По сей день Blue Bird школьный автобус № 1 в США. В 1997 году несколько школьных автобусов Blue Bird переданы американскими военными ВСУ Украины в ходе работ по ликвидации объектов РВСН. В музее РВСН в Первомайске базируется один из интереснейших эксземпляров с полным приводом, укороченным кузовом и архаичным дизайном оригинальной 2000 модели. Точное наименование этой модели и ее ТТХ я так и не установил. Может быть кто-то поможет?
Рассмотрим его поближе. На этом экземпляре по прежнему государственные регистрационные знаки ВСУ Украины. Еще один автобус с близким бортовым номером был замечен в 90-е в музее и еще один у одесских морпехов тогда же
Вид с задней полусферы
Левый борт. Вот зачем нужна бортовая радиаторная решетка, я не понял. Двигатель ведь спереди.
У данной модели интересная особенность. Передние колеса односкатные, задние двускатные. Не самая лучшая схема для езды по бездорожью полноприводной машины. При такой схеме задние колеса нарезают новую колею, что увеличивает сопротивление. От этой схемы постепенно отказались все страны в послевоенный период. Большой свес спереди под площадку так же не улучшает проходимость
Заглянем под передний мост. Двигатель сидит высоко вверху, картер прикрыт защитой. Что за трубы покрытые резиновой (?) изоляцией - я не понял. рулевая тяга расположена слушком низко
Передняя подвеска. Удивляет мощная рама
Раздатка, карданная передача от двигателя на нее, ниже выхлопная труба, а еще ниже карданная передача от раздатки на передний мост. Зачем нужны такие петли вокруг карданов? Для страховки на случай отрыва кардана? На фоне массивной раздатки передний кардан смотрится хлипким и каким-то искривленным
Еще один вид на раздатку
Задний кардан. Мощные крестовины и тонкая подвижная часть со шлицами. Непропорционально мощные фланцы к которым крепится кардан. Видно что ось рессоры была недавно отремонтирована с помощью банальной сварки
Еще один вид на задний мост
Вид сзади. Видны глушитель и запаска. Редуктор заднего моста расположен слишком низко, что значительно занижает клиренс
Разглядывал я этот автобус и размышлял о превратностях конструкцци. С одной стороны стильно, мощно и внушительно. Но с другой стороны двойные скаты сзади и низкий клиренс сводят на нет все преимущества полного привода, особенно по двиению по глубокой колее и глинистой почве. Зачем конструкторам понадобилось такое сочетание? Или полный привод нужен только для преодоления редких снежных заносов на американских автобанах и крутых подъемов в гололед?