ВДНХ от 1939 г. до наших дней. Вокруг прудов. Часть 63.
Часть 1 - 23 - Северная часть ВДНХ (
см. оглавление здесь).
Часть 24 - 49. Центральная часть ВДНХ (
см. оглавление здесь).
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Павильон №36. Рядом с рестораном "Золотой колос" в 1952 - 1954 г. возвели павильон "Водное хозяйство" по проекту архитекторов Петра Ревякина и Юрия Шевердяева. Ревякин также строил павильоны "Земледелие" и "Лен и конопля".
ВСХВ. Павильон "Водное хозяйство". Фото 1954 г.
Основной объём был решён в стиле сталинского ампира и представляп собой квадратное в плане здание, фасады которого украшены колоннами коринфского ордера (по четыре колонны на фасаде), а между ними расположены окна во всю высоту здания.
Левое и правое крыло павильона по замыслу архитекторов ассоциировалось с перегораживающими реки гидротехническими объектами, сквозь которые пробивалась вода, попадавшая в каналы-бассейны, располагавшиеся уступом к местному пруду.
Павильон "Водное хозяйство". Фото 1955 г.
Крышу сооружения уграшал пышный гребешок - акротерий с гербом СССР в центре и четыре скульптуры по углам. Перед павильоном на высоком постаменте также стояла трехфигурная композиция, изображающая землемеров и работников гидротехнического персонала, выполненная белорусскими художниками Александром Васильевичем и Нонной Александровной Грубе.
Скульптурный декор павильона Водное хозяйство. ВСХВ. Фото 1954 г.
Внутренние интерьеры павильона создавались под руководством художника Фомина Д.В. Экспозиция его была посвящено достижениям в области водного хозяйства.
Главный зал павильона "Водное хозяйство. Фото 1954 г.
Общий вид павильон Водное хозяйствою Фото 1957 г.
В 1974-1975 годах павильон был реконструирован также по проекту Петра Ревякина. Основной объем при реконструкции был оставлен без изменений, но к нему были пристроены два боковых застекленных флигеля, решенных в стиле советского модернизма: они выдаются вперед от фасада основного объема, таким образом создавая небольшой полуоткрытый двор. Тогда же тематика экспозиции была расширена, а сам павильон переимнован. Теперь он стал называться "Мелиорация и водное хозяйство". Тогда же с крыши убрали скульптуры и демонтировали часть внешних декоративных элементов. Это придало строению новый, более спокойный и лаконичный вид.
ВДНХ. Павильон "Мелиорация и водное хозяйство". Фото 1979 г.
В 1980-е годы тематика полностью изменилась, и павильон стал называться "Переработка продукции сельского хозяйства". Все экспозиции демонстрировали методы и достижения в соответствующих отраслях в Советском Союзе. В этот период убрали и последнюю скульптуру перед главным входом.
В постсоветские годы экспозиция была упразднена. На фото, сделанных мной в 2010-х годах, открывается замечательный вид от 3-го Каменского пруда на ресторан "Золотой колос" и павильон №36. Тогда еще оба павильона пустовали.
Вид на ресторан "Золотой колос" и на пав.№36. Фото 2010-х годов.
Пустующий павильон №36. Фото 2010-х годов
Вид на задний фасад павильона №36. Фото 2010-х годов.
Позднее в этом павильоне разместили Музей кино. Идея о создании такого музея возникла еще в начале ХХ века у организатора кинопроизводства, сценариста и режиссера Болтянского Г.М. Спустя почти 100 лет, эта идея была осуществлена. Открытие Музея кино состоялось 20 октября 2017 года. В пространстве Музея кино на ВДНХ оборудованы три кинозала, зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок, а также аудитории для проведения лекций по истории и теории киноискусства.
В одном и з разделов музея представлены снимки, на которых запечатлен киносъемочный процесс картин, созданных на ВДНХ, а также афиши, плакаты и рекламные кадры к этим фильмам.
Частью Музея кино стал и научно-мемориальный кабинет Сергея Эйзенштейна, в котором посетители могут увидеть подлинные личные вещи режиссера, его рисунки и рукописи. Здесь же в режиме нон-стоп демонстрируются фильмы мастера.
Музей кино является обладателем уникальных кинолент. В научно-образовательном центре музея имеется оборудование, которое позволяет показывать кино не только с цифровых, но и с аналоговых носителей - на пленке 16 и 35 мм.
В фондах Музея кино хранятся костюмы, фотографии, афиши и плакаты, диафильмы, редкие книги, кино- и фототехника и личные вещи деятелей отечественного кинематографа - начиная с конца XIX века и по сегодняшний день. Всего свыше 200 тысяч экспонатов.
Музей кино - это больше чем просто музей. Это уникальное место, где каждый может стать исследователем, соавтором, создателем и одновременно зрителем.
Далее полюбовавшись панорамами, мы переходим на другую сторону 3-го Каменского пруда.
Отмечу о всех постройках и павильонах, стоящих вокруг 4-го Каменского пруда я писала в
части №12, в
части №13, в
части №14.
Вид от перешейка в сторону 4-го Каменского пруда.
Вид от перешейка в сторону 4-го Каменского пруда. Вдали пав. №38.
Продолжение рассказа в следующей части.
ВДНХ от 1939 г. до наших дней. Вокруг прудов. Часть 64.
ВДНХ. Оглавление в какой части о какой постройке или павильоне рассказано.
Другие достопримечательности. Оглавление.