Хождение под парусами

Nov 10, 2008 14:06

«Если в яхтинг втянешься, то выйти из него сможешь только вперед ногами» чуть ли не в один голос говорили мне члены экипажа. Я молча улыбнулась и подумала: втянешься или нет, но попробовать стоит. Итак, посчастливилось мне попасть в двухнедельный поход под парусами по Онежскому озеру в качестве необученного матроса. Все, наверное, видели по телевизору, что такое яхта и отдых на ней: солнце, свежий воздух, загорающие девушки в купальниках и без, шампанское, праздник жизни. Однако, все эти прелести - правда, только если, во-первых, ты на яхте - пассажир, а во-вторых, «поход» состоится в теплой стране, в пределах морской мили от гавани, ну или дело происходит в кино или телесериале. Когда же ты на борту в качестве матроса, посередине северного озера, где помимо солнца бывает и дождь и шторм, то тут одним купальником не отделаешься. Снаряжение должно позволять, да и ты сам должен быть готов, работать на палубе при любой погоде, в любое время суток. Но лично мне последнее доставило больше удовольствия, чем могла бы доставить прогулка в качестве пассажира в купальнике на Карибах.

Узнав о том, что я в экипаже, я тотчас же начала готовиться. Я обзавелась литературой о «парусах», чтобы узнать некоторые основы хождения под парусами, познакомиться с ни на что не похожей морской терминологией, а также научиться отличать «шкот» от «фала», а также от других веревочек, которых на борту яхты найдется несчитанное множество. Но теория, это теория: естественно, из книжек всему не научишься и не все возможно понять. С чем-то разобралась, а остальное придется узнавать на практике.

В долгожданный день, 13-ого июня 2008 г., на борт ступили капитан, старший помощник, капитан-наставник-мэм, матрос и я, необученный матрос. С экипажем мне ужасно повезло. Все не просто с терпимостью относились к моей «необученности», а с удовольствием и терпением меня всему обучали. В первый же день мне - естественно, под присмотром старшего - доверили штурвал. И, несмотря на то, что у меня не очень получалось держать лодку на курсе, это событие вызвало во мне множество исключительно положительных эмоций. Лодка была в «моих руках». Я, экипаж, яхта, паруса и стихия. Никакого рева мотора, тишина, движение и свобода.

Признаться честно, в первые дни яркие впечатления создавались по большей части за счет новизны, но в течение двух недель характер впечатлений значительно изменялся. В обучении были свои неудачи и поражения, разочарования, и новые и новые попытки, с которыми прибавлялось все больше опыта и умения. Мы шли и в штиль, когда лодка едва двигалась; и в шторм, когда требовалось максимальное внимание, подготовка и сосредоточенность, а также сотрудничество всего экипажа: рулевому, тем кто работает на парусах, штурману, который каждые пять минут определял место нахождения и прокладывал маршрут, чтобы обойти все банки и не сесть на мель, и, естественно, капитану, который должен уметь быстро принимать решения и всеми руководить. Случалось нам идти и в ночь, когда легкий попутный ветер разыгрался в шторм и надо было, не смотря на усталость экипажа, добраться до укрытия на ночевку. Правда, к сожалению, у меня тогда не хватило сил бодрствовать всю ночь, так что все самое интересное я проспала и проснулась уже когда мы вставали на якорь в тихой бухточке.

Помимо вышеописанных природных явлений, которые непосредственно сказывались на хождении и экипаже, случалось нам наблюдать и за теми, которые доставляли эстетическое удовольствие. Закаты и рассветы - один другого краше, фантастические цвета неба и блики солнца на волнах, лучи солнца сквозь темное небо, или радуга, концы которой сходилась перед носом лодки, образовывая при этом круг. Нам также удалось повидать живописную природу островов, до которых никогда не доберешься сухопутным путем. Но прежде всего, все мы наслаждались той свободой, тишиной и покоем, тем «чувством ветра в своих руках», которое испытываешь управляя парусами. Мы погружались в совершенно иное измерение, где только ты, лодка, вода и ветер, и где время и скорость обретают новую форму и новое значение.

Как я уже сказала, сначала яркие впечатления создавались за счет новизны. За две недели я научилась азам управления лодкой с помощью руля и парусов, основам навигации и и многому другому; и после двух-трех раз эти действия теряли свое ощущение новизны, но обрели новые ощущения чего-то своего, родного, чего-то, что доставляет личную радость и наслаждение. Мне сложно еще судить, продлится ли мое влечение к «парусам» до гроба, но на сейчас я точно могу сказать, что уже скучаю по всем этим эмоциям и ощущениям, и с нетерпением жду следующего похода, чтобы научиться еще большему и набраться новых впечатлений.

sailing

Previous post Next post
Up