Скальный обрыв к морю Ай-Петринской яйлы на протяжении от перевала Байдарские ворота до г.Ай-Петри получил название Байдаро-Кастропольской стены. В середине дня 22 июля 2013 года у нас стояла задача спустившись с Ай-Петри, проехать у подножия этого горного массива по cтарому Севастопольскому шоссе и подняться на Байдарский перевал. Мы выбрали это шоссе по причине его живописности и почти полному отсутствию трафика. Еще большим плюсом было то, что мы торопились, а отвлекаться на огромное количество достопримечательной Южнобережного шоссе времени не было. Тут они конечно тоже были, но мы просто о них не знали и глазели по сторонам.
Итак, от Ялты мы вначале по новому автобану проскочили не заезжая знаменитые тихие курортные местечки: Ливадию, Ореанду, Гаспру, Мисхор, Кореиз и почти всю Алупку. Свернув с Южнобережного шоссе на Севастопольское, немного проехали и остановились у развилки переодеться в районе скалы Шаан-Кая, ее видно на первом фото. Солнце припекало нещадно, а мы были еще одеты в расчете на горную прохладу.
Вверх в сторону скалы уходила дорога слева от которой был виноградник, а справа за кустами какая-то промышленная площадка типа полудохлого асфальто-бетонного завода. Вдали возвышался скальный массив Ай-Петринской яйлы, высотой в этом месте около 1200 метров над уровнем моря
Внизу у моря ничем не примечательная западная окраина Алупки с выросшими высотками
По всей видимости вот эта конусообразная гора на заднем плане перед скальной стеной и есть Чана-Тыш высотой 931 метр
Слева скала Шаан-Кая на фоне вершин Ай-Петри. В 2007 году по вине одного балбеса из Харькова здесь сгорело около 1 тыс. га соснового леса. Погибли лесничий и его жена, пытавшиеся тушить пожар.
Вершины Ай-Петри, на которых мы недавно побывали
Чуть проехав вперед по горной дороге мы остановились на живописном повороте. Вид на Алупку
И на Симеиз с горой Кошка
Вид обратно на Ай-Петри и скалу Шаан-Кая
Едем дальше обогнув селение Голубой залив и оставив позади Оползневое
Памятная доска о том что в декабре 1941 года этом месте
действовала разведывательная группа ЧФ под командованием мичмана Волончука Ф.Ф. Пускали немецкие машины под откос как раз на этой дороге. Потеряв двух человек при попытке эвакуации вернулись пешком в Севастополь
Дорога совсем прижимается к скалам
То тут, то там на асфальте попадаются скатившиеся с гор булыжники и намывы грунта
Место не из приятных, особенно в дождь - селе-, оползне-, обвало- опасное. Относительно недавно здесь произошел крупный оползень после которого шоссе было надолго закрыто, но сейчас дорогу отремонтировали. Местами есть даже разметка.
Наверное все. К сожалению оползней и осыпей я не наснимал. В сложных местах мы боялись что дорога будет закрыта и придется возвращаться обратно. А про Байдарские ворота будет отдельный репортаж.
Click to view
Другие мои репортажи о поездке в Крым
http://starcom68.livejournal.com/1182274.html