Наша Roan Marita

Aug 20, 2016 11:44

Коляску для ребенка я начала присматривать ближе к третьему триместру беременности.
Начитавшись отзывов (даже не по конкретным моделям, а вообще), я пришла к выводу, что лучше иметь две отдельные коляски - люльку (для маленького, лежачего ребенка) и прогулку (с шести месяцев, когда малыш начинает сидеть).
Для себя уяснила - бывают коляски-трансформеры (которая из люльки преобразовывается в прогулку - отцепляются лишние элементы), бывают модульные (2 в 1, 3 в 1 - когда на одну колесную базу ставятся разные блоки: люлька, прогулка, автокресло). Трансформеры ругают за недостаточно ровное и жесткое спальное место в люльке, потому я их не рассматривала. Модульные меня отталкивали по двум причинам: в прогулочном варианте она более тяжелая и громоздкая из-за массивной колесной базы (если сравнивать с чисто прогулочными отдельными колясками), и прогулучный блок как правило довольно высоко находится, и ходячему ребенку тяжело будет самому сесть в коляску во время прогулки.
Так же выяснилось, что купить строго коляску-люльку (без дополнительного прогулочного блока) очень сложно. Это как правило дорогие модели, которые из-за высокой цены продаются частями. Б/у такой вариант за вменяемые деньги тяжело найти. Или же специализированные, неразборные коляски. Но нам такой вариант не подходил, ведь любая поездка (машина или поезд) с такой коляской становится проблематичной.
Так что пришлось отказаться от идеи купить первой коляской строго люльку, без прогулочного блока. Обсудили с мужем и решили, что раз уж продают 2 в 1 сразу с прогулкой, то пусть будет. Вдруг нам окажется удобной? А нет - всегда можно купить отдельную прогулку позже, по мере необходимости, когда отчетливо будет понятно, на что обращать внимание (попользовавшись "не удобным" прогулочным блоком модульного варианта).
Рассматривали б/у, но в очень хорошем состоянии. "Поварившись" немного в мире детских б/у вещей на "мамских" форумах, пришла к выводу - не стоит предвзято к ним относится. Часто бывает, что покупают ребенку новенькое и хорошенькое, а он не хочет (спать в кроватке, ездить в коляске - только ножками ходит). Бывает, что не успевают износить и заносить (те же младенческие вещички до годика), или мало пользуются, или пользуются очень аккуратно и бережно.
В общем, приступила я к погружению в мир детских колясок, и довольно быстро остановила свой выбор на польской Roan Marita. К польским товарам у меня в последнее время субъективное нежное отношение (стоило три дня побыть в этой стране!). И доверия к ним больше, чем к китайским. А так из бюджетных и приличных по качеству выбор не велик.
Конкретно Роан Мариту хвалят за большую, просторную люльку (которая особенно хороша для "зимних" деток), за плавный ход и хорошую амортизацию. "Танк, вездеход, везде проедет и в метель, и в снежные заносы" - такое встречается в каждом втором отзыве.
Недостатки не отпугивали. Что тяжелая и громоздкая (люлька 15,5 кг - можно сказать, стандартный вес для такого рода конструкций) - так в доме лифт, в т.ч. и грузовой, и пандус. Колесная база не достаточно компактная - так у нас большой багажник в машине. Ругают прогулочный блок - не красивый, не удобный, с низким капюшоном - так для нас он изначально не был приоритетным.
Стала присматривать варианты, ограничив себя ценой в половину от стоимости новой коляски, и только по Киеву - что бы обязательно осмотреть перед покупкой и не оплачивать пересылку транспортной компанией, покупая кота в мешке.
Не легкое это дело - покупать б/у. Очень много комиссионных предложений. К ним у меня предвзятое отношение - мало ли откуда те коляски, а вдруг ворованные (в Киеве участились их кражи, в том числе из поликлиник). Да и свою хозяйка всегда охотнее продаст, подготовит, помоет, все расскажет-покажет.
Объявления как правило содержали описание с сайта, за подробностями приходилось обращаться лично к продавцам. Лето, пора отпусков - время отклика большое (от нескольких дней до двух недель). Не всегда устраивал цвет (серые, ярко-розовые). Иногда - состояние (хоть и отдавали дешево, но уже изрядно попользованную). Но выбрать удалось, договорились о просмотре, вчера поехали... и купили!
Хозяйка приветливая, все помыто-постирано (кроме сумочки - очень каялась и даже предлагала детский порошок в качестве компенсации). Продемонстрировала, собрала-разобрала. Муж помог донести до машины. Подарили одеяльце и новый козырёк для купания и стрижки.
Итак, знакомтесь - наше транспортное средство: Roan Marita S-140. Скоро на тротуарах города!
В разобранном виде. Состоит из колесной базы (10-11 кг), люльки (5 кг), прогулочного блока, двух чехлов-накидок (на каждый блок свой), дождевика, сумки. Капюшон один, отстегивается, подходит на оба блока. Нет москитной сетки (не факт, что понадобится. Цена вопроса 50 грн). вся коляска обошлась в 2900 грн (примерно 110 долларов).


Колёсная база.


Говорят, что есть модели, которые складываются более компактно (дополнительно выворачиваются колёса). Но нам и так нормально. В багажник машины хорошо помещается. Колёса большого диаметра, надувные. Надо насос приобрести для подкачки. Складывается легко - кнопка на ручке + дополнительный ограничитель надо снять.
Передние колёса не поворотные. Есть ножной тормоз. Амортизаторы пружинные. Корзина для покупко не съемная, металлическая (ругают за то, что очень низко расположена и в слякоть все будет заляпано грязью. Думаю, что не проблема сшить чехол или подстилку хотя бы что бы дно корзины застелить).
Люлька с пристёгнутым капюшоном


Капюшон складывается при необходимости. Внутри снимается матрасик. Верхнюю половину донышка можно приподнять, чтобы ребёнок полусидел. Боковые текстильные элементы тоже отстегиваются (можно стирать). По составу похоже на синтетику, честно сказать не очень порадовало. Зато отстирываться всё будет легче, чем с хлопка. Да и что нам стоит сшить своё ;)
Есть ручки для переноски, пользоваться ими хозяйка не рекомендовала. Люлька, да еще с ребенком внутри, тяжелая. Предыдущая хозяйка боялась, что ручки не выдержат. Они прячутся в боковые кармашки на коляске и не мешают.
Так же люльку можно использовать для укачивания (у нее что-то вроде дугообразных полозьев).
Люлька внутри


Установленная люлька. Крепится на базу методом попадания металлических штырьков в предназначенные для неё пазы, дополнительно запирается механизмом (на фото видно - красный рычажок потянуть на себя и повернуть кружок на 90 градусов вправо до щелчка).


Вот как выглядит укомплектованная люлька


Дождевик. Есть маленькое окошечко, воздух попадать будет. Надеюсь, пользоваться таким будем не часто.


При просмотре обратили внимание, что коляска (амортизаторы) поскрипывает. Показали, где и как смазать. Так что проблема устранимая. Зато едет очень мягко и бесшумно!
А вот и прогулочный блок. После люльки выглядит мелковатым.


На бампере силиконовая вставка. Сам бампер, кажется, не снимается. А если снимается, то это не простая процедура. Так же силиконовая вставка на подставке для ножек. Легче ухаживать. Лопнула в одном месте, но пожалуй это единственный обнаруженный и озвученный дефект.
Положение спинки и подставки для ножек регулируется. Можно сидеть, сидеть с вытянутыми вперед ногами, лежать.


В прогулочном блоке пятиточечные ремни безопасности, что бы пристегивать малыша.
С капюшоном и накидкой на ножки


Капюшон действительно делает прогулочный вариант несуразным. Он крепится низко, в лежачем положении по бокам остаются зазоры (не плотно прилегает к краю коляски). Накидку на ножки можно пристегнуть только при надетом капюшоне (кнопки для фиксации на нем расположены). Но можно просто натянуть на ножки и не пристёгивать.
Дополнительно можно купить автокресло, совместимое с колёсной базой Мариты. Пока присматриваемся. Эти модели ругают за синтетические материалы, в которых летом ребенок сильно потеет, а так же за недостаточную фиксацию головы и подросшего малыша. Может, подберем другой вариант, т.к. не очень верится в востребованность автокресла на колёсах.
Ближе к родам сама все помою-постираю, а там и обкатаем.

покупки

Previous post Next post
Up