Городские электрички.

Oct 05, 2012 13:55

Ещё когда покупали первые десять - http://stanislav-05.livejournal.com/198235.html - договорились следующие собирать у нас.

И вот вчера: "Швейцарско-белорусский завод по производству железнодорожного и городского пассажирского транспорта выпустит первую продукцию в 2014 году»,- заявил на церемонии закладки памятной капсулы в фундамент будущего завода в посёлке Фаниполь в 20 км от Минска премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович.


Фото Юрия Попкова

Реализация инвестпроекта предусмотрена указом президента от 20 июля 2012 года №322. Согласно документа, ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" и швейцарская Stadler Rail Group создали ОАО "Электрический транспорт". Stadler внесет денежный вклад в уставный капитал создаваемого предприятия и получит 60% акций. "Белкоммунмаш" получит 40% (его вклад - земельный участок на площадях холдинга в Минске в размере 6,7 га без проведения аукциона). Создаваемому предприятию предоставляется ряд налоговых и арендных преференций.

Первый пусковой комплекс планируется сдать к концу 2013 года, чтобы к чемпионату мира по хоккею в мае 2014 года иметь первые электропоезда выпущенные на ОАО "Электрический транспорт". При выходе компании "Электрический транспорт" на проектную мощность будет выпускаться около 80-100 единиц техники в год.
Как заявил директор и владелец компании Stadler Rail AG Петер Шпулер, завод Stadler Minsk станет 15-м подконтрольным группе компаний и первым на территории СНГ. Объясняя мотивы создания производства в Беларуси, Шпулер выделил три фактора:


"Интерес со стороны Белорусской железной дороги, которая ранее купила 10 наших электропоездов. Второй момент - солидный местный партнер в лице "Белкоммунмаша". И, конечно, возможность выхода на рынки России и Казахстана в рамках Таможенного союза".

На первоначальном этапе инвестиции Stadler в Беларусь составят более 50 миллионов долларов. Петер Шпулер сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с ЕБРР по вопросу кредитования проекта по строительству завода в Беларуси.  "переговоры с ЕБРР по объему и условиям кредита еще ведутся, но принципиальное согласие от них получено". "Мы рассчитываем согласовать условия до конца текущего года", - сказал Шпулер.
Видео о закладке завода в новостях можно посмотреть здесь: http://www.tvr.by/rus/economics.asp?id=75777

Земляк vandrauniczy прокатился на электричке 28 апреля и рассказал об этом в "Городские линии"

Довелось сегодня прокатиться на "Штадлере", швейцарской электричке. В будущем, как обещает БЧ, такие электрички полностью заменят старые РВР, что очень радует.
Ездил с товарищем сегодня на рынок "Лебяжий". Туда на автобусе от метро, а назад у нас родилась идея поехать на "Городских линиях", о чём мы ни капли не пожалели. 
На улице жара, навес над платформой не спасал. Пока ждали свой поезд, в другую сторону прошёл такой же, что ещё больше усилило предвкушение.



Особенно эффектен был звук приближающегося поезда: пути почти не издавали шума, а звук самого поезда очень напоминает звук работы мотора авиалайнера. Достаточно футуристическая картина, ибо так близко я видел только старые добитые поезда.

Наконец-то дождались прибытия своего поезда.


Достаточно непривычный момент общеевропейской практики для минчан: двери открываются только при нажатии специальной кнопки.

Вблизи поезд ещё интереснее.

Внутренности, мягко скажем, совсем не типичны для белорусского общественного транспорта. 

Очень мягкие и удобные сиденья.
Возле каждого окошка установлены такие столики. Мелочь, а приятно.
По всему салону установлены информативные дисплеи.

Как видно, от Лебяжьего до Минска-Пассажирского электричка идёт 13 минут. К слову, на РВР это же расстояние проходиться редко когда меньше 20 минут. Обычно 25 минут, иногда - 30.

Скорость маленькая, т.к. во время быстрого движения телефон не мог сфокусироваться. На участках, где пути были заменены поездка в поезде - сказка: ощущение, что поезд стоит на месте, а вместо окон стоят экраны, на которых изображены быстромелькающие красоты минских предместий.


Особенно кураж от поездке на "Штадлере" усилился, когда по соседнему пути в сторону Молодечно ехала старушка производства вышеупомянутого РВР.


13 минут пролетели как одна. В окнах показался грациозный силуэт башен-близнецов на Привокзальной площади. Приехали. Пора покидать вагоны.  Спасибо за внимание.

Ещё больше фотографий после поездки на новой электричке можно увидеть здесь - http://vandrouka.by/2011/minskaya-gorodskaya-elektrichka/

жизнь, ФОТО Минск, экономика, Европа

Previous post Next post
Up