Что говорят св. Отцы о духовных причинах болезней, наипаче болезней детей? Я читал, что это в наказание и вразумление родителей, которые себя по тем или иным причинам неправильно ведут. Есть ли у св. Отец такие мнения?
Кроме того, есть ли у св. Отец мнения относительно вопроса - можно ли приносить больных и выздоравливающих детей (болящих не
(
Read more... )
Comments 16
Если интересно, мне в свое время о болезнях по-христиански рассудить помогла вот эта книга :
http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/strasti_somaticheskie_zabolevania_guriev.htm
Reply
Reply
Reply
Reply
Если бы отцы церкви знали бы о вирусах, бактериях, генах-хромосомах то я бы может и последовал их советам(ежели таковые обретаются).
Александр Юрьевич, ежели б болезни были связаны с религией, то после крещения я б был здоров и не ведал бы никакой гипертонии :) Значит не связаны, что бы там не говорили Отцы Церкви.
Reply
Я, может быть, неверно выразился. Я имел ввиду, что любое происшествие с человеком, это либо наказание Божие, либо попущение Божие.
+++ежели б болезни были связаны с религией, то после крещения я б был здоров
Болезни связаны с духовным состоянием человека, как мне кажется.
Reply
Знаете, это интересная тема, и если дать задание 10 богословам одной конфессии её разработать, они выдадут совершенно разные рекомендации, как впрочем, и на всё остальное. А мы будем ломать копья приводя цитаты из их многословных трудов.
Но чисто практически, если на вас в метро чихнул больной гриппом человек, то весьма вероятно, что Вы через пару дней ляжете с гриппом, сколько бы земных поклонов вы в эти дни не отбили бы. А если после такого "чиха" Вы примете некие меры не молитвенного, а лекарственного характера, то, весьма вероятно, что и не заболеете.
Знаете русскую поговорку? "На Бога надейся, а сам не плошай"?
Подлая генетика утверждает, что ежели и отец и мать страдали повышенным давлением, то и я буду им страдать, вопрос в том, когда именно это начнётся...
Reply
Reply
О вразумлении родителей. Я не думаю, что Господь, вразумляя кого-то, пошлет скорби и страдания неповинному. Новый Завет, как мне кажется, вообще, не имеет такого понятия, как Божественного мщения за чужие грехи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment