(no subject)

Nov 01, 2018 14:37


Отличный текст @lqp в котором ухвачена суть споров на тему советских репрессий.

От празднования столетия Революции мы плавно вернулись ко всегдашней теме жертв сталинских репрессий.

Что не так с государственным празднованием сталинских репрессий и публичным поминанием жертв ежовщины при каждом удобном и неудобном случае?


В самом по себе вспоминании жертв репрессий нет ничего зазорного или постыдного. Репрессии были. Ну то есть в арсенале антикоммунистических пропагандистов немало и выдуманного вздора, но вот ежовщина была совершенно точно. То что большая часть ее жертв пострадала безвинно - особого доказательства в общем не требует, никакой справедливый суд в принципе не может произвести два с половиной миллиона приговоров за полтора года. А если кто-то из жертв и получил по заслугам, то все равно - нет ничего плохого в том чтобы спустя полвека пожалеть и его.

Проблема состоит в том, что люди, которые сейчас громче всех распинаются про жертв Большого Террора - делают это ради того, чтобы привязать трагическую судьбу совершенно посторонних и по большому счету безразличных им людей - к своей собственной, _сегодняшней_ сомнительной (мягко говоря) политической программе.

Сам эти жертвы террора были бы, тоже мягко говоря, отнюдь не в восторге от перспективы служить иллюстрацией к таким лозунгам. Ну, вы догадываетесь, что сказали бы об обществе "Мемориал" и "Новой Газете" репрессированные троцкисты, бухаринцы и прочие право-левые уклонисты (составлявших более половины репрессированных во время ежовщины, напомню). Но даже и раскулаченные спецпереселенцы вряд ли стали бы их сторонниками. Они, конечно предпочли бы чтобы проблема аграрного перенаселения в средней полосе России, коллективизации, индустриализации - решались бы не за их счет, а за счет кого-нибудь другого. Но либеральных пропагандистов, рассказывающих о необходимости "провести реституцию и вернуть законным владельцам все отобранное большевиками имущество" - они боюсь, даже не стали бы сдавать в НКВД, а закопали бы прямо на месте.

"Сталинские репрессии ужасны!". Не возражаю. "Это не должно повториться!" Благое намерение, чо. Но вопрос ведь не в том, что не должно. Вопрос в том, что должно. Каким образом из того, что сталинские репрессии семьдесят лет назад были ужасны, следует что сейчас мы должны голосовать за Навального? Или Машу Собчак? Или Хламогория? Правильный ответ - это вовсе и не следует никак. С ровно таким же - а на самом деле гораздо большим, - основанием, альтернативой ежовщине можно выбрать Троцкого. Или Хрущева. Или Бухарина. Наконец, не следует забывать и про Лаврентия Берию, который, собственно и прекратил ежовщину, вернув политические репрессии на вполне среднеевропейский демократический уровень.

На самом деле они хотят сказать что.. впрочем неважно. Важно то, что они хорошо понимают, что если они на самом деле скажут то что хотят сказать, их немедленно поднимут на смех. Выучили за 20 лет. Поэтому вместо выставления своей собственной политической программы они картинно причитают о жертвах сталинских репрессий и водят хороводы вокруг солсберецкого соловецкого камня.

Повторю, если мы недовольны празднованием сталинских репрессий, то это не потому что мы имеем что-то против жертв этих репрессий. Это потому что мы имеем - и немало - против тамады этого праздника.

_____________________

Добавка от меня - репрессии принято увязывать непосредственно с советской идеологией, т.е. с коммунизмом. Проводя причинно следственную связь коммунизм=репрессии. В реальности же репрессии это лишь ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, внеидеологический инструмент, которым пользуются разные по идеологии режимы в условиях а) недоступности иных инструментов б) склонности конкретного режима к насильственным методам осуществления власти.

В коммунистической идеологии - ноль тезисов о необходимости репрессивно строить коммунизм. Коммунизм - вообще самая гуманная идейно система (из реально-политических) из всех существующих на сегодня. Советское государство с момента основания проявило себя излишне гуманно, в результате чего довольно быстро оказалось ПЕРЕД НЕОБХОДИМОСТЬЮ осуществлять репрессии, ибо иных инструментов решения появившихся (в том числе из-за гуманности) проблем у него не было.
Убедиться во внеидеологической сути репрессий, как инструмента проведения политики государства - очень просто, достаточно посмотреть, кто к ним прибегал в то же самое время, что и СССР. В подавляющем большинстве это были страны победившей буржуазии.
Белая Финляндия к своим красным. Националистическая Польша к "своим" иноплеменцам. Франкисткая Испания к своим республиканцам. Послевоенная Греция к своим антифашистам. Нацистская Германия - много к кому. Колониальные Франция и Великобритания к своим колониальным негражаданам. США к своим коммунистам. И ещё очень длинный "и т.д.".

капитализм, коммунизм, политика

Previous post Next post
Up