От береговой батареи Hougham до местечка Aycliff

Nov 16, 2012 18:43

Продолжим фортификационный обзор побережья графства Кент на участке от Фолкстона (Folkestone) до Дувра (Dover).
Если посмотреть от последнего визирного поста береговой батареи Hogham в сторону Дувра, на следующем живописном холме, отвесно обрывающимся к морю меловыми скалами, видно очередное фортификационное сооружение. Чуть дальше видны Шекспировские скалы и портовые сооружения Дувра. Эта местность буквально нашпигована фортификационными сооружениями, что и не мудрено, на противоположной стороне English Channel - расположены в разные времена разной степени недружелюбности Испания, Франция, Германия и страны Варшавского договора. На портовых молах тоже расположены береговые батареи, в том числе сохранившиеся уникальные броневые башни XIX века с паровым приводом. К сожалению, я их посмотрел только в Интернете.
И так, мой путь пролегал дальше в сторону Дувра по тропинке через гребни прибрежных скал. Солнце неумолимо клонилось к закату...


Внизу под скалами можно более детально рассмотреть технические сооружения Евротоннеля, расположенные на отсыпанной из полученного при строительстве грунте площадке. Кстати, края площадки оформлены металлическим шпунтом, ну в точности как горе-проектировщики делают на набережной в Пскове Это место теперь называется Samphire Hoe и  предназначено для прогулок на свежем воздухе и повышения биоразнообразия. В искусственном разервате на меловых почвах в результате самосева произрастают около 200 видов растений. Здесь можно наблюдать за 208 видами птиц (в основном из отряда воробьиных), 13 видами стрекоз, 30 видами бабочек и 170 видами моли. Кроме того в двух загонах пасутся овцы и крупный рогатый скот. Резерват является собственностью Евротоннеля. Прогулочная зона осталась справа за кадром, вид на нее со скал можно посмотреть в предыдущих репортажах. На фото технические сооружения Евротоннеля.




Здесь видно два тоннеля уходящих в скалу. Один из них двойной железнодорожный еще XIX века, соединяющий Дувр с остальной железнодорожной сетью Великобритании через Фолкстон. Второй - автомобильный, обеспечивающий доступ с трассы А20 на Samphire Hoe. Другой его портал я покажу в конце репортажа. Вообще объем тоннельных работ здесь впечатляет. Тоннели начали рыть еще во времена наполеоновских войн, потом продолжили в связи с железнодорожным строительством и периодически вспыхивающей активностью по прокладке тоннеля под проливом, затем была Вторая мировая война с многочисленными тоннельными убежищами и наконец строительство Евротоннеля и прочих тоннелей сопутствующей инфраструктуры. Обратите внимание. Даже на космоснимках сложно найти "входное отверстие" Евротонеля, так его инфраструктура максимально вписана в уникальный природный ландшафт. Хотя казалось бы чего проще - обеспечить въезд, срыв мешающие меловые скалы.




Слева трасса А20


Вот он красавец - ДОТ под номером S0012608


ДОТ построен в ноябре 1940 года на обратном скате высоты и предназначен контролировать долину на западных подступах к Дувру, по ней сейчас проходит трасса А20. Конструкция ДОТа своеобразная. Выполнен ДОТ из кирпича с бетонным перекрытием. Квадратный в плане от имеет по две амбразуры с каждой из сторон с противорикошетными уступами. Перекрытие сильно нависает над амбразурами, прикрывая из от обстрела с воздуха. Правда считается, что при обстреле с земли оно будет обеспечивать рикошеты в амбразуры.


Такие ДОТы встречаются только в районе Дувра, считаются самыми ранними оборонительными постройками времен Второй мировой войны и были выделены исследователями в отдельный нестандартный "квадратный" тип. Схема ДОТа из Википедии




Вид на сектор обстрела. Интересно, что на поле заметна квадратная в плане впадина, которой не видно на космосъемке.


Идем дальше. Впереди очередной памятник природы Шекспировские скалы, соединенные пешеходным мостом через трассу А20 с пригородом Дувра - местечком Aycliff.


Интересно, что в БД британских фортсооружений где-то в этой ложбине, прямо рядом с тропой числится еще один ДОТ аналогичной конструкции. Но я его в упор не увидел. Может быть это получится у вас?
На фото также виден въезд со стороны Дувра в тоннель на Samphire Hoe


Вот он укрупненно. Кого-то дожидается патрульная машина


Вдоль тропы вот такие указатели. National Trust - одна из трех крупнейших британских организаций по управлению объектами природного и культурного наследия, специализируется больше на архитектурных и природных объектах.


На этом участке осуществляется сохранение выпаса скота на меловых почвах. Тщательное управление временем выпаса нацелено на повышение разнообразия растительного и животного мира этого международного сайта. Животных не кормить, мусор уносить с собой, собак держать на коротком поводке.


Kissing gate с отдельной лазейкой для особо пугливых животных. Башня - вентиляция железнодорожного тоннеля, ведь когда-то поезда возили паровозы


Далее тропа уходит наискосок по склону к Шекспировским скалам и еще одной вентиляционной башне


В калитку мы не идем, а поворачиваем налево и видим странные рвообразные сооружения




Солнце село и быстро темнеет. Видно что первое сооружения представляют собой обвалованную с одной стороны кирпичную стенку с металлическими конструкциями внутри образованного рва. Стенка расположена слегка под углом к береговой черте


В стенке проделаны небольшие квадратные "бойницы"








Буквально в нескольких метрах от первого сооружения расположено второе аналогичное, но строго перпендикулярно береговой черте. На дальнем плане виден засыпанная грунтом кирпичная постройка и два металлических "ящика" по обе стороны ограды (поилки?)




Здесь кирпичом оформлены обе стенки рва. Скорее всего у первого сооружения кирпичная кладка была просто разобрана. Обратите внимание на фото на металлические прутья по краю рва для установки проволочного заграждения. Для людей или скотины не ясно.


Засыпанная кирпичная постройка


Тут мне пришлось стыдливо оглянувшись по сторонам перебираться через изгородь и наконец по тропе выйти к очередным воротам для поцелуев у шоссе. Взгляд назад, на загадочные рвы, слева засыпанная грунтом постройка


Еще один общий вид. Идентифицировать эти сооружения я затрудняюсь. Зная любовь британцев к разнообразным по форме долговременным траншеям и рвам я первоначально предположил что это либо противотанковые траншеи, либо стрелковые траншеи с закрытием, обороняющие подъем из распадка на холм. Однако в Google Earth есть сведения что это остатки траншей для размещения мишеней старого стрельбища. Не совсем понятно как это все функционировало. Возможно, это стрельбище начала века, перенесенное в последствии на Lidden Spout.


Иду дальше на восток уже вдоль шоссе А20. Специальные препятствия для запрета проезда на мотоциклах? На дальнем плане полицейский СПС


Один из въездных порталов тоннеля на Samphire Hoe со стороны трассы А20




Знак сообщает что посетителей резервата ждут пешие прогулки, рыбная ловля, кофе и еще какая-то "хрень" в виде половинки ромашки.


Еще один стильный указатель приглашает проехать через тоннель для парковки, прогулок, видов и информации. Работает с утра и до темноты


Рядом еще одна информационная табличка национального веломаршрута "Мел и канал" и табличка с запретом парковаться (велосипедам ?). Через несколько метров следующая информационная табличка со схемой следующего резервата "Шекспировские скалы". Если  бы на ней еще отметили пару железобетонных сооружений, то цены бы ей не было.

  



Далее я быстро, быстро пересек шоссе по пешеходному мосту, ворвался в ничего не подозревающий сонный пригород, захватил языка, от которого узнал, что последний автобус в Дувр отходит через три минуты, добежал до остановки и запрыгнув в отходящий автобус плюхнулся на сидение тщетно пытаясь разглядеть в сгущающихся сумерках очертания укреплений Западных высот Дувра.
Вот так это выглядело утром




Продолжение следует

Кент, Природа, ДОТы, Великобритания, Стажировка, Береговая оборона, Фортификация

Previous post Next post
Up