Калининград (Кёнигсберг)

Apr 30, 2014 12:48

Калининград - самая западная точка России. Лучший город России по версии сайта РБК, правда Москву и Петербург они не включали в этот рейтинг. Те, кто здесь никогда не был, представляют себе Кёниг (как называют его местные) старинным немецким городом с чистыми тротуарами, идеальным асфальтом и зданиями 15-17 вв. Это не так. Дело в том, что город после войны никто особо и не хотел восстанавливать. Исторический центр был разрушен до основания сначала в августе англо-американской бомбардировкой 1944 года, когда они уничтожили все, что можно, кроме военных объектов, которых там не было. А потом уже добавили наши при наступлении. Советская власть принялась строить стандартные коробки для населения. Дома, которые были разрушены частично, также не восстанавливали а разбирали на кирпич. Особенно печальная история сложилась с Кёнигсбергским замком, который взорвали в 1967 году, он был поврежден во время войны, но восстановить его было более чем реально. По понятным причинам власти не были заинтересованы в немецкой культуре, да и у страны не было денег на это. Замок не спасли. Из-за таких действий в 2014 году Калининград мало напоминает довоенный Кёнигсберг, центр города уныло застроен коробчатыми зданиями, без какой либо красоты и фантазии. Я знал все это еще до поездки, но все таки решил съездить. Довоенные дома сохранились точками на карте, на окраинах, разбросаны среди безликих многоэтажек, их нужно искать, а еще лучше находить случайно. Фотографий будет не очень много. Я был не один и не ставил целью поездки найти все старые дома города. В телефон были забиты только адреса фортов и ворот города.

Первое, что мы увидели после аэропорта, были Росгартенские ворота - одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Используются как ресторан.



Внешняя часть ворота не такая красочная, проезд прикрыт блокгаузом, из которого можно вести круговой ружейный и артиллерийской огонь, и кордегардией, из амбразур которой можно было вести фронтальный и фланговый огонь. Кордегардия имела распашные ворота. Перед кордегардией располагался ров, через который был перекинут подъёмный мост.
Нужно сказать, что город постоянно строился в военном смысле, сам он начался с Крепости-замка Кёнигсберг, и пошло поехало: городские стены и оборонительные валы, городские ворота, форты, все это перестраивалось и разрасталось век за веком но в войнах город не участвовал. Инфы очень много, здесь я все рассказывать не буду


Рядом с воротами находится Башня «Дона» (Dohnaturm), построена в 1852 г. как элемент бастионного кольца Кенигсберга. Башня «Дона» вместе с однотипной башней «Врангель» контролировала огнем территорию Верхнего пруда (Oberteich). «Врангель» будет буквально через несколько фотографий.




В городе настоящее лето.


Новые трамваи.


И старые трамваи. "Калининградский трамвай - самая западная трамвайная система России, единственная действующая трамвайная система Калининградской области. Является самой старой трамвайной системой на территории современной России (действует с 1895 года). Калининградский трамвай - одна из двух сохранившихся трамвайных систем России с метровой колеёй (другая - в Пятигорске)."


Красивый дом.


Парк с велодорожками.






Заброшенная трамвайная дорога.


В городе очень много деревьев, прям душа радуется.


Спонтанный рынок в центре, давно такой не встречал, можно найти первый альбом группы На-на или бампер на Иж-комби)


Наконец добрались до башни «Врангеля».




Какие-то дома все-таки реставрируют.


Кажется, польская православная церковь.


Как без кота.




Мог бы быть отличный каскад фонтанов, но что то пошло не так, А может прочистят и запустят летом.




Сделав круг, мы вернулись в башню с которой начинали прогулку, ведь там находится музей янтаря. Побывать в Калининграде и не посетить этот музей значит, что ты не был в Калининграде. В Калининградской области находится 90%! мирового запаса этого минерала.




А вот и голова робота, зарытого в землю по плечи. Та самая легендарная совковая хрень (Дом Советов), построена на месте замка, о котором я говорил в начале. В нашем духе - построить здание почти на 100% и неожиданно узнать, что под фундаментом остались затопленные подвалы замка, и эксплуатация здания будет небезопасной. Вроде как собирались снести его и восстановить замок...


Борющиеся зубры. Памятник начала 20 века. Символизируют борьбу между прокурором и адвокатом. Скульптура стояла рядом со зданием земельного и административного судов.


Немного зданий.








Здесь стоит остановится подробно. " Строительство собора, посвящённого св. Адальберту и Деве Марии, началось ещё в ХIV веке на остове Кнайпхоф и продолжалось примерно 50 лет. Его основателем был епископ Иоганнес Кларе. На башне были установлены часы с колокольным боем, а в алтарной части собора захоронены правители Пруссии из династии Гогенцоллернов.
Если не учитывать небольших работ по обновлению здания и некоторых архитектурных добавлений, то можно сказать, что собор простоял целым и невредимым вплоть до штурма города Кёнигсберга в апреле 1944 года, после которого здание получило серьёзные повреждения. И только в 1991 году после долгих реставрационных работ в соборе состоялась первая послевоенная служба. У стен похоронен великий немецкий философ Иммануил Кант, его саркофаг из тёмного гранита окружён 12 колоннами". Сейчас собор символ города.











Новая рыбная деревня, вместо старой.




По городу еще остались немецкие люки.




"Крепость Фридрихсбург была основана в 1657 году по приказу великого курфюрста Фридриха Вильгельма для охраны Прегеля. Фридрихсбург был крепостью бастионного типа. В плане крепость имела форму квадрата с четырьмя земляно-каменными бастионами по углам.
В 1697 году крепость посетил и изучал здесь бомбардирское дело Пётр I. После возвращения в Россию по приказу Петра на острове Котлин было построено несколько фортов (Кроншлот, Цитадель и Александр-шанец), образцом для которых служила крепость Фридрихсбург. Единственный сохранившийся до наших дней элемент крепости - её ворота, которые теперь являются одной из городских достопримечательностей."

Прусский кот.




Гуляем дальше. Набережная реки Преголи.










Насчет машин и асфальта. На основных трассах и дорогах асфальт хорош, на маленьких улицах уже похуже. Наш транспорт практически отсутствует, очень много старых бмв и ауди в хорошем состоянии.




Привет из Пруссии.


Королевские ворота являются самым значительным в символическом смысле памятником сохранившегося кольца укреплений города - крепости Кенигсберг.
Время постройки: 1843 - до 1850 гг.Стиль: английское течение неоготики - стиль Тюдор.
Название историческое: городские ворота «Королевские», названы по расположению ворот в конце ул. Королевской (Koenigstrasse) и в память о торжественных въездах прусских королей из Королевского замка на войсковые учения и смотры на полигоне Девау.



Вал, который когда-то был построен для защиты города.


Два дня для этого города мне было очень мало, я не увидел и половины того, что хотел. Город очень приятный и интересный, народ, правда, показался немного быдловатым, но это наверно после Петербурга так). Безусловно, хочется еще сюда приехать и попасть на Куршскую  косу. Знаменитый форт №5 и зоопарк я выложу позже, так как сегодня улетаю в Новосибирск. Спасибо за внимание).


P.S. "Человечество не останется вечно на земле но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы а затем завоюет себе все околосолнечное пространство". К.Э. Циолковский


Калининград, Путешествие

Previous post Next post
Up