Выставка графики "Живая пустота" в Музее современного искусства PERMM

Mar 28, 2016 16:07

23 марта 2016 года в Музее современного искусства PERM состоялось открытие выставки Пермской графики "Живая пустота". Несколько фотографий Снежаны Карпович с открытия.
Выставка продолжает исследование культурного кода Перми, и делает это на основе современной графики, которая, как и образ Перми, оказывается фантомной и ирреальной. Вспомним, что по мысли Владимира Абашева, Пермь - знак бытийной предельности, край земли. «Пермская» метафора Набокова - это «кишащая упырями Провинция Пермь», у Пушкина Пермь представляется той гранью, за которой страна кончается. Современные культурные коды «пермского текста» вязнут в эрзацах «звериного стиля» и бесконечной экзистенциальной тоске Служкина - географа, который пропил глобус.


Среди представленных на выставке работ есть несколько, которые выделяются в кажущейся провинциальности и обыденности жанра выставки "графика местных художников" и провоцируют зрителя на странные поступки. Вот скажите мне, что подвигло эту девушку под взглядом дюжины глаз нашего наимудрейшего совершить этот отчаянный жест?

Куратор выставки Анна Суворова на церемонии открытия


Анна Суворова, куратор выставки «Живая пустота»: «Графика всегда играла большую роль в контексте пермской культуры: знаменитая «пермская школа акварели», деятельность художников Пермского книжного издательства являлись заметными феноменами отечественного искусства. Выставка графики стала попыткой исследовать как развивается это искусство в Перми на современном этапе, и, одновременно, понять есть ли специфический «пермский текст» в искусстве, проявляемый не только на уровне лубочно-сувенирных поделок на тему «пермского звериного стиля». «Погружение в графику» обнаруживает идеи и культурные коды Перми в которых беспредметное обладает сверхэнергией, срытой, слабоструктурированной, не находящей завершения в образах реальности. «Пермский текст», продолжая сопротивляться грубым попыткам дефиниций и четкой логике, находит новое развитие в формах графического».


Все время возникает ощущение пустоты, которую нужно чем-то заполнить - придуманным, фантастическим, странным. Выставка современной пермской графики исследует проблему иррационального, хтонического, того, что кроется в самой «почве» края. В экспозиции представлены работы 11 авторов, как известных: А.Френкель, В. Смирнов, М.Павлюкевич, О.Субботина, так и молодых художников - «новой» волны пермского искусства, которые представят рисунки и объекты, созданные в 2010-ые годы.
Все они по-разному «заполняют» пустоту. Странное и не поддающееся логическому осмыслению находит воплощение в беспредметных композициях художников старшего поколения - Анатолия Френкеля и Вячеслава Смирнова. «Чистая» абстракция выходит в пространство города у стрит-арт художника «новой генерации» Макса Черного.


Пустота и близость «нулевым» изобразительным формам, внезапно рождают предметное искусство. Выдуманные истории, в которые сразу веришь, и образы-фантомы, создают вторую реальность, намного более захватывающую и манящую, чем обыденное. В проекте Натальи Резник мифический похищенный архив 1930-х годов, получает вещественность в рисунках, напоминающих драматическую графику экспрессионистов. Линия опредмеченного абсурда продолжается в концептуалистский графике Вячеслава Нестерова.




Эти глаза нельзя забыть


Ребенок, прячущийся в пуфиках




Втыкаю на рисунки, сделанные Анной Резник по фотографиям утраченного уникального архива Отто Штайнера. В 1932 году Отто посетил великие стройки индустриализации на Урале. Его негативы запечатлели трудовой подвиг советского народа, тяжеть и лишения борьбы за светлое будущее.


Использован текст с сайта Музея PERMM

Музеи, Живопись, Актуальное искусство, Выставки, Пермь

Previous post Next post
Up