(no subject)

Jun 30, 2011 10:36

Прочитал на одном дыхании. Не ожидал столько информации и интересностей. Здесь есть все - от эпичных людей (Монк, Колтрэйн, Диззи, Макс Роуч, Билл Эванс, Дюк Эллингтон, Хендрикс, Скофилд и т.д.) до мыслей и взглядов самого Майлза на музыку в разные периоды жизни.

В книге много рассказано о проявлении расизма. И о том как Майлз ему противостоял. Мне понравилась черта Майлза говорить все напрямую и посылать открытым текстом людей далеко и на долго. Конечно это относится в основном к белым американцам, так как они его доставали и бесили очень сильно. Все эти истории с жесткими конфронтациями невероятно завораживают. И чем дальше идет книга, тем эти истории становятся веселее и веселее.

Майлз умел делать деньги на своей музыке. Вернее он умел сделать свою музыку так, что ее хорошо покупали. Это невероятное качество позволило ему и его музыкантам получать гигантские гонорары за выступления (если не ошибаюсь около 15 тысяч $ на человека). Вообще он жил своей музыкой и ему всегда было по барабану что говорят о нем. Единственные люди кто имел авторитетное мнение перед ним - это его учителя (Диззи, еще какой-то трубач из его родного города, который ставил его технику) и друзья детства. Еще мне понравилось его отношение к музыкантам, которые не знали нот или, допустим, теории музыки - он вообще не советовал им учиться, т.к. боялся что те потеряют свою способность сочинять музыку, которую они сочиняют сейчас. Я тоже это вижу и чувствую во многих музыкантах. Их мозг как буд-то заполняется миллионами правил, и любая мелодия выходящая из их уст становится объектом глубинного анализа. Причем они сами сидят и ищут в ней косяки. Что же это за музыка тогда?
Еще музыканты… как можно остановиться, когда читаешь про характер Колтрэйна, или Монка, или Рона Картера, Тони Вильямса и Хэрби Хэнкока?! Особенно меня удивил Тони Вильямс, оказывается он был основным двигателем в тот период (Майлз/Хэнкок/Картер/Вильямс), основным новатором, человеком со своим видением. Он просто строил всех, включая Майлза. Рассказывал о новых идеях. За ним шел Хэнкок, а уже потом скромный Картер. Кстати до Картера доходило все в последнюю очередь. Такой он, неспешный этот Картер оказывается.

После книги мне захотелось послушать внимательно записи Майлза 70-80-х годов, где начинали играть Миллер или, допустим Скофилд. Много хорошего про них пишет сам Майлз. Вообще у него было много разных музыкантов, и джазовых и не совсем. Он всегда менял состав вслед за своими идеями. Он слышит звучание и подбирает музыкантов в стиле того что он слышит.
Майлз не любил фри-джаз, и многих музыкантов в этом направлении считал бездарями. Единственными кого он не мог облить грязью - это Колтрэйн и Элвин Джонс, потому что он их безумно уважал. С ними он играл вместе и понимал что они являются великими музыкантами. Он просто скромно говорит, что то что играл Колтрэйн в конце жизни ему совсем не нравится. А вот, например, Сесилю Тэйлору он в открытую сказал что тот не умеет играть на фортепиано.

Много в книге про наркотики. Этот фон идет на протяжении 2/3 книги. Тут есть все - зависимость, отказ от зависимости, срывы, различные проблемы, отказы органов. И конечно уход из жизни многих великих музыкантов из-за этого.

Меня поразило, что Майлз относился к своей технике игры на трубе достаточно вяло. Это, конечно уже во времена его собственной музыки. Описывается момент, когда один из музыкантов ему говорит прямым текстом «Майлз, может ты хотя бы позанимаешься на трубе» (или как-то так, вроде это был Тони Вильямс), и как он после этого понимает, что просто ни фига не работает над собой уже много-много времени. Позднее он пишет, что занятия на трубе у него составляют 2 часа в день. Остальное время он посвящает написанию музыки, а позднее еще и рисованию.

В общем и целом это книга о жестком, целеустремленном и успешном человеке. Советую всем, кто интересуется джазом, здесь просто гора информации.

Оригинал статьи конечно на моем сайтике.

book, john coltrane, ron carter, miles davis, herbie hancock

Previous post Next post
Up