День первый 17 мая 2011 года стажировки в Великобритании по программе Благотворительного фонда Владимира Потанина и Британского Совета для руководителей перспективных музейных проектов - лауреатов конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" 2009.
Четыре часа полета над сплошной облачностью и мы заходим на посадку.
Первое впечатление от вида Лондона из самолета - где-то я это уже видел, но под другим углом. Конечно, видел - в GoogleEarth. Почем автору этого проекта до сих пор не дали Нобелевскую премию я не знаю.
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/0045z3ze/s640x480)
Садимся в Хитроу
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/004604px)
Сели благополучно. Вот так выглядят бетонные рулежки. При пробеге по ним потряхивало чуть сильнее чем в Шереметьево при взлете.
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/004c8w6z/s640x480)
Пройдя пункты таможенного досмотра легко и непринужденно, получив свой багаж отправляем на стоянку нашего автобуса. Терминал прибытия аэропорта Хитроу производит впечатление далеко не нового здания, но с современной начинкой
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/00461yg4)
Нас встречает Шанетт - наш гид и провожатый.
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/00462145)
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/0047skew)
Кроме нее нас встречает и еще кто-то
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/0046716g/s640x480)
Садимся в автобус, обязательно пристегиваемся. Через чисто вымытые стекла вполне сносно можно фотографировать. Правда, вместо того, чтобы этим заняться, я боролся со своим навигатором. Скаченные из Инета генштабовские пятикилометровки, оказались неправильно привязанными и мне пришлись довольствоваться привязанной к Озику туристической схемой.
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/00463hpb)
Кое что, я успел снять, вырывая отдельные кусочки из общего контекста разворачивающегося за окном автобуса действия. Тезисно впечатления от дороги из Хитроу в Piccadilli Hotell:
- очень много машин вывозящих мусор, мусора также много, но он находтся в процессе уборки по обочинам дорог.
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/0047tzhq)
Это не наши брошенные и забытые мешки с мусором, а свежесобранные и приготовленные к оперативной вывозки. В дальнейшем мои впечатления подтвердились. В Лондоне мусор бросается в глаза именно потому, что ты всегда натыкаешься на процесс его уборки. Вот откуда он берется для меня загадка. На третий день я перестал образать внимание на мусоровозы.
- В Лондоне при приближению к центру пробки тоже существуют (наверное потому, что все здесь ездят по встречке). Культура вождения здесь превыше всего - пешеход всегда пропускается, вне зависимости от того, переходит он в положенном месте или нет. Пешеходы любят переходить улицу на красный свет.
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/00466trt)
Лондонское такси. Почему бы и у нас не ввести однотипное такси аля "Победа"? Других машин, кроме автобусов и такси в центре не много. Въезд машин в центр города стоит очень дорого, именно поэтому все оставляют транспорт на буферных стоянках. В центре ездят традиционные даблдэки (двухэтажные автобусы) и традиционные английские такси. Остального транспорта очень мало.
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/00468tdg)
Лондон многонациональный и мультикультурный город (настоящий Вавилон) и люди в нем разные и красивые. В дальнейшем это впечатление много кратно усилилось. На улице одновременно можно видеть людей многих рас и национальностей. И каждый красив по-своему. Очень много индусов, пакистанцев и африканцев (не знаю, как их тут политкорректно называть). Как мне показалось, часть из них стремится подчеркнуть в одежде свою национальную принадлежность, остальные одеваются абсолютно по европейски. Часто попадаются смешанные компании молодежи. Однако, есть и моноэтничные группы. Как мне кажется, у нас мультиэтничные молодежные компании редки. Ну кто может представить компанию подростков из шести чеченов и чеченок и четырех русских парней весело обсуждающими что-то за коктейлем в Макдональдсе? Что это? Особенность развития страны, где площадь метрополии была просто ничтожна в сравнении с колониями, но сейчас после формального исчезновения империи ее население продолжает объединять язык и общая история?
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/00465043)
Еще несколько видов города по пути в отель
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/0047wbke)
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/0047xh2e)
Автобусная остановка, которые так любит Артемий Лебедев
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/0047yq8t)
Вид из окна моего номера отеля "Thistle Piccadilly Hotel".. Вот как раз в Макдональдсе я сейчас и сижу.
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/00464wff)
После того как мы заселились в отель, мои коллеги пошли в одну из британских галерей. А я, по причине своего полного кретинизма в живописи, отправился в Макдональдс.
Макдональдс расположен напротив нашей гостиницы и привлек меня наличием бесплатного WiFi. Скорость весьма хиленькая. Twitter почему-то долго не хотел подключаться.
Осталось ощущение, что еда в этом ресторане несколько дороже чем в Москве. Или я давно не посещал подобные заведения? Сервис странный. Салфетки давать не принято (их берут самостоятельно в специальном месте, это я просек только через три дня). Как оказалось это не принято и в других ресторанах. Девушка на кассе восточной наружности немного говорила по-русски. Именно она меня и обрадовала, что имеющиеся у меня 20 фунтовые купюры, заботливо полученные в московском обменнике «Эсидбанка» на Красносельской, уже давно вышли из обращения. После обеда основной состав посетителей - неевропейская молодежь. Но встречаются и дяди типа меня при галстуках и с ноутбуками
![](http://pics.livejournal.com/starcom68/pic/004c90g0/s640x480)