Продолжение путеводителя. Ранее было
вступление, краткие
характеристики курортов и как взять
автомобиль напрокат.
Участок серпантина и пляжная парковка между городами Калкан и Каш:
Итак, сели вы за руль прокатного автомобиля. Подстроили кресло и зеркала, приноровились к коробке, поехали.
В этот момент приходит ощущение невероятной свободы - рулю куда хочу.
Но и жутковато, лезут в голову стереотипы: Азия, езда без правил, горные виражи, чужой язык.
И правда, условия и нравы на дорогах региона сильно отличаются от российских - но чаще в лучшую сторону.
Качество покрытия
Оно просто хорошее, и точка. За выбоинами и колдобинами надо отправляться в какую-нибудь несусветную глушь, а на туристических маршрутах они встретятся лишь два-три раза (эти места я укажу, когда дойдет до них очередь).
Шоссе D400
Главная магистраль региона, связывающая Анталию и Мармарис, проходит как раз вдоль Ликийского берега. Чтобы попасть в нужную точку, в большинстве случаев достаточно свернуть с шоссе в правильном месте.
Знаки навигации
Настолько подробны и понятны, что можно ездить без карты, достаточно помнить направления. Путь к туристическим объектам обозначен отдельно - коричневыми табличками с белыми буквами. Однако указатели на перекрёстках часто стоят не до, а сразу после поворота, к этому нужно привыкнуть.
Серпантины
Таких, чтобы с трудом разъезжались две машины, на основных магистралях нет. Но на шоссе D-400 есть два затяжных извилистых участка, проходящих по краю горы. Один из них, длиной около 15 км, находится между городами Финике и Демре, другой, на 18 км, но с меньшим количеством крутых виражей - между Кашем и Калканом (фото в начале поста).
Цена топлива
В Турции выше, чем в любой европейской стране. Средние затраты - около 25 лир (500 рублей) на 100 километров пути.
Заправки
Супермаркет и туалет прилагается в обязательном порядке. Качество бензина ровное *, бодяжить не принято. В любой деревне примут кредитную карту.
При расплате наличными не обязательно даже выходить из машины. Операторы подходят сами, вы называете сумму по-английски, на которую хотите заправиться (не литраж), даёте деньги и ключ. Слово full они тоже знают. Тип топлива определят сами, на баке указан. Пока идёт заправка, они протирают вам стёкла - и уходят к следующему клиенту, не ожидая чаевых.
* - Катя
miau_kitty рекомендует все же избегать заправок сети Moil, они есть в Анталии, Демре и Кумлудже
Ограничение скорости
На территории населённых пунктов - 50 км/ч, за пределами - 90 км/ч, на дорогах с разделительной полосой - 110 км/ч, на магистралях - 120 км/ч. Места установки радаров любезно помечены надписями «Radar» и «Hız Kontrol». Случаются гаишники, замеряющие скорость вживую, встречные водители предупредят о них миганием дальнего света.
Страшная тайна прокатных фирм
Местные жители говорят, что квитанции на штраф, если вас засёк радар, приходят через 3-4 дня после нарушения. Получается, что все косяки в последние день-два пользования прокатной машиной сходят с рук. Ведь у конторы, как правило,
нет данных вашей кредитки.
Есть версия, что радары вообще «не замечают» нарушений, совершённых на рентованных автомобилях. Во всяком случае, сколько я не превышал скорость - реакции не было даже при повторном обращении в те же конторы.
(Не)соблюдение правил
Двойная сплошная игнорируется: водители машин, едущих медленнее вас, сами приглашают к обгону, смещаясь вправо. На пустых перекрёстках мне случалось спрашивать у гаишника жестом: «Ничего, если поеду на красный?» Полисмен махал рукой: «Валяй!» Проехав под кирпич, можно объяснить дорожному полицейскому: «Друг, очень надо было».
Толерантность
Вообще позволительно всё, что не опасно для других. Захотели развернуться в три приёма посреди загруженной магистрали? Остановились на однорядной дороге, чтобы поболтать с приятелем? Приспичило повернуть из правого ряда налево? Здесь это в порядке вещей, только включите поворотник. Разумеется, и от вас ждут встречной любезности.
Звуковые сигналы
Постоянные бибикания не должны раздражать. В Турции они означают не наше: «Куда прёшь, козел?!», а скорее нейтральное: «Будь осторожен, я проезжаю рядом».
Алкоголь в крови
Просто так останавливать и просить дышать в трубку дорожная полиция не станет. Но в случае ДТП ваша страховка будет признана недействительной.
Черепахи и деревенские машины
Живя в своём ритме, имеют привычку неожиданно выскакивать на шоссе: первые где попало, вторые - с второстепенных дорог. Сбросить скорость перед перекрёстками помогают предупредительные светофоры с одним фонарём, мигающим жёлтым.
Мигающий красный
Иногда используется вместо нашей зелёной стрелки. Сигнализирует о том, что поворачивать направо можно, но уступая дорогу
Таксисты и водители автобусов
С этими держите ухо востро. Они везут клиентов и, кажется, считают, что только поэтому обладают преимуществом перед всеми остальными.
Вот о передвижении по Ликийскому берегу на автобусах я и расскажу в следующий раз.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: АВТОБУСЫ О дорогах Турции в других блогах:
«Такого масштабного строительства мы не видели ни в одной стране мира» «А не мог бы кто-нибудь припарковать мою машину?» Телефоны для экстренной связи:
Скорая помощь - 112
Дорожная полиция - 154
Полиция - 155
Жандармы (звонить в случае ДТП за пределами города) - 156