Продолжаю тему гражданских авиаперевозок.
22 января в 15-35 я вылетел рейсом UN 124 компании "Трансаэро" из Владивостока в Домодедово. Рейс выполнял один из самых больших в мире лайнеров Boeing-777. Говорят, диаметр его двигателя всего на 40 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа среднемагистрального собрата. Насладится зрелищем этой чудо-птицы и сфотографировать ее мне не удалось. Наблюдающий за посадкой человек в черной куртке бросился ко мне, требуя прекратить съемку. Спорить я не стал, а компания "Трансаэро" и ее пассажиры остались без фотографий 777-го. Он действительно впечатляет.
Уютно расположившись в кресле первого ряда второго салона я стал ждать взлета. На первом ряду, рядом с запасным выходом на крыло очень удобно можно вытянуть ноги. Каждое кресло оборудовано не только спрятанным в подлокотник раздвижным столиком, но и аналогично спрятанным в подлокотник и стойку сенсорным мультимедийным монитором. Можно удобно вставать и выходить не беспокоя соседнего пассажира. Единственный недостаток места в первом ряду - отсутствия иллюминатора. Чтобы выглянуть на улицу приходится сильно изворачивать шею и смотреть практически в иллюминатор соседей сзади.
Стюардессы нам принесли традиционные пледы и тапочки. Полет начался.
После взлета все вытащили мониторы и стали в них разбираться. Первая засада подстерегала именно в мультимедийном мониторе. Большой выбор интересных фильмов, представленный вниманию пассажиров, к моему удивлению оказался платным. 500 рублей за один фильм. Вероятно поэтому большинство пассажиров ограничились раскладыванием пасьянсов или наблюдением за маршрутом следования.
Экран очень удобный в использовании и комфортный. навигация четко прописана, но вот информация о параметрах полета толком не выводится.
Я только собрался сделать несколько кадров салона, как вдруг из прохода возникла стюардесса и попросила прекратить съемку и стереть уже сделанные фотографии. По правилам компании "Трансаэро" на борту запрещено фотографировать в течении всего перелета. Я конечно подчинился и потер фотографию и поэтому симпатичная стюардесса у меня получилась вот в таком размытом виде.
UPD: 02.04.2012 Сейчас в тви обсуждаем с "Трансаэро" вопрос съемки на борту. Говорят с 08.11 снимать можно.
"Съемка в аэропорте возможна только с согласованием. А съемка на борту "Трансаэро", разрешена, если другие пассажиры не против.
У нас на борту нет запрета с 08.11. Если экипаж запретил, сообщите, пож-та, дату и номер рейса. Доонесем до сотрудников еще раз."
На рейсах "Трансаэро" оказывается запрещено не только фотографировать, но и пользоваться ноутбуками и прочей электроникой. Это правило касается всего времени полета, посадки, взлета и рулежки. Любители смотреть фильмы на своих мобильных устройствах могут отдохнуть от них и заплатив 500 рублей смотреть фильмы компании "Трансаэро" по казенному индивидуальному монитору.
Кормили нас стандартно два раза. В отличии от других авиакомпаний на борту не запрещены спиртные напитки и в самом начале полета желающие могли побаловать себя красным вином или коньяком за счет авиакомпании. В общем то все, за исключением запрещения на съемку и ноутбуки полет комфортен, персонал и лайнер выше всяческих похвал. Во время полета постоянно светило солнце. Лететь в догонку за ним интересно - день получается очень длинный. Вылетев в 15-35 по Владивостоку мы приземлились в 17-05 по Москве. Меньше двух часов. Стоимость перелета 9343 рубля.
Мягкая посадка в Домодедово. Так как следующий рейс у меня был компании "Сибирь" то мне пришлось получать багаж и выходить в общий зал. Там на терминале S7 ("Сибирь") можно в онлайн режиме зарегистрироваться и получить билет. Потом стандартная процедура регистрации, досмотра и прохождение в зону посадки. Аэропорт конечно с Шереметьево не сравнишь. Курилки в туалетах и около них просто добили. Почему-то было очень много народу и какая-то путаница с переносом выходов на посадку. С энергообеспечением тоже плохо. Две розетки я нашел, но комфортно работать с ними не получилось - только стоя. Одна расположена рядом с магазинчиком Билайна. В Домодедово я почему-то не снимал. Устал что-ли. Ну не было никакого желания.
В 23-10 рейс С7 305 Домодедово-Пермь компании S7 "Сибирь". Стоимость 4626 рублей. Выполняет полет А-319 в стильной желтой раскраске. От вида такого самолетика сразу же поднимается настроение. Разрешили сделать по-быстренькому один кадр.
Полет длится чуть меньше двух часов. После взлета кормят и через небольшой промежуток времени уже посадка в Перми. Всю дорогу отсутствовала облачность и было видно огромное количество населенных пунктов с огнями и иллюминацией. Заход на посадку над Камой и Пермью - все, мы в Большом Савино.
Осталось дойти до своей машины отмахиваясь от назойливых таксистов. Машина меня дождалась в целости и сохранности. есть маленькая хитрость машину можно оставлять на стоянке у аэропорта за 250 рублей в сутки, можно на стоянке чуть подальше за 150 рублей. А можно на стоянке в гостинице "Полет" за 100 рублей в сутки. именно последним вариантом я и воспользовался.