственность на тех, кто более уязвим на улице. Если водитель не видит днем участника движения, то ему, может, не стоит садиться за руль? Потому что в следующий раз он пешехода не увидит. У него же не будет нормальной «дневной» оптики.

Reply


_pg_ September 11 2020, 14:00:20 UTC
1198 ДТП с участием велосипедЛистов

Reply

sryl September 14 2020, 05:45:16 UTC
сделано!

Reply


alex_artamonov September 11 2020, 14:47:48 UTC
Если посмотреть видосы с дтп с велосипедами, ОГРОМНОЕ количество - как раз переезд нерегулируемой зебры. Переезд зебры - это как перебегвть дорогу, если кто не понимает причинно-следствееной связи. Так же повышает шанс оказаться сбитым. И совершенно правильно запрещен переезд зебры. Речь, конечно, про нерегулируемые ПП. Переезд на пешеходный зелёный в общем, довольно безопасен. Хотя перемещающий ПП на пешеходный зелёный может столкнуться с нарушающим красный (что частенько бывает) другим велосипедистом.

Reply

sryl September 14 2020, 05:55:39 UTC
Я писал о другом, - можно долго осуждать велосипедистов за то что они лихачат на зебре негодяи эдакие. Но без обсуждения факта что почти две трети дтп происходят по вине водителя - это классическая виктимизация. Не нашел ни одной ссылки где бы при обсуждении дтп с велосипедистами призыв быть внимательней и аккуратней был бы к автомобилистам.
ну а про огромное количество видео про нерегулир зебру - логично - автомобилист, который является в данном случае стороной конфликта с меньшим рвением будет выкладывать видео где он нарушает (например очередность проезда перекрестка). Если бы количество видео соответствовало количеству дтп, то ОГРОМНОЕ количество дтп на зебре меркло бы на фоне В ЧЕТЫРЕ РАЗА превосходящего количества дтп на перекрестке по вине водителя.

Reply

sryl September 14 2020, 05:59:11 UTC
кроме того сам факт нахождения велосипедиста на зебре не означает что он летит с нечеловеческой скоростью. т.е. он может перемещаться со скоростью пешехода, но при дтп все равно окажется виноватым.

Reply

alex_artamonov September 14 2020, 06:40:12 UTC
Если авто будет ехать по тротуару с "человеческой скоростью" (даже без ДТП) оно ведь явно нарушает ПДД? Почему вы считаете, что для велосипеда должно быть исключение на зебре?

Reply


yauzasport September 11 2020, 18:31:49 UTC
Одновременно с внесением правок в ПДД о разрешенном проезде на пешеходный- или вело- "зелёный", нужно делать велосветофоры и велопереезды с разметкой. Возможно, проценты в перекрестки и переходы добавило развитие велодоставок и проката. + еще и начало бума СИМ и электро. Так что дело за велоинфраструктурой. Перезрело уже)

Reply

sryl September 14 2020, 05:57:04 UTC
судя по динамике ДТП за последние годы - нет каких-то особых типов ДТП в которых наблюдается особый рост - растут все пропорционально увеличению количества велосипедистов - это вполне естественно.

Reply

alex_artamonov September 14 2020, 06:49:42 UTC
" нужно делать велосветофоры и велопереезды с разметкой"
чтобы были велосветофоры и велопереезды, нужны сначала велодорожки. Их точно не будет в обозримом будущем. Пока на бОльшей части России зимой будет снег. Ну недостаточно пока людей на велосипедах, чтобы они потеснили авто. Поживем - увидим.

Reply

weary_cynic September 15 2020, 06:04:30 UTC
мост надо строить там, где реку переплыает не менее 10 человек в час, да?

Reply


anonymous September 12 2020, 06:18:43 UTC
Если убрать статистику сообщес ва fixed gear, то и процент аварий будет ниже)))

Reply

sryl September 14 2020, 05:44:59 UTC
если убрать статистику сообщества велосипедистов то процент аварий будет ниже.
Я из сообщества fixed gear - в моем личном опыте все кроме одной аварии - по вине авто.

Reply

alex_artamonov September 14 2020, 06:45:50 UTC
я видел, как ездят люди "из сообщества фиксд гир" - и очно (ездил пару раз с вашими) и на видео (соревнования типа "алли кэт"). Отвратительно в смысле ПДД - фактически копия "Срочной доставки". Встречка, резкие маневры - все присутствует. Уже не говоря про многих, ездящих брейклес.

Reply

sryl September 14 2020, 07:13:58 UTC
Не готов выступать адвокатом велсипедистам-без-башки, тем не менее пару слов скажу: они рискуют только своей жизнью, это может вас раздражать, не спорю, но жизни других участников движения они не угрожают (это подтверждает приведенная выше статистика). А вот любой автомобилист, даже если он не мудак - угрожает жизни велосипедиста, пешехода и других участников движения просто в силу того что в его руках источник повышенной опасности массой полторы тонны.

Reply


Leave a comment

Up