Керченская паромная переправа и железнодорожная станция Крым

Mar 16, 2014 20:22

Специально керченскую паромную переправу я не снимал, для этого надо переправляться через Керченский пролив. Но у меня оказалось несколько фотографий общих планов порта "Крым" с разных ракурсов и небольшая фотосессия самой восточной железнодорожной станции Крым, уже почти бывшей Украины. Фотографии сделаны 11 июля 2013 года в ходе поездки из Бреста в Крым.
Первая точка съемки - невысокий холм античного городища VI века до н.э. Порфмий, входившего в состав Боспорского царства. Про него будет отдельный репортаж. Веселые тепловозики заталкивают вагоны на железнодорожные паромы.



Вид на порт Крым. На переднем плане старые раскопы городища Порфмий и какой-то навигационный знак


Подходящие железнодорожные пути со стороны Керчи. За зеленью деревьев - здание железнодорожного вокзала станции Крым. Правее заболоченное озеро, есть версия, что в античные времена оно было соединено протокой с морем и играло роль порта поселений Порфмий и Парфений. На дальнем плане виднеются бастионы турецкой крепости Еникале контролирующей фарватер Керченского пролива.


Вокзал станции Крым - самый восточный вокзал на территории Украины. Выглядит покинутым, справа низина перед фасадом заросла камышом. Я не рискнул зайти и спросить, продаются ли здесь билеты до Москвы.


Миленький, но пустой


Рядом с железнодорожным вокзалом станции Крым замечательная автобусная остановка с мозаиками в античном стиле






Киммерийское шоссе ведет в Порт Крым


Вид на порт Крым и Керченский пролив с бастионов крепости Еникале


Вечерний вид предыдущего дня на порт Крым и Керченский пролив. Снято с холма чуть северо-западнее порта. На дальнем плане виден российский порт Кавказ, до которого около 5 км через пролив. В порт Крым входит паром. Тонкая полоска суши на горизонте - коса Чушка. Примерно в этом месте в 1944 году был построен деревянный мост через пролив, снесенный затем при ледоходе.


Еще один вид на пролив чуть севернее. Видны суда, дожидающиеся своей очереди на погрузку/разгрузку или оформление. Не знаю точно, что они там стоят, но не идут точно. На это место дважды в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции в декабре 1941 года и Керченско-Эльтигенской десантной операции в ноябре 1943 года высаживался советский десант. Второй раз Керченский плацдарм держался до полного освобождения Крыма. К сожалению, эта крымская "Малая земля" известна лишь небольшому кругу интересующихся военной историей.


Другие мои репортажи о поездке в Крым в 2013 году: http://starcom68.livejournal.com/1182274.html

Крым, Керчь, Флот, Ж/д

Previous post Next post
Up