О мире, людях и поиске выхода

Mar 09, 2013 14:23


Сегодня осознал одну вещь, которая поражает своей простотой - самое ценное в жизни - это люди. Именно люди дарят нам ощущение нужности, и разве не в этом состоит счастье - чувствовать себя нужным кому-то? Люди делают нас более собранными. Когда нас окружают люди, мы следим за внешним видом, словами, мыслями, обещаниями. Когда человека не окружают ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

helenrokken March 9 2013, 11:53:43 UTC
Если помнишь, в своих алтайских заметках я как-то писала:
«Я всегда хотела быть в этом мире рядом с друзьями, а на Алтае я хотела одиночества. Но получилось с точностью до наоборот. В миру я всегда очень одинока, а на Алтае я постоянно окружена людьми...»

И еще, в конце заметок своего первого алтайского путешествия, когда прошла фора новичка и спали некоторые маски, развеяв иллюзии, я написала:
«Самое ценное, что есть в мире - это люди. Самое ненадежное, что есть в мире - это люди». Пока я не могу поменять местами части этого утверждения.

Reply

stanislavlyalin March 9 2013, 17:03:29 UTC
Да, я помню. И помню Ваш вопрос в одном из постов - что дает человеку утешение. Для меня это ощущение нужности людям и вера. Вера в то, что все не напрасно, в торжество совершенного человека и совершенного мира. Только что отвечал Ирине на комментарий (ниже) по поводу того, что у человека опора внутри. И это действительно так. Даже когда потеряешь во внешнем мире все, особенно поддержку, вера остается с человеком и не дает ему пасть духом. Так что внешняя опора - это всего лишь переходный этап.

Reply

helenrokken March 9 2013, 17:25:09 UTC
Вера в то, что все не напрасно - это сильное чувство, но оно должно быть очень проверено жизнью. Всякое бывает на пути... А вот ощущение нужности людям может однажды обернуться для человека из утешения настоящей бедой. Так было со мной на определенном этапе жизни. Так получилось, что всю жизнь я видела себя и жила именно ощущением нужности людям, друзьям. И пока все было хорошо - это давало мне и смысл, и силы, и радость. Но в одно прекрасное утро я оказалась никому не нужна (я специально утрирую, потому что переживание было очень сильным), я просто не увидела себя нужной, а если точнее, то я вообще не увидела себя, потому что вся была соткана из нужности. Я была как бы персонифицированной обратной связью, и когда она нарушилась, я оказалась на грани потери веры в себя. И тогда я поняла, что это очень ненадежный костыль, что должна быть некая необусловленная ничем внешним вера в то, что ты делаешь. И тогда же я вышла на ту самую далекую цель, о которой уже говорила тебе, и которая вместила в себя абсолютно всё, что мне было дорого, и ( ... )

Reply


iren_nb March 9 2013, 16:37:02 UTC
Думаю, это ошибка - искать точку опоры в ком-либо или чём-либо внешнем. Даже в "тех, кому ты нужен". Только в себе. Остальное всё приложится и притянется - то, что нужно именно тебе (это я не Вас конкретно имею в виду). А до тех пор пока ты ориентирован на внешнее, особенно на оценку, всё это ложное. Всё будет дисбалансировать тебя. Ты попадаешь в прямую зависимость от внешнего, от тех самых людей, которым ты нужен, чьего подтверждения в собственной значимости ты ждёшь. Поэтому я для себя поняла, что нужно смотреть только вглубь себя самого. И слушать себя самого. Во всяком случае это даёт настоящую точку опоры. Услышать себя не так просто, возможно это самая непростая задача. Но она стоит того, чтобы её решать.

Reply

stanislavlyalin March 9 2013, 16:54:03 UTC
Да, я предвижу этот следующий этап в развитии личности. Но для этого надо быть по-настоящему сильным человеком, чтобы свой внутренний голос (но не мнение!) пересиливал голоса окружающих. Пока же я (на своем примере скажу) достаточно сильно завишу от одобрения и негативной оценки, и для меня пока важны проявления в реальном мире внутреннего мира, важна обратная связь, по которой можно оценить себя по отношению к миру. Надеюсь все же, что со временем решающее значение будет иметь именно внутренний голос. И, признаюсь, мне кажется, жизнь именно к этому и подводит, заставляя поверить в себя ни смотря ни на что, и в самом себе и в высоких идеалах искать утешения. Спасибо, что навели на этот ракурс рассмотрения вопроса.

Reply

iren_nb March 9 2013, 17:03:54 UTC
Если есть вопрос - ответ не за горами).
Сейчас всё так быстро происходит.
Спасибо Вам.

Reply

enigma_vita March 10 2013, 09:42:04 UTC
Моё мнение созвучно с утверждением iren_nb :
"...это ошибка - искать точку опоры в ком-либо или чём-либо внешнем.
Ты попадаешь в прямую зависимость от внешнего, от тех самых людей, которым ты нужен, чьего подтверждения в собственной значимости ты ждёшь."
Осознание этого очень важно!
Стас, ты пишешь:
" Пока же я (на своем примере скажу) достаточно сильно завишу от одобрения и негативной оценки."
Нужно уходить от этого, - слышать голос своего внутреннего учителя, развивая чувство-знание. Тогда ты не будешь зависеть от чужого мнения, от сравнений, которые ведут тебя к этому минорному состоянию, которое ты описываешь.
Не стоит размышлять : нужен ты людям или не нужен, надо просто через Служение, жертвенность делать своё дело, идти к цели, которая формируется духом, внутренним учителем через чувство-знание.Не нужно искать утешения в тягостные минуты разочарований и поиска, нужно укреплять дух и свой внутренний стержень, устремляясь, как стрела, к своей цели!
Успехов тебе в твоём поиске, дорогой друг!)

Reply


ehrlichperson March 10 2013, 03:47:03 UTC
"Мне кажется, что после школ, университетов, когда работа была ясна, была внешняя организация, нужно было отвечать и самим что-то организовывать, люди вышли в открытый мир и оказались в растерянности от непонятности, иногда абсурдности мира."
Согласен, такое часто встречается и частично относится и ко мне.

Мне понравилась идея Р. Кови. Он писал, что лучше всего зависеть от своих основополагающих принципов. Они никогда не уйдут от нас, они не имеет к нам никакого эмоционального отношения, а значит и мы не будем зависеть от них эмоционально. Мы будем жить по этим принципам, а люди придут в нашу жизнь. Нужно и нам самим прикладывать к этому усилия. Думаю, нужно научиться в людях видеть потенциальные положительные качества и налегать в восприятие другого и общение именно на них.

Reply


Leave a comment

Up