“После того как четвертое сословие выпало, пятое сословие перенимает наследие революции“. Фраейр Х. Революция справа /пер. с нем. Ю.Ю.Коринца. - М.: Праксис, 2008. С.44
( Read more... )
Так проблема в том, что бунт не революция, а насилие необязательно сопутствующий элемент революции. Тот же Фрайер показывает, что революция может осуществляться в силу избирательного бюллетеня. Следуя этой логике, можно сделать вывод, что люмпен-пролетариат впрягается в демократические процедуры для достижения пункта власти :-)
Пугачевщина выстраивалась вокруг идеи чудом спасшегося царя, который воспринимался как народный царь, отсюда и мобилизация на поддержку того, кто за народ. При желании можно развернуть тему в контексте люмпен-пролетарского восстания :-)
тогда в России бывают только восстания. На самом деле анархистская мобилизация наверняка - мобилизация 5 сословия. И парадокс: там ведь саму революцию толкуют как абсолютное восстание. И что на это ответить?
Предположим, что мобилизация 5 сословия, после краха левой идеи, приводит к криминальной революции. Но вот тут надо разрулить следующую проблему. У Фрайера революция слева встраивается в индустриальное общество, революция справа эмансипирует народ от пут индустриального общества, что же тогда происходит при революции пятого сословия? Разрушение государственных институтов и возведение в абсолют ценности своей группы, где отношения регулируются сводом определенных правил?
Comments 4
Reply
Пугачевщина выстраивалась вокруг идеи чудом спасшегося царя, который воспринимался как народный царь, отсюда и мобилизация на поддержку того, кто за народ. При желании можно развернуть тему в контексте люмпен-пролетарского восстания :-)
Reply
На самом деле анархистская мобилизация наверняка - мобилизация 5 сословия. И парадокс: там ведь саму революцию толкуют как абсолютное восстание. И что на это ответить?
Reply
Reply
Leave a comment