В нелучших традициях, но...

Mar 17, 2016 10:08



Но можно узнать хоть что-то. В Ведомостях вышла большая прощальная статья, где вскрывается сущность бывшего руководителя АвтоВАЗа.
Через пару лет, возможно, мы прочтем что-то подобное про Николя, а пока несколько наиболее характерных высказываний о Бу. И дальше я там полемизирую с некоторыми комментариями к предыдущей статье.

«Фактически причина отстранения от должности Андерссона - его неэффективность как менеджера, который привык работать в своей системе координат без оглядки на те цели, которые поставлены «АвтоВАЗу» российской стороной в лице «Ростеха», - сообщил «Ведомостям» представитель госкорпорации. - Решение принято акционерами Renault Nissan и «Ростеха» в первую очередь по экономическим причинам. 75 млрд руб. убытков «АвтоВАЗа» были сгенерированы во время руководства Андерссона».

Вот, эффективный, пардон, неэффективнный менеджер, со своей системой координат, пришел на наше крупнейшее автопредприятие. Ну а что, типичная история успеха/неуспеха. Его история. АвтоВАЗ пока в роли статистов.

Андерссон пришел на «АвтоВАЗ» как воин-революционер, как знаменем размахивая лозунгом борьбы с коррупцией, вспоминает один из бывших сотрудников завода. «Он буквально говорил: у вас тут проклятое место, все нужно делать по-другому. Это сочеталось с его желанием быть настоящим «господином президентом», созидателем, создавшим новый «АвтоВАЗ» с нуля», - продолжает собеседник «Ведомостей»

Нафига нам заграничные господа, от своих не знаем куда деваться.

«Лично у меня вопросы возникают не к Бу, а к тем, кто его привел и назначил - сначала в ГАЗ, а потом, что удивительно, в «АвтоВАЗ», - говорит Михаил Зюзин, работавший до июля 2012 г. директором по персоналу дивизиона «Силовые агрегаты - группа ГАЗ». Он участвовал во многих совещаниях с Андерссоном и сделал для себя вывод, что тот никогда не был тем «крепким хозяйственником», который нужен российским предприятиям. «Может быть, он и делал свое дело так, как он считал правильным, но без привязки к традициям, сложившемуся менталитету и без опоры на команду, которая создавала продукт до него. В итоге и сам не бог весть что показал, и команды разогнал», - рассуждает Зюзин.

Из высказываний в американской газете «Ведомости» складывается впечатление, что вот, мол, немного неуравновешенный Бу Андерсен, попал не в то место и в то время, а так в целом, все нормально, придет другой, более адекватный, немного учтет местные традиции и дело пойдет на лад. Не пойдет.

Я давеча писал уже про АвтоВАЗ и получил несколько интересных комментариев. Френд wwold пишет, что де политика такая - Рено удушает российского конкурента Логану. Да, имеет право на жизнь версия. В этом случае разговоры о компетентности/некомпетентности Бу, разумеется, неуместны. Но я бы попробовал найти другое объяснение происходящему на ВАЗе. Потому что заговор злых сил все конечно объясняет, но игнорирует реальную сложность процессов, и не обладает, поэтому ни прогностической ни методологической ценностью.

Так же некоторые комментаторы, и раньше тоже, пишут, что Бу делал как раз все правильно, Веста - технологический рывок, действительно машина не уступающая и т. д., производить авто типа четырнадцатой/пятнадцатой - тупик. Если кого увольнял/сокращал, то куда же денешься, таков капитализм. А вы, мол, все только ноете, все вам не так, не то, всем недовольны и т. п.

Поскольку я критиковал Бу, а теперь вот, его сняли, конечно не моими усилиями, но некоторую моральную ответственность я чувствую), я хочу прояснить свою позицию.

Во-первых, для меня любой иностранный специалист это унизительно по определению, будь то Бу, Николя или другой какой Мишель или Зигфрид. Иностранный специалист - это роспись в лени, трусости, нежелании работать и учиться, намерении получить что-то нахаляву, за бабло которое побеждает зло. Я к Бу конкретно, не чувствую личной неприязни. Целеустремленный человек, что-то пытается сделать в жизни. Ну пусть. Унизительность в том, что это что-то, он делает по сути в моей жизни, а я в этот момент играю роль статиста. Здесь я - это не лично я, а я - как гражданин России. И это для меня унизительно. Конечно, началось все не с Бу, и даже не в тот момент, когда построенный на народные деньги автозавод, был ради какого-то хрена продан французам. Но тем не менее. Кстати, раз уж речь зашла об этом, ключевая родовая травма нашего капитализма в том, что растащив общенародную собственность по частным карманам, тем самым унизили все остальных. Остальные никогда не смирятся с этим, а если смирятся, то они слизь. Ни в том ни в другом случае у такого капитализма шансов нет. Интересно, БАМ тоже сейчас чей-то? А мой отец за него медаль получил, здоровье свое терял там, тонул где-то на переправах, и что, утереться? Нет, конечно, в рамках закона и конституции.

Дальше этот иностранный специалист начинает куролесить. Делать дело так, как он привык, видите ли, в той же американской газете «Ведомости» вон пишут, что для солидности по заводу с двумя охранниками ходил. Чужими холодными руками громит/оптимизирует. Зачем заводскую библиотеку уничтожил? Вам хочется в комфортном авто кататься, а мне заводскую библиотеку жалко.

Теперь о комфорте. Главная претензия к АвтоВАЗу и его машинам в том что некомфортные, иностранные все комфортные, а эти нет. Но это та же претензия, ради которой грохнули СССР. Там было некомфортно. В Европе комфортно, в Америке комфортно, в СССР было некомфортно. Потом прямым текстом об этом сказали - ради чистых и хорошо пахнущих сортиров нужно дальше членить теперь уже РФ, до тех пор, пока не станет комфортно. Казалось бы, надо уже немного насторожено начать относиться к этой штуке. - Нет, мы против развала СССР, это геополитическая катастрофа и все такое, западным партнерам покажем кузькину мать, потому что они нас обижают, но комфорт... Комфорт - это святое. Подать нам комфорт. Иностранные специалисты - это комфорт, возможность всем владеть и ни за что не отвечать - комфорт, и т. д. Утверждаю, именно комфорт, нет Комфорт с большой буквы К стал в России национальной идеей, которую так упорно якобы ищут и не могут найти.

Если посмотреть непредвзято на все, что делается, то все делается ради него. Может показаться, что я против комфорта. Нет, не против. Просто в иерархии ценностей он где-то во второй десятке и все. И при обсуждении судьбы крупнейшего российского автозавода этот комфорт во всех его ипостасях нужно засунуть на его место. У нас же не так, приехал Медведев на завод, ах, ох, мне теперь комфортно в вазовской машине

'Я прокатился, мне нравится, очень комфортная, современная машина, которая ничуть не хуже любой аналогичной машины, которую делают иностранные производители."

А то что убытков 74 млрд, да пофиг...

Автоваз

Previous post Next post
Up