Моё январское направление деятельности в гараже - маляр-штукатур. Стены ямы монолитные, но при этом страшные - огрехи ровности опалубки, потёки раствора от вышестоящих заливок. Давно хотел привести стены в божеский вид. И вот, наконец-то, началось. Было куплено 10 мешков недорогой штукатурки и веселье началось.
1. В гараже нонче вот так. В гараж опять заехала Volvo 244 10 лет одиночества, купленная у соседей за десятку.
Эта машина уже жила в гараже пару лет, потом была вытащена на улицу, а теперь вернулась опять на сборку тормозов, топливной и выхлопной систем, вклейку стекла, подварку и, надеюсь, покраску. Родная краска сохранилась хорошо, но есть места, требующие локальной подкраски.
2. Но это всё лирика. А нам сюда, вниз, под машинку.
3. Под машинкой темно, а мне нужен свет. Переноски мне мало, поэтому на доски перекрытия ямы прикручиваем 100-ваттный светодиодный прожектор.
4. Фронт работ.
Вообще в новогодние праздники я раскидал 4 из 10 мешков штукатурки. Осталось ещё 6. Как позже окажется, на всю яму ушло 9,5 мешков, поэтому с количеством мешков я угадал очень чётко.
5. Стало - было.
Хочу сказать, что компания Боларс - тот ещё тролль! На мешке штукатурки написано: залейте в ёмкость воду из расчёта 5,0-5,7 л на мешок штукатурки (25 кг). Хрен там! Если залить 5,7 л на мешок, то смесь получается как понос! Не держится на стене и забавно шмякается на пол маленькими кучками. Ощущение, будто хулиганы на пол насрали. Если налить 5 л ровно, то смесь получается уже лучше. На стене держится, но только тонкий слой (3-4 мм), более толстый съезжает вниз под своим весом. Опытным путём было установлено, что оптимальное количество воды на мешок - 4,7-4,8 л. Хорошо, что у меня было много мешков и была возможность подсыпать смеси ещё.
Поэтому хитрость: наливайте воду постепенно и не сразу всю.
6. Дырка в стене - это приточная труба вентиляции. Позже будет выпуск трубы вниз.
По тому, что справа, можно оценить, какие были стены. Понятно, что слева тоже пока не красота. Но это уже лучше.
Сосед удивлялся, зачем я штукатурю стены ямы, если это яма. Не спорю, жизненно необходимой эта операция не является, но я хочу, чтобы всё, что я делаю, было не только крепким и функциональным, но ещё и хоть немного красивым.
Когда штукатурка высохнет, я пройдусь по ней металлической шлифовальной сеткой, подправлю огрехи и буду красить латексной или силиконовой интерьерной краской. Да, прямо по штукатурке! Нет, шпатлевать не буду - жирно слишком для ямы. И так 10 мешков штукатурки нанесено. Латексная краска достаточно густая и укрывистая, поэтому мелкие неровности она скроет.
7. Яма постепенно начинает обретать цивильный вид. Наливной пол радует глаз.
Дырка наверху - вытяжная труба вентиляции. Будет выведена на самый верх выше конька крыши. Сейчас без вентиляции в гараже очень влажно. Электронный термогигрометр показывает порой 98% влажности. Овер до фига. Вентилироваться будет не только яма, но и сам гараж тоже. Но яма - в приоритетном порядке, т. к. это самое влажное место. Нет, гидроизоляция есть (обмазочная + рулонная), грунтовые воды далеко, но всё равно влажновато.
Вторым направлением январской деятельности является многострадальный консольный навес снаружи гаража. Он был сделан в 2018 с укосинами, но без подпорок. Выдержал всю зиму 2018 и почти всю 2019. Но последний снег в марте 2019 (сходивший с крыши гаража) сломал мой навесик кхерам. Потому что подпорок не было.
Поэтому теперь я обозлился на снег, запретил ему идти (это по моей вине в Москве снега так долго не было) и решил восстановить навес, но уже с подпорками и металлическими консолями. Я их ранее вырезал, просверлил и шлифанул щёткой. Но когда заехала синяя машинка (что на первом фото), с неё понатекло снега и воды и консоли намокли. И чёт приуныли - покрылись ржавчинкой.
8. Приунывшие консоли.
9. Но дядя Стас не унывал - взял в руки болгарко и счистил весь окисел.
Пока они не заржавели опять (вы же помните про влажность в 98%), надо их по-быстрому покрасить эмалью 3-в-1 и уже собирать навес. Потому что нет у меня уже сил задерживать снег в московском регионе, это очень тяжело - я и так силой мысли не давал ему идти в наебре, декабре и январе.
Сегодня вечером будет финальный этап штукатурки (полмешочка осталось выложить) и начну веселиться с консолями - к ним надо приварить уголки, которые будут цепляться за подпорки из бруса.