Диссертация Бернардо Каструпа "Аналитический Идеализм: онтология единого сознания" (
Analytic Idealism: A consciousness-only ontology), которая вышла в 2019-м, неожиданно напомнила мне Падмасамбхаву (буддийская тантра, 8-й век):
«Все явленное бытие - и сансара , и нирвана - есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же.
(
Read more... )
Comments 53
Reply
Фундаментальное неведение и фундаментальное разделение объекта от субъекта это же абсолютно одно и то же.
Reply
Наверное, дело просто в терминах - в моем понимании "субъект без объекта" ничего не значит, они могут существовать только благодаря друг другу.
То есть, субъект есть нечто ограниченное объектом, и наоборот. А то самоосознавание, о котором речь, запредельно любым ограничениям.
Говоря далее, введение ограничений (восприятие чего-то собственного как внешнее) - рождения субъекта и прямая дорога в этот наш рай.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А чем-то не походят, добавим мы.
Reply
Reply
Reply
сильно глубокая какая т.
Reply
Reply
1. Б. Каструп уподобляет Бога человеку с расстройством множественной личности. Это, конечно, офигеть как забавно, но не более того. "The living organisms we share the world with are the extrinsic appearances of other alters". Ладно, окей. Но почему тогда эти alters появляются лишь в результате соединения сперматозоида с яйцеклеткой - и никак иначе? Почему они не существуют вне телесного носителя? В общем, теория Каструпа, мягко говоря, сыровата и переворот в науке вряд ли произведет ( ... )
Reply
1. Каструп не вводит Бога в свою онтологию и не объясняет почему то-что-переживает при переживании выглядит как материя, это факт.
Эта же слабость в наличии и у буддистской тантры, например.
Симметричная слабость материализма - как из мертвой материи получается то-что-переживает и почему в физике потеряли реальность реальности1.1 Разделение на я-нея на самом деле проблематично. Является ли "Я" мои мысли, допустим в практике борьбы с помыслами и не является ли Я мой инструмент о котором я забочусь и при потере которого я буду испытывать чувства. Каструп не отказывается от разделение на внешнее и внутреннее, поскольку в том-что-переживает есть то-что-переживается, а субъекты того-что-переживает диссоциированы ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но принимается.
Reply
Спасибо.
Reply
Leave a comment