Химки хотят построить метро от «Планерной» до «Меги»

Oct 25, 2014 19:05


Власти Химок заявляют о том, что нашли инвестора для строительства ветки легкого метро от станции «Планерная» московского метрополитена до гипермаркета «Мега», которую в будущем можно будет продлить до Зеленограда. Самому прожекту уже как минимум два года, но сейчас, после слов «нашли инвестора», он выглядит уже гораздо более реально, чем два года назад, когда эта казалось полным сюром и подавалось, в основном, как повод потроллить подмосковных чиновников, которые собираются строить метро в Зеленоград, хотя сама Москва к тому моменту уже окончательно отказалась от этой идеи.
Впрочем, про Зеленоград - это не то что отдаленная перспектива, а вообще пока околонаучная фантастика. Более-менее конкретно сейчас можно говорить об участке «Планерная» - «Мега». Если обобщить имеющуюся информацию, то это будет линия длиной 7,2 километра, которая полностью пройдет по эстакаде, вторым этажом над автомобильным дорогами. На территорию Химок ветка попадет в районе так называемого Бутаковского залива (примерно в 500 метрах от пересечения МКАД и Ленинградского шоссе) и далее будет идти до «Меги» параллельно Ленинградке - вдоль улиц Горшина и 9 мая. На линии будет четыре станции: три - на территории Московской области, одна - в Москве (надо понимать - непосредственно у метро «Планерная»).



Изображение Ивана Скрипалева («Московский комсомолец»)

Собственно, в согласование с Москвой сейчас все и упирается. Область говорит о том, что с ее стороны все готово, а в Химках даже выделены 13 земельных участков для строительства (видимо, опор для эстакад и станций) и, если начать сейчас, новую ветку можно запустить уже в 2017 году. Столица же думает о том, давать ли согласие на проект и справится ли Таганско-Краснопресненская линия с более высокой нагрузкой - по подмосковным расчетам, пассажиропоток химкинской ветки составит 17 миллионов человек в год. Насколько я понимаю, о включении этой линии в систему московского метрополитена речь не идет - ведь инвестору надо отбивать свои деньги, и проезд на химкинском метро будет оплачиваться отдельно.
Короче, интересный проект, и, конечно, пусть лучше он будет реализован, чем нет, но, если подумать, в таком виде для Зеленограда особой ценности эта ветка иметь не будет. Ну да, пассажиры 400-го в случае «стояния» на Ленинградке получат возможность «объехать» пробку на легком метро, но надо понимать, что это, во-первых, дополнительные расходы, во-вторых, лишняя пересадка. По-настоящему удобно это будет только тем, кому надо попасть на станции северной части Таганско-Краснопресненской линии, но таких, понятное дело, не так уж много.
Чуть больше смысла в этой ветке было бы для зеленоградцев в случае, если бы ее дотянули до железнодорожной платформы «Планерная» (получилась бы линия от «Планерной» до «Планерной» :)), которая находится всего в полутора километрах по прямой от «Меги». Это значительно упростило бы попадание в саму «Мегу» (хотя скоро мы так обрастем торговыми комплексами, что ездить никуда не придется), хотя с точки зрения безавтомобильного попадания к метро это опять-таки было бы удобно только тем, кому нужна сама Таганско-Краснопресненская ветка (ну, например, мне стало бы удобно добираться до стадиона «Спартака» в Тушино :)). Впрочем, учитывая, что до платформы «Планерная» строить легкое метро никто не будет, приходится резюмировать, что идея хорошая, да не про нас. :( Ждем, когда до Крюково доковыряют четвертый главный пусть и, наконец, запустят электрички в режиме «наземного метро».

МОСКВА, ТРАНСПОРТ, ПОДМОСКОВЬЕ

Previous post Next post
Up