Облачная безмятежность

Nov 02, 2011 02:07

Облачная безмятежность

Там, где сидел Учитель, царили полное спокойствие и безмятежность.
Время теряло свой смысл, ибо зачем он нужен, когда сам Учитель определял все правила?
Учитель создал мир таким, каким посчитал нужным.

Он появился на краю облака, словно материализовавшись из ниоткуда, огляделся по сторонам и робкой походкой подошёл к Учителю.
- Ну? - спросил Учитель, - ты понял в чём смысл жизни?
- Нет - развёл руками Он, - я был слишком занят другими вещами.
- Вот как... не очень-то интересно... - промолвил Учитель, - ладно, ступай.

Луна как раз входила в свою третью фазу, когда Он появился на свет.
Он стал великим писателем и его произведения заставляли людей радоваться и плакать спустя века после его смерти.
- Ну? - спросил Учитель, - ты понял в чём смысл жизни?
- Да, - сказал Он, - возможно я понял. Я познал тайну слова.
Так вот, все слова мертвы. Они становятся мёртвыми ещё не успев сорваться с языка или коснуться листа бумаги.
Даже я, будучи великим писателем, даже я иногда не могу выразить свои чувства словами.
Слова мертвы. Важны чувства, лишь они истинны и познание их есть смысл жизни.
- Хмм... интересно, - задумчиво промолвил Учитель, - ступай.

Луна как раз входила в свою третью фазу, когда Он появился на свет.
Теперь он стал великим композитором и все слушали его музыку спустя века после его смерти.
- Ну? - спросил Учитель, - ты понял в чём смысл жизни?
- Да, - ответил Он, - я стал композитором и признаю величие музыки, она одухотворяет всё сущее.
Но ты дал мне всего семь нот и возможности мои ограничены.
Я думаю смысл жизни в ограниченности и самодостаточности.
В самодостаточности есть гармония и весь мир самодостаточен.
- Хмм... тоже интересно, - задумчиво промолвил Учитель, - ладно, ступай.

Луна как раз входила в свою третью фазу, когда Он появился на свет.
На этот раз он стал великим художником и все любовались его картинами спустя века после его смерти.
- Ну? - спросил Учитель, - ты понял в чём смысл жизни?
- Да, - ответил Он, - на этот раз, мне кажется, да. Я великий художник и все преклоняются перед моим мастерством.
Однако я понял, что ты дал мне такое невообразимое число красок и оттенков, ты дал мне настолько удивительные и неповторяющиеся пейзажи, что я преклоняюсь перед этим бесконечным многообразием.
Ни один художник не сможет никогда написать все картины мира, созданного тобой и смысл, я думаю, заключается в бесконечности этого мира.
- Вот как, - с интересом проговорил учитель, - это и вправду занимательно! А дальше что?
- И, собственно, всё. Я признаю свою ничтожность в твоём бесконечном мире, познать его невозможно и я преклоняюсь перед твоей гениальностью.
- Хорошо, - сказал Учитель, - мне не очень нравится твоя идея, смысл явно не в этом. Но ступай.

Луна как раз входила в свою третью фазу, когда Он появился на свет.
Он стал кем-то, а может и не стал. Это было абсолютно не важно, ведь Он встретил Её.
- Ну? - спросил Учитель, - ты понял в чём смысл жизни?
- Да, - ответил Он, - на этот раз да. Смысл в любви.
- Возможно, - ответил Учитель, - возможно.
- Да по другому и быть не может! - воскликнул Он.
- Ну хорошо, коли так, - кивнул Учитель, - это, по крайней мере, красивая версия, ступай.

Луна как раз входила в свою третью фазу, когда Он появился на свет.
На этот раз Он не стал никем выдающимся. Он просто веселился, радовался жизни и прожигал её всеми возможными способами.
Её он не встретил, а может и встретил, он уже не помнил.
- Ну? - устало спросил Учитель, - ты понял в чём смысл жизни?
- Да, - ответил Он, - я думаю смысл в том, что нет вовсе никакого смысла!
- Ай да молодец! - ответил Учитель, - ну ка, ну ка...
- Надо просто радоваться жизни и в этом весь смысл.
- Мне нравится твоя идея, хоть ты и не первый мне её излагаешь, - сказал Учитель, - ступай-ка тогда.
- Подожди, - сказал Он, а может ты не будешь мне каждый раз стирать память? Ведь я каждый раз проживаю жизнь заново и не могу накапливать опыт предыдущих жизней. Я вспоминаю всё только здесь, у тебя.
- Нет, извини, - ответил Учитель, - таковы правила игры и я не хочу их менять.

Луна как раз входила в свою третью фазу, когда Он появился на свет.
Он встретил Её, он стал великим художником, он познавал мир и радовался жизни.
- Ну? - спросил Учитель, - ты понял наконец в чём смысл жизни?
- Видишь ли, - сказал Он, - мне всё больше и больше кажется, что смысл в бесконечности.
- Ну ты ведь излагал мне уже эту концепцию, помнишь? - возразил ему Учитель.
- Да, помню. Но в тот раз я считал, что я слишком мал и ничтожен для того, чтобы познать суть и дойти до конца бесконечности.
- Дойти до конца бесконечности, говоришь? - улыбнулся Учитель. - Но ты же сам понимаешь, что это нереально.
- Да, я всё прекрасно понимаю. Но тем не менее, я буду пытаться. И ты знаешь, мне кажется суть именно в этом, чтобы продолжать свой поиск и продолжать попытки.
- Ты молодец, - ответил учитель - это, конечно же, не смысл жизни, но всё равно ты молодец. Ступай.

* * *

Луна как раз входила в свою третью фазу, когда Он появился на свет.
На это раз Он проживал свою 8623 жизнь...

А Учитель смотрел на это всё сверху и улыбался.
Новые оригинальные версии смысла жизни доставляли ему огромное, ни с чем не сравнимое наслаждение.
"Ну неужели не понятно, что смысл во всём?" - усмехнулся в бороду Учитель.
"Ну ведь не зря же я сделал тебе музыку, в ней есть смысл. Краски, слова, ощущения, чувства?
В каждом дуновении ветерка, в каждой мельчайшей частичке моего мира есть смысл.
Ну это ведь логично. И в логике, кстати, тоже есть смысл, никто ведь не станет этого отрицать.
Кстати, и в отрицании тоже есть смысл. И в отсутствии смысла есть смысл.
И в диалектике - когда смысл вроде как есть, но его одновременно и нет, тоже есть смысл.
И даже в самом смысле есть смысл, во как!
Ладно, устал я что-то сегодня..." - с этими словами Учитель налил себе в кружку чая.
Неспешно подошёл к краю своего облака и уселся, смотря с улыбкой вниз и болтая ногами.
Учитель размеренно отхлёбывал из кружки ароматный чай и наслаждался безмятежностью.
Учитель проживал свою 148623 жизнь...

ниачём и обо всём сразу

Previous post Next post
Up